- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асташкина Г.Н. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол -во часов | Форма контроля | Дата |
Самое великое чудо на свете 4 | |||||
1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке. Представляют выставку книг. |
|
|
|
2 | Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф.
|
| 1 |
|
|
3 | Проект « О чем может рассказать школьная библиотека» | Находят нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывают о прочитанной книге по плану. Разработанному коллективно.
| 1 |
|
|
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | Готовят сообщение о старинных книгах из учебника. Готовят сообщение о старинных книгах для своих одноклассников. |
|
|
|
Устное народное творчество 14 | |||||
5 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке. Представляют выставку книг. | 1 |
|
|
6 | Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | Объясняют смысл пословиц. Соотносят пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице. Соотносят содержание рассказа с пословицей. | 1 |
|
|
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | Находят созвучные окончания слов в песне. Сочиняют колыбельные песни.
| 1 |
|
|
8 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. | Сочиняют потешки и прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества. | 1 |
|
|
9 | Считалки и небылицы - малые жанры устного устного народного творчесва. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | Сочиняют считалки и небылицы. | 1 |
|
|
10 | Загадки - малые жанры устного народного творчества. | Анализируют загадки. Соотносят загадки и отгадки. Распределяют загадки по тематическим группам.
| 1 |
|
|
11 | Сказки о животных, бытовые и волшебные «Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
12 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики», | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
13 | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев», | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
14 | Русская народная сказка. «Лиса и журавль», | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
15 | Русская народная сказка. «Каша из топора» | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
16
| Русская народная сказка. «Гуси-лебеди» | Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст. Определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают собственные сказочные сюжеты. | 1 |
|
|
17 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | Контролируют свое чтение, оценивают свои достижения. | 1 |
|
|
18 | Внеклассное чтение |
| 1 |
|
|
Люблю природу русскую. Осень 8 | |||||
19 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | Прогнозируют содержание раздела. Читают свои стихи. | 1 |
|
|
20 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
21 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника», | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
22 | А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
23 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
24 | В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова -Опустел скворечник... | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
25 | В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). М. Пришвин. «Осеннее утро». | Различают стихотворение и прозаический текст. Сравнивают их. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Слушают звуки осени , переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои собственные придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
26 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень» | Самостоятельно оценивают свои достижения. | 1 |
|
|
Русские писатели 14 | |||||
27 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», | Прогнозируют содержание раздела. Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
| 1 |
|
|
28 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: « Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Слушают звуки в лирическом тексте. Представляют картины природы. | 1 |
|
|
29 30 31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Называют волшебные события и предметы в сказках. Сравнивают авторские и народные произведения.
| 3 |
|
|
32 | И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», | Отличают басню от стихотворения и рассказа. Знают особенности басенного текста. Характеризуют героев басни с опорой на текст.
| 1 |
|
|
33 | И. Крылов. «Стрекоза и Муравей». | Отличают басню от стихотворения и рассказа. Знают особенности басенного текста. Характеризуют героев басни с опорой на текст.
| 1 |
|
|
34 | Л. Толстой. «Старый дед и внучек». | Отличают басню от стихотворения и рассказа. Знают особенности басенного текста. Характеризуют героев басни с опорой на текст.
