Разработка воспитательного часа ко Дню языков-22сентября

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков;
2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана;
3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.

1-й ведущий: Сәлеметсіздер ме, осы қалаңың тұрғындары!

2-й ведущий: Здравствуйте жители этой школы, этого посёлка! Жители необъятного Казахстана! Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство. Сегодня мы празднуем день языков.

3-й ведущий: Hello, inhabitants this school and this city!

1-й ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

Разработка воспитательного часа ко Дню языков-22сентября

(на фоне песни на казахском языке):

Земные языки
Когда с природой я наедине,
То различаю языки земные:
Беседуют деревья в тишине.
Друг с другом птицы говорят лесные.
Есть говор свой у волн вдали,
Насвистывает что-то тихий ветер...
Мне не узнать всех языков Земли
За краткий срок, отпущенный на свете.
Так тяжко на Земле без языка!
Не высказать ни счастья, ни печали...
Безмолвны горы долгие года.
О чём они, возвысясь. замечали?
Всё в языке: рожденье, первый шаг,
Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.
И если вдруг исчезнет мой язык.
То и меня вы больше не найдете!
Акылбек Шаясменов
(песня на казахском языке)

Разработка воспитательного часа ко Дню языков-22сентября

Учитель: Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
1-й ведущий: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий.
2-й ведущий: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Учитель: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.
1 -й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

2-й ведущий: Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.
1-й ведущий: Ребенок идет в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его.

Чтец: Цветешь ты листвою по маю, язык.
Понятный родимому краю язык
О мире гласить, о труде и о счастье-
Я только такой понимаю язык.
(А Токмагамбетов)
2-й ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех.
Он певуч...
Хочешь - песни, гимны пиши,
Хочешь - выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земли, живуч.

Учитель: Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.

1-й ведущий: Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.

Учитель: В основном законе государства - Конституции Республики Казахстан - записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают, кроме родного, еще и русский язык.

2-й ведущий: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Чтец: Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне.
И мир открылся в них.

Чтец: Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский - стану я глухой.

Учитель: Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки.

1-й ведущий: Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, украинском, турецком и других языках.

Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?»

1. Крупный промышленный центр. (Караганда)
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)
4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов)
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)

Ведущий: Язык - это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.

Учитель: На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и другие. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

2-й ведущий: На любом из этих шести языков могут осуществляться межгосударственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне

2-й ведущий:
Изучить другой язык - прожить вторую жизнь - так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков

Учитель: Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

Конкурс: «Читай правильно!» (Поставить ударение в словах, правильно прочитать.)
Хлопок-хлопок
Жаркое - жаркое
Атлас - атлас
Звонок - звонок
Замок - замок
Ирис - ирис.

Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение.
Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий.
Он - образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает.

Кто путь забыл к родительскому дому.
Тот не заслуживает сам любви большой.
Кто равнодушен к языку родному,
Тот и к чужому холоден душой.

3- ий ведущий: Главное богатство любой страны - человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души
Казахский характер - это бескрайние степи, байга и гостеприимство.
Хотите принять участие в нашей «Байге»?

Конкурс «Байга»
-Столица Казахстана? (Астана)
- Герой русских сказок (Иванушка-дурачок)
- Источник знаний (Книга)
- Сколько слов назидания написал Абай? (55)
- Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)

1-й ведущий: Сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как президент нашего государства выступает за знание нескольких языков. Поэтому мы и отмечаем ежегодно, 22 сентября, - "День языков народа Казахстана"

2-й ведущий: Языковеды подсчитали, что ребенок употребляет примерно 3500 слов, подросток - 9000, взрослый - 12000-14000. А.С.Пушкин в своих произведениях использовал более 21000 слов. В Санкт-Петербурге есть словарная картотека, содержащая информацию более, чем 500000 слов.
Знание английского языка помогает стать грамотным, эрудированным специалистом во всех отраслях науки и техники. Сейчас наши учащиеся покажут своё мастерство владения английским языком.

Ведущий: конкурс «Лучший переводчик» (перевести слова и названия предметов на казахский и английский языки )

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня убедились: язык - это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

Язык дружбы

Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в « прекрасное мгновение"
Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху
И всех дороже тоже он.
Родной язык - основа духа.
Народом он введён на трон

А если взять творцов искусства,
Известных нам, как Пушкин и Абай?
Их лирику переполняют чувства,
И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют.
Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов единый:
Земля, но каждому своя!
И тот народ непобедимый.
Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо понимает.
Что мир - к содружеству рука.
Где человек, бесспорно, уважает
Обычаи других и выбор языка.

Как уважаю я язык своей Отчизны,
Считая долгом в совершенстве его знать.
Историю и быт народной жизни
Через него удастся мне познать.


Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы"

Разработка воспитательного часа ко Дню языков-22сентября

© 2010-2022