- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа Правила бесконфликтного общения
Конспект классного часа Правила бесконфликтного общения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марянина О.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час в 3 классе
Тема: Правила бесконфликтного общения
Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и
нравственной атмосферы в классе. ,предотвратить жестокое отношение среди сверстников.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями "КОНФЛИКТ", "КОМПРОМИСС", с основами бесконфликтного общения.
2. Развивающая: Развивать личностные качества, толерантность.
3. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Ход занятия
1.Приветствие.
Ведущий./Е.И./
Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
-Поговорим
-О чём?
-О разном и о прочем
-О том, что хорошо
-И хорошо не очень
-Что-то знаете вы
-А что-то мне известно
-Поговорим ?
-Поговорим
-Вдруг будет интересно.
2.Круг добра.
Ведущий. /С. М./
-Подойдите ко мне те ребята,
чьё имя начинается на букву Д.
Ко мне подошли Дима и Дильмар.
У вас есть общее - вы объединены, возьмитесь за руки.
-А сейчас мы увеличим наш круг.
Подойдите ко мне те, у кого одинаковые фамилии.
Наташа и Надя, назовите вашу одинаковую фамилию/Железновы/
-Хорошо, наш круг стал больше.
-А теперь подойдите ко мне милые сестрички. Лиля и Вика
двоюрные сестры.
-Подойдите в наш круг те ребята, у кого длинные волосы. Девочки, назовите свои имена/Надя и Настя/
- Наш круг стал ещё больше.
-А сейчас мы пригласим ребят, которые хорошо рисуют. Выходят к нам мальчики Салават и Тимур.
-Посмотрите какой у нас большой круг, мы все такие разные, но у нас оказывается, есть много общего.
-Что общего есть у нас с вами?
(ответы детей)
-Верно, молодцы! Да мы учимся в санаторной школе в 3 классе (дети занимают свои места).
-А вы хотите посмотреть на себя со стороны и увидеть, какие же мы?/….//все дети рассаживаются/.Давайте обратим внимание на экран.
3.Видеоролик
4. Формулирование темы и цели занятия
Ведущий./Е. И./
Ну что, ребята, вы понравились себе, друг другу?
-А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь?
/Да, ссоримся./ - Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа. Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово. 7 3 8 4 6 1 5 2 К Н Т Ф И К Л О (Получилось слово КОНФЛИКТ).
- Поднимите руку, кто уже слышал это слово. - Что такое конфликт? непонимание драка КОНФЛИКТ унижение ссора
Вот сегодня мы попробуем понять, ЧТО такое конфликт? ГДЕ он возникает? ПОЧЕМУ он возникает? КАК его избежать? Тема нашего классного часа « Правила бесконфликтного общения», т.е. поговорим о том , как жить без ссор.
5. Что такое конфликт? Ведущий./Е. И./ Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт - это столкновение. - Как вы думаете, столкновение кого или чего? (Людей, мнений, сил, интересов, животных и т.д.) - Где может возникнуть конфликт? (В школе, на улице, дома) - Почему он возникает? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение. Сценка:
Кто кого обидел первый? - спрашивает педагог.
- Он меня.
-Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили…
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Из-за чего же поссорились два друга? (из-за пустяка) -А как вы думаете, можно ли жить без ссор?/…/ -А что для этого нужно?/…/ -Мне кажется, нужны какие-то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы согласны со мной? -Ребята, не нужно ссориться по пустякам, быть добрыми, стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо. (Слайд): 1-е правило бесконфликтного общения: «Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо»./ /детям раздать на столы 1-е правило/.
6.Ситуации: Ведущий./С. М./ -Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
- Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?/читает педагог/
- будете плакать; - ударите его; - сделаете ему замечание; - не скажите ничего; - пожалуетесь учителю.
Ученики. Сделаю ему замечание. 2.Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?
- толкнете и отнимите ластик; - ударите и отнимите; - отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку; - скажите учительнице; - попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.