| 1 |
|
|
35 36
| Л. Толстой. « Филипок». | Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Составляют устно текст - описание героя и текст - рассуждение( при сравнении героев) | 1 |
|
|
37 | Л.Н.Толстой « Правда всего дороже» | Воспринимают на слух текст. Соотносят пословицы и смысл текста. | 1 |
|
|
38 | Л.Н.Толстой « Котенок» Развитие речи: обучение подробному пересказу. | Пересказывают текст подробно. Характеризуют гtроев рассказа. Оценивают свой ответ. | 1 |
|
|
39 | Обобщение и проверка знаний по разделу «русские писатели» |
| 1 |
|
|
40 | Внеклассное чтение. Рубрика « Советуем прочитать» | Выбирают книги по авторам и темам. Пользуются тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 1 |
|
|
О братьях наших меньших 12 | |||||
41 | Знакомство с названием раздела. Веселые стичи о животных. Н.Сладков « Они и мы», А. Шибаев « Кто кем становится» | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением, выбирают виды деятельности на уроке. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. | 1 |
|
|
42 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре.И. Пивоварова. «Жила-была собака...», | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. | 1 |
|
|
43 | В. Берестов. «Кошкин дом», | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. | 1 |
|
|
44 45 | М. Пришвин. «Ребята и утята», | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по составленному плану. | 2 |
|
|
46 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ» | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по составленному плану. | 1 |
|
|
47 | Б. Житков. «Храбрый утенок». | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по составленному плану. | 1 |
|
|
48 | В.Бианки « Музыкант» | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по составленному плану. | 1 |
|
|
49 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
| 1 |
|
|
50 | В.Бианки « Сова» | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по составленному плану. | 1 |
|
|
51 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | Оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 |
|
|
52 | Внеклассное чтение. Рубрика « Советуем прочитать» | Выбирают книги по темам и по авторам. Пользуются тематической картотекой. | 1 |
|
|
Из детских журналов 9 | |||||
53 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Придумывают свои вопросами из детских журналов, вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.
| 1 |
|
|
54 | Д. Хармс. «Игра». | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Отличают журнал от книги.
| 1 |
|
|
55 | Д. Хармс «Вы знаете?..»; |
|
|
|
|
56 | Д. Хармс «Веселые чижи». | Воспринимают на слух прочитанное. | 1 |
|
|
57 | С. Маршак. Д. Хармс. «Что это было?»; « Очень -очень вкусный пирог». |
|
|
|
|
58 | Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Веденский « Ученый Петя». | Воспринимают на слух прочитанное | 1 |
|
|
59 | А.Ведениский « Лошадка». | Воспринимают на слух прочитанное | 1 |
|
|
60 | Д. Хармс « Весёлый старичок». | Выбирают книги по темам и по авторам. Пользуются тематической картотекой. | 1 |
|
|
61 | Проект « Мой любимый журнал» Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»
| Участвуют в проекте « Мой любимый детский журнал»; распределяют роли; находят и обрабатывают информацию в соответствии с заявленной темой. Оценивают свои достижения | 1 |
|
|
Люблю природу русскую. Зима 9 | |||||
62 | Прогнозирование название раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | Прогнозируют содержание раздела. Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника. Соотносят загадки и отгадки. | 1 |
|
|
63 | И. А. Бунин « Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт « Светло - пушистая…». | Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствуют ритм и методику стихотворения, читают стихи наизусть. | 1 |
| |
64 | Я. Аким. «Утром кот...», Ф. И.Тютчев. «Чародейкою Зимою...», | Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствуют ритм и методику стихотворения, читают стихи наизусть. | 1 |
|
|
65 | С. Есенин. «Поет зима - аукает...». С. Есенин. «Береза». | Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствуют ритм и методику стихотворения, читают стихи наизусть. | 1 |
|
|
66 | Русская народная сказка « Два мороза» | Воспринимают на слух художественный текст. Наблюдают за жизнью в художественном тексте. | 1 |
|
|
67 | С. Михалков « Новогодняя быль» Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | Понимают особенности были и сказочного текста. Сравнивают и характеризуют героев произведения на основе их поступков, используют слова антонимы для их характеристики. | 1 |
|
|
68 | А.Барто « дело было в январе», С. Дрожжин « Улицей гуляет» | Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствуют ритм и методику стихотворения, читают стихи наизусть. | 1 |
|
|
69 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима» |
| 1 |
|
|
70 | Проверка техники чтения. | Анализируют свои успехи/ неуспехи. | 1 |
|
|
Писатели - детям. 17 | |||||
71 | Знакомство с названием раздела. К.И. Чуковский. Биография. | Прогнозируют содержание раздела. Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. | 1 |
|
|
72 | К. И. Чуковский. «Путаница» | Воспринимают на слух художественный текст. Определяют смысл произведения. Соотносят смысл пословицы с содержанием произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
| 1 |
|
|
