Урок литературного чтения К. Паустовский Заячьи лапы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературное чтение 3 класс

Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы».

Цель и ожидаемый результат: создать условия для умения давать характеристику героям рассказа, учиться определять главную мысль рассказа.

Задачи: - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; - высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; - работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Тип урока: урок закрепления пройденного. Данный урок входит в раздел «Учимся любить». Этот урок восьмой в данном разделе и второй по теме «К. Паустовский «Заячьи лапы». На прошлом уроке мы познакомились только с содержанием рассказа.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Уровень обученности учащихся моего класса по литературному чтению:

(высокий -7 человек (36%); средний - 7 человек (36%); низкий - 5 человек(28 % ).

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, с помощью выполненного задания, план действий по достижению цели урока был составлен совместно с учителем. На протяжении всего урока учащиеся могли наблюдать как решаются поставленные задачи.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и анализе житейской ситуации (вспомнить из своей жизни пример спасения животного).

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Продумывая каждый этап урока, я составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, что приводило к необходимости мотивации, побуждающей ученика к вступлению в деятельность.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные УУД:

- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные УУД:

- участвуют в диалоге; слушают и понимают других; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

3.Использование современных образовательных технологий - технология проблемного обучения, развивающего обучения, технология здоровьесбережения ( двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).



© 2010-2022