- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения К. Паустовский Заячьи лапы
Урок литературного чтения К. Паустовский Заячьи лапы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Липова Н.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока литературное чтение 3 класс
Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы».
Цель и ожидаемый результат: создать условия для умения давать характеристику героям рассказа, учиться определять главную мысль рассказа.
Задачи: - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; - высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; - работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Тип урока: урок закрепления пройденного. Данный урок входит в раздел «Учимся любить». Этот урок восьмой в данном разделе и второй по теме «К. Паустовский «Заячьи лапы». На прошлом уроке мы познакомились только с содержанием рассказа.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Уровень обученности учащихся моего класса по литературному чтению:
(высокий -7 человек (36%); средний - 7 человек (36%); низкий - 5 человек(28 % ).
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, с помощью выполненного задания, план действий по достижению цели урока был составлен совместно с учителем. На протяжении всего урока учащиеся могли наблюдать как решаются поставленные задачи.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и анализе житейской ситуации (вспомнить из своей жизни пример спасения животного).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Продумывая каждый этап урока, я составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, что приводило к необходимости мотивации, побуждающей ученика к вступлению в деятельность.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Познавательные УУД:
- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные УУД:
- участвуют в диалоге; слушают и понимают других; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
3.Использование современных образовательных технологий - технология проблемного обучения, развивающего обучения, технология здоровьесбережения ( двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).