- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование курса Бумагопластика 1 класс
Планирование курса Бумагопластика 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дикая Н.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка. Рабочая программа к курсу «Бумагопластика » разработана на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива». Основными целями изучения курса «Бумагопластика» являются: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельностью; - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка: - духовно - нравственное развитие учащихся; освоение нравственно- этического и социально - исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Общая характеристика предмета Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса «Бумагопластика» через осмысление младшим школьником деятельности человека. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: - знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; - овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; - знакомятся со свойствами материалов, инструментами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; - учатся экономно расходовать материалы; - осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); - учатся преимущественно конструкторской деятельности. Программа «Бумагопластика», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально- практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане На изучение курса «Бумагопластика» в начальной школе отводится 1 ч. в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 34 ч.
Описание ценностных ориентиров
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения курса «Бумагопластика» Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке;
- конструировать из бумаги на основе техники квиллинга, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц.
Тематическое планирование
№ занятий
Кол-во часов
Наименование тем
1
1
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
2
1
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.
3
1 Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
4
1 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
5
1 Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Конструирование из основных форм квиллинга.
6
1 Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга.
7
1 Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.
8
1 Коллективная работа. Композиция из основных форм.
9
1
Изготовление цветов в технике квиллинга.
Изготовление простых, несложных цветов
10
1
Изготовление бахромчатых цветов.
11
1
Коллективная работа. Композиция из цветов.
12
1
Изготовление животных в технике.
Базовые формы.
13
1
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
14
1
Коллективная работа. Композиция.
15
1
Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
16
1 Снежный квилинг
17
1 Бабочка
18
1 Подсолнух.
19.
1 Карандашница
20
1 Парусник
21
1 Медвежонок
22
1 Волшебный цветок
23
1 Рамочка в технике квилинг
24
1 Яблоко
25
1 Зонт
26
1 Пчелка
27
1 Веточка сакуры
28
1 Стрекоза
29
1 Уточки
30
1 Жар-птица
31
1
«Открытка - ягодка малинка»
32
1 Кролик
33
1 Итоговое занятие