- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка по предмету Русский язык 1 класс Планета Знаний
Пояснительная записка по предмету Русский язык 1 класс Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреюк А.Е. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Раздел № 1. Пояснительная записка Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта общего начального образования, письма департамента образования Администрации Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 г., Образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по русскому языку. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И.А.Петровой.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
курса «Русский язык».
№ п/п Название пособия
Класс
Год издания Авторы 1 Учебник «Русский язык» 1 2011 Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина 2 Рабочие тетради 1 2011 Т.М. Андрианова В.А.. Илюхина 3 Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.м. Андриановой, В.А. Илюхиной» 1 2011 Т.М. Андрианова В.А.. ИлюхинаУчебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, Программа соответствует Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту общего начального образования. На изучение русскому языку в 1 классе отводится 5 часов в неделю. При 12 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 50 часов. Резервные уроки распределены на проверку знаний учащихся и повторение. Изменений в программу не внесено, так как она полностью соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту общего начального образования. В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса «Русский язык» каждым учеником, выбирая форму учёта по технологическим картам.
Раздел № 2. Цели обучения В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Раздел № 3. Тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
Кол - во часов
Формы проверки
Развитие речи
1
Предложение и текст
5
№1, №2, №3
2
Фонетика, орфоэпия и графика
20
ПЗ №1, №2, №3
№4
3
Орфография
10
ПЗ №4
№5, №6
4
Слово и его значение (лексика)
7
5
Повторение
9
АПС №1
№7, №8
Всего часов:
50
5
8
Предлагается следующую систему учёта знаний: Проверка знаний - 4. Административное проверочное списывание - 1. Развитие речи- 8 В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля. В содержание программы 1 класса включён материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
Раздел № 7. Анализ выполнения Программы
№ п/п
Кол - во часов по авторской программе
Кол -во часов по рабочей программе
Проверка знаний
Проверочное списывание
Развитие речи
Фактическое проведение
III четверть
I V четверть
Проверка знаний
Проверочное списывание
Развитие речи
Тема
1
Предложение и текст
4
5
3
2
Фонетика, орфоэпия и графика
18
20
3
1
3
Орфография
9
10
1
2
4
Слово и его значение (лексика)
7
7
5
Повторение
12
9
1
2
Всего часов
50
50
4
1
8
Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут формироваться
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся должны знать:
- звуки и буквы русского алфавита;
- алфавит;
- гласные и согласные звуки и буквы;
- гласные звуки ударные и безударные;
- согласные звуки твёрдые и мягкие;
- согласные звуки звонкие и глухие;
- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- правила переноса слов;
- правила написания большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила оформления предложения на письме.
Обучающие могут знать:
- Правила проверки безударного гласного звука;
- Правила оформления текста;
- Более широкий спектр (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило их написания с большой буквы.
Обучающиеся должны уметь:
- звуки и буквы русского алфавита;
- распределять слова по алфавиту;
- различать гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- вычленять из текста предложения, из предложения- слова, а из слов - слоги;
- делить слова на слоги и для переноса;
- определять в слове ударение;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- правильно оформлять предложения;
- правильно списывать слова, предложения и текст, проверять написанное, сравнение с образцом;
- отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
- соотносить число букв с числом звуков в словах;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв и е, ё, ю, я;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания;
- использовать большую букву в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях;
- знать гигиенические правила письма;
- чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
- соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);
- соблюдать пробел между отдельными словами;
- соблюдать красную строку;
- удержать заданный отступ от края каждой следующей строки;
- писать по диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;
- списывать текст (13-15 слов).
Учащиеся могут уметь:
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- переносит слова с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить родственные слова и обозначать их общую часть;
- распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;
- ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- записывать слова с предлогами;
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся будут учиться на доступном уровне
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
-
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
-
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
-
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
-
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
-
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
-
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Коммуникативные
Учащиеся будут учиться на доступном уровне- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
При составлении рабочей программы использовала нормативные документы:
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 30.08.2010г. №889.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения от 06.10.2009г. № 373.
- Примерные программы, созданные на основе Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.
- Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом от 24.12.2010г. №2080, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.