Урок литературного чтения на тему И. Беляков О чем ты думаешь, снегирь? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения на тему И.Беляков О чем ты думаешь, снегирь? (2 класс)Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Цели: Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения. Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия - забота, любовь, ответственность. Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл - запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»

Ход урока: I.Орг. момент - Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать. II. Актуализация знаний. Игра «Фотоглаз» - Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша. - Что объединяет все эти слова? - Что такое пороша? - Дополните ряд слов. (Учитель закрывает слова) - А теперь назовите слова, которые вы запомнили? - Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока? - С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках? - О чем эти произведения? - Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе. - Что поможет нам? (оглавление) - Какие из этих произведений авторские, а какие - народные? Как вы определили? - С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться? (И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?») - На какой странице учебника оно находится? (с. 161) III. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения. - Итак, открываем учебник на с.161 - Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение? - Как вы думаете, о чём оно? - Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей) - Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы. - Каким настроением проникнуты строки стихотворения? - Чем восхищается автор? IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику. - Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий. Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках. 1.Самостоятельное чтение. - Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 161 - Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю Побудьте и художниками -Какие краски нужны для наших картин? Почему? 2 Выборочное чтение. - А сейчас попробуйте себя в роли литераторов. -Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека. ( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне) Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение) - Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок) Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?

Какие звуки вы услышите? 3 Чтение вместе с учителем. Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя. - Какие звуки вы услышали? Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину. V. Релаксация Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку. (музыка А.Вивальди «Зима») -Что вы представили, слушая музыку? - Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению? VI. Проверка понимания учащимися нового материала. Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу - снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение. - Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией? Прочитайте. - Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией. -1 ученик Получилось? Оцени себя. VII.Творческая работа. - Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение. Разделитесь на группы по 4 человека. - Вам необходимо изобразить модель обложки произведения. - Назначаю ответственных.

И.В.Беляков









О чем ты думаешь, снегирь?





- Что обозначает треугольник? Почему он зеленого цвета? VIII. Домашнее задание 1. Выучить стихотворение наизусть (всем) 2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире. IX. Итог урока. - Что вам подарил этот урок? X. Рефлексия: (на доске) Зелёный - мне было легко, я всё понял. Жёлтый - старался, но не всё удавалось. Красный - казалось всё сложным.



© 2010-2022