73 | К.Чуковский «Радость» | Воспринимают на слух художественный текст. Определяют смысл произведения. Соотносят смысл пословицы с содержанием произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
| 1 |
|
|
74 75 | К.Чуковский « Федорино горе» | Воспринимают на слух художественный текст. Определяют смысл произведения. Соотносят смысл пословицы с содержанием произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
| 2 |
|
|
76 | С.Маршак «Кот и лодыри» | Определяют особенности юмористического произведения, характеризуют героя, используя слова - антонимы. | 1 |
|
|
77 | С.Михалков «Мой секрет» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
78 | С.Михалков «Сила воли» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
79 | С.Михалков «Мой щенок» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
80 | А.Барто «Верёвочка» А.Барто «Мы не заметили жука». | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
81 | А.Барто «В школу» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
82 | А.Барто «Вовка- добрая душа» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают . | 1 |
|
|
83
| Н.Носов «Затейники». | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают эпизоды из произведения. Составляют план произведения, пересказывают текст подробно. | 1 |
|
|
84 85 | Н.Носов «Живая шляпа» | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают юмористические эпизоды из произведения. Пересказывают текст подробно на основе картинного плана, высказывают свое мнение. | 2 |
|
|
86 | Н.Носов «На горке». | Рассказывают о героях, Отражая собственное отношение к ним, выразительно читают из произведения. Пересказывают текст подробно на основе картинного плана, высказывают свое мнение. | 1 |
|
|
87 | Обобщающий урок по теме «Писатели детям» | Оценивают свои достижения. | 1 |
|
|
Я и мои друзья 10 | |||||
88 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие речи. | Прогнозируют содержание раздела. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. | 1 |
|
|
89 | Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» , В.Берестов «За игрой».
| Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. | 1 |
|
|
90 | В.Лунин «Я и Вовка», В.Д. Берестов « Гляжу с высоты».
| Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. | 1 |
|
|
91 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Придумывают продолжение рассказа. Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют нравственный смысл произведения. | 1 |
|
|
92 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Придумывают продолжение рассказа. Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют нравственный смысл произведения. Объясняют и понимают поступки героев.
| 1 |
|
|
93 94 | В. Осеева « Волшебное слово» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Придумывают продолжение рассказа. Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют нравственный смысл произведения. Объясняют и понимают поступки героев.
|
|
|
|
95 | В.Осеева «Хорошее» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Объясняют нравственный смысл произведения. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам. Составляют план пересказа, пересказывают по плану. | 2 |
|
|
96 | В.Осеева « Почему» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Объясняют нравственный смысл произведения. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам. Читают по ролям. | 1 |
|
|
97 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | Оценивают свои достижения. | 1 |
|
|
Люблю природу русскую. Весна 9 | |||||
98 | Знакомстао с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | Прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворения и загадки с выражением, передают настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдают за жизнью голоса. Отгадывают загадки. Соотносят загадки с отгадками. Сочиняют собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | 1 |
|
|
99 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | Представляют картины весенней природы. Находят слова в стихотворении, которые помогают представить картины весны. | 1 |
|
|
100 | А.Плещеев « Весна», Сельская песенка». | Представляют картины весенней природы. Находят слова в стихотворении, которые помогают представить картины весны. | 1 |
|
|
101 | А.Блок «На лугу», С. Маршак « снег теперь уже не тот». | Представляют картины весенней природы. Находят слова в стихотворении, которые помогают представить картины весны. Сравнивают стихи о весне разных поэтов. | 1 |
|
|
102 | И.Бунин « Матери» ( в сокращении) | Находят слова в стихотворении, которые помогают представить героев стихотворения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
103 | А. Плещеев « В бурю» |
|
|
|
|
104 | Е.Благинина « Посидим в тишине» , Э. Машковская « Я маму мою обидел». | Находят слова в стихотворении, которые помогают представить героев стихотворения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. | 1 |
|
|
105 | С.Васильев « Белая береза», Проект «Газета « День Победы» |
| 1 |
|
|
106 | Обобщение по разделу « Люблю природу русскую». Проверка техники чтения. |
| 1 |
|
|
И в шутку и всерьез 14 | |||||
107 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| Прогнозируют содержание раздела. Планируют виды работ с текстом. Читают проихведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
| 1 |
|
|
108 | Б.Заходер «Что красивей всего?» Б.Заходер «Товарищам детям». | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения.
| 1 |
|
|
109 | Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха» | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Сравнивают героев произведения; характеризуют их поступки, используя слова с противоположным значением.
| 1 |
|
|
110-111
| Э.Успенский «Чебурашка». Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Сравнивают героев произведения; характеризуют их поступки, используя слова с противоположным значением. Пересказывают подробно на основе вопросов учебника, выразительно читают отрывки из них. | 1 |
|
|
112 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
| Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Инсценируют стихотворение | 1 |
|
|
113 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», « Память |
|
|
|
|
114 | В.Берестов «Знакомый»
| Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Сравнивают героев произведения; характеризуют их поступки, используя слова с противоположным значением. Пересказывают подробно на основе вопросов учебника, выразительно читают отрывки из них. | 1 |
|
|
115 | В.Берестов «Путешественники», « Кисточка». |
|
|
|
|
116 | И.Токмакова «Плим» И.Токмакова «В чудной стране» | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Инсценируют стихотворение | 1 |
|
|
117 -118 | В.Драгунский « Тайное становится явным» | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Сравнивают героев произведения; характеризуют их поступки, используя слова с противоположным значением. Пересказывают подробно на основе вопросов учебника, выразительно читают отрывки из них. Пересказывают рассказ. Придумывают свои веселые рассказы. | 1 |
|
|
119 | Г.Остер «Будем знакомы!» | Анализируют название произведения. Понимают особенности юмористического произведения. Инсценируют стихотворение | 1 |
|
|
120 | Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез» | Оценивают свои достижения. | 1 |
|
|
Литература зарубежных стран 12 | |||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | Прогнозируют содержание раздела. Выбирают книгу для самостоятельного чтения.
| 1 |
|
|
122
| Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Храбрецы», « Перчатки» ( перевод К.Чуковского) | Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят общее и различие. Объясняют значение незнакомых слов.
| 1 |
|
|
123 | Французская народная песенка « Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». |
|
|
|
|
124 125
| Ш.Перро «Кот в сапогах». | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют героев произведения. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героев произведения. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных народов. Составляют план сказки, определяют последовательность событий. Пересказывают сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке.
| 2 |
|
|
126 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют героев произведения. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героев произведения. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных народов. Составляют план сказки, определяют последовательность событий. Пересказывают сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке.
| 1 |
|
|
127 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют героев произведения. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героев произведения. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных народов. Составляют план сказки, определяют последовательность событий. Пересказывают сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке.
| 1 |
|
|
128 129
| Э.Хогарт «Мафин и паук». | Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют героев произведения. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героев произведения. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных народов. Составляют план сказки, определяют последовательность событий. Пересказывают сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке.
| 2 |
|
|
130 | Внеклассное чтение. | Находят книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке. Составляют списки книг для чтения летом ( с учителем). | 1 |
|
|
131 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран» | Оценивают свои достижения. Проверяют себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно. | 1 |
|
|
132 | Проект « Мой любимый писатель - сказочник» | Создают свой собственный проект. Участвуют в проектной деятельности. Оценивают свой ответ. | 1 |
|
|
133 | Резервный урок |
| 1 |
|
|
134 | Резервный урок |
| 1 |
|
|
135 | Резервный урок |
| 1 |
|
|
136 | Резервный урок |
| 1 |
|
|