Ученики. Попрошу вернуть ластик. Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности. (Слайд2): 2-е правило: «Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения»/раздать детям на столы правило/. Физкультминутка Ведущий. Разрешать конфликты мы с вами, ребята, тоже должны уметь. Давайте послушаем, как это можно сделать /сказка/. Две козы На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево - гора, как стена, направо - глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть? Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы. Ведущий. Как козам удалось избежать конфликта? Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. Ведущий. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Ведущий. Ребята, если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. (Слайд3): 3-ое правило: «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс». Ведущий. /Е. И./ А я хочу поведать вам вот о чем: часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему. Внимание на экран/читает Журавлева В.Р./ Два козлика
Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. Ведущий. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации? Ученик. Я бы уступил дорогу. Ведущий. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным. (Слайд 4): 4 правило: «В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков» /раздаются детям на столы правила/. Ведущий. А сейчас я хочу предложить вам послушать Ольгу Алексеевну, чтобы научиться выполнять эти правила
Упражнение №2: «Облака».
- Ребята закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. (Результаты опроса известны только учителю.) Раздаю всем детям листки, вырезанные в форме облака. Ребята напишите обидное слово, сказанное вам. Собираю облака и прикрепляю их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.
- Что может сейчас произойти?. (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.) Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обзывали, и что вы делали в ответ. Наиболее типичные реакции записываются на доске в две колонки. Действия Чувства
Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.
В левой колонке мы получили несколько конструктивных решений.
-А что чувствуют люди, которые обижают?
- Легко ли живётся такому человеку?
Вывод: такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.
- Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды?
УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ «ПРОСТИ», «ИЗВИНИ»
Упражнение "Извинение" - Скажите, а вы умеете извиняться и просить прощения? Давайте посмотрим, ведь извиниться - дело не такое уж и простое. Работа будет осуществляться в парах. Вам нужно попросить прощения у товарища за сделанное вами что-то ему неприятное. Например, вы его толкнули, обозвали, уронили его тетрадь, наступили на ногу… "Таня, извини за то, что я тебя вчера толкнула"
- Скажите, трудно было извиниться?/…/ - Обида - это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. А сейчас, когда вы попросили прощения у обиженного вами человека, какие чувства у вас на душе?
- Ребята, я надеюсь, что теперь вы с легкостью сможете справиться со своей обидой. Верно? - Кто же скажет, какие способы борьбы с обидой вы знаете?/…/
( Слайд 5). 5правило:
«Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла - скорее помирись».
Ребята, посмотрите еще раз и прочитайте все правила. А теперь разложите их по значимости, по важности. Какое для вас самое главное?/дети на столе разложили звездочки с правилами/
А вот мы посовещались с С.М. и Е.И. и решили, что самое главное правило (Слайд6: появляется правило): «Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).Его нет среди этих правил, но каждое из них находится внутри этого./раздать детям на столы главное правило/.
-В заключение мне хочется с вами, ребята, посадить прекрасный сад. «Прекрасный сад»
-Ребята, сядьте так, чтобы вам было удобно, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. - Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы у тебя? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того как все представили это, нарисуйте свой цветок.
(Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.) Завершаем работу . Все садимся в круг. (Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке).
Это наша поляна, и сейчас мы засадим её цветами, которые у вас в руках.( Все участники прикрепляют свой цветок.)
Полюбуйтесь на прекрасную поляну, запечатлите эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Посмотрите, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Вы видите , в окружении каких разных, непохожих на другие цветы растет ваш. Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
Подведение итога. С.М. - Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы!
Хочется верить, что вы после этого мероприятия станете немного добрее, терпимее, научитесь прощать и просить прощения, будете более внимательны к своим родным людям и ко всем окружающим.
Е.И.
Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия. «Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо». «Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения». «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс». «В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков». «Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла - скорее помирись». (Дети по очереди зачитывают правила слайд с правилами) «Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Помните их всегда и старайтесь выполнять
Звучит песня «Песенка другу».
ГООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
Классный час:
правила
бесконфликтного общения
Подготовили и провели: Марянина О. А.
Лукашина С. М.
Павликова Е. И.
2013 год.