- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока воздух и свойства воздуха (2класс)
Конспект урока воздух и свойства воздуха (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жакупова Г.Б. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект на тему «Свойства воздуха»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого. Задачи: Образовательная: формировать представления о воздухе и свойствах воздуха. Развивающая: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Воспитательная: воспитывать интерес к занятием, доброжелательное отношение к окружающим. Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки (для коктейля, вода, бумага, файлы, чеснок, корка апельсина, воздушные шары, салфетки, тазик с водой (для опыта) . Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
2. Дневник наблюдений.
- Подведём итоги наблюдений за сегодняшний день.
- Какая температура?
- Какая облачность?
- Какой ветер?
3.Проверка домашнего задания.
Устный опрос домашнего задания. 4.Подведение к новой теме. Загадка Я березка качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу Даже шапку утащу, А меня не видать, Кто я, можешь отгадать? (Ветер) Сегодня, ребята, на занятия мы с вами поговорим о воздухе. Провожу беседу о пользе воздуха. Ребята, воздух окружает нашу землю. Воздухом дышит люди, животные и растения. Без воздуха нет жизни. Предлагаю вам закрыть нос ладошкой, скажите можно ли жить без воздуха? Выслушиваю ответы детей. Ребята, а можно ли увидеть воздух. Дети отвечают (нет). Воздух, ребята, бесцветный и невидимый. Он постоянно перемещается. Движения воздуха - это ветер. У вас на столах листочки бумаги, я предлагаю вам помахать ими перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Ветер, ребята, - это движения воздуха. Значит, что находится вокруг нас (воздух) Для того, чтобы показать вам, что воздух бесцветный, невидимый, я предлагаю провести опыт. Опыт №1 Раздаю пакетик и предлагаю «поймать» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете - воздух? А скажите мы видим воздух (нет). Значит, воздух бесцветный и невидимый. Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Предлагаю провести опыт. Опыт №2 Раздаю каждой паре по апельсиновой корке и спрашиваю, пахнет она или нет, затем предлагаю помять его в руке, что вы чувствуете (пахнет апельсином) Ребята, а как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (этот аромат издает апельсиновая корка) Я проношу возле детей тарелку с нарезанным чесноком и спрашиваю, что вы чувствуете? Чем пахнет (пахнет чесноком). Запах дошел до вас по воздуху. Спрашиваю у детей ещё раз, имеет ли воздух запах? (нет). Как мы чувствуем запах? Он передается по воздуху. 5.Физкультминутка Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты, Вправо - влево, влево - вправо, Клонятся цветы и травы А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте Выше, веселей вот так Переходим все на шаг Вот и кончилась игра Заниматься всем пора! А теперь, ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям. Давайте откроем учебники на странице 22 и прочитаем все о воздухе. 6. Подведение итогов. -Что такое воздух? -Как вы думаете, где можно найти воздух? -Когда мы можем почувствовать воздух? Приведите пример. -Расскажите, о каких свойствах воздуха вы узнали? -Какие эксперименты мы сегодня с вами проводили, чтобы продемонстрировать свойства воздуха? -Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке? 7.Оценивание.
Оценка: Учитель: Методист: