- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Роль раскраски в формировании красивого почерка
Исследовательская работа Роль раскраски в формировании красивого почерка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марзабаева Л.И. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение
«Школа - гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная»
Роль раскраски в формировании
красивого почерка
Секция: Языкознание (русский язык и литература).
Шайменова Даяна Мовсетбековна
учащаяся 1 класса.
Марзабаева Людмила Ивановна
учитель начальных классов.
Костанай, 2014
Содержание
1.Введение………………………………………………………………............ 3
2. Роль обыкновенной раскраски в развитии детей..………………..………...4
3. Эксперимент……………………………………………………………….….6
4.Заключение…………………………………………………….………..…....12
5.Список использованной литературы………………………………………..13 6. Приложение……………………………………………………………….14-27
Введение.
Проблемный вопрос
Почему многие дети имеют плохой почерк?
Гипотеза
Я думаю, что плохой почерк имеют дети, у которых плохо развиты пальцы рук. Они не любят рисовать и разукрашивать.
План проведения исследования
Определить роли простой раскраски в развитии детей. Сделать вывод о необходимости рисования и разукрашивания.
Исследовать почерк одноклассников и указать его изменения после нашего эксперимента.
Используя справочную литературу, составить набор познавательных раскрасок.
Я очень люблю рисовать и раскрашивать. Это так интересно.
С 2-х лет мама начала моё знакомство с первой простой раскраской. Это была специальная раскраска, которую можно раскрашивать водой.
Потом на компьютере появилась игра «Мир вокруг нас», которая знакомит с предметами и их формой, цветом. Я знакомилась с фигурами, училась подбирать цвет, раскрашивала.
У меня появился альбом, и мама показала, как правильно держать карандаш, проводить линии и раскрашивать; я училась контролировать движение руки, не выходить за границы рисунка. В этом году я пошла в первый класс, и моя учительница, Людмила Ивановна, хвалит мой красивый почерк. Мне стало интересно, связано ли это с моим увлечением? А Людмила Ивановна предложила провести исследование.
Роль обыкновенной раскраски в развитии детей.
Мы узнали, что…
Обыкновенная раскраска играет большую, колоссальную роль в жизни ребенка. При раскрашивании той или иной картинки, ребенок познает окружающий мир, цветовую гамму, развивает мелкую моторику, учится аккуратности и познает вкус художника. Раскрашивая картинку, ребенок делает первые шаги в мир искусства.
Детишки очень любят раскрашивать, а кроме приятного времяпрепровождения, раскрашивание считается еще и очень полезным занятием для ребенка. Раскрашивание для детей играет огромную роль, особенно в их развитии.
В первую очередь, раскраски предназначены для тренировки детских пальчиков. Раскраски также помогают развивать малышам мелкую моторику, готовить детскую ручку к письму. Кроме этого при раскрашивании у детей развиваются воображение и их художественные способности, потому что ребенок самостоятельно выбирает цвета, сочетая их между собой, при этом у ребенка развивается его вкус.
Раскраски также очень помогают детям развивать дисциплинированность в себе, так как во время раскрашивания им приходится заниматься однотипной и монотонной работой, для чего требуется усидчивость, потому что здесь нужно довести свое начатое дело до самого конца. Такие занятия помогают развивать самостоятельность и аккуратность, потому что после окончания занятия за собой следует все убрать, разложить по своим местам.
Раскрашивание помогает разнообразить совместные занятия взрослых и детей. Иногда родителям тоже очень хочется вспомнить свои детские годы, немного порисовать, детишкам же очень важно, чтобы их родители принимали участие в их активных занятиях.
При занятии с раскрасками, можно также разучивать с ребенком буквы, цвета, фигуры и цифры. Раскраски для детишек помогают успокоить нервную систему, с помощью раскрасок можно отвлекаться от проблем и неприятностей.
Дети любят отдавать предпочтения тематическим раскраскам, например: девочки любят раскраски для девочек, с изображением куколок, цветочков и т.п., а мальчики- раскраски для мальчиков, с машинками, самолетами и т.д. Девочки, раскрашивая принцесс, любимых героинь сказок и милых зверьков - учатся чувству стиля и аккуратности. Мальчики же, с помощью раскрасок для мальчиков - изучают технику и все, что с ней связано, увеличивают свои знания об окружающем мире и пополняют словарный запас.
Эксперимент.
В ходе нашего исследования мы решили провести наблюдение и посмотреть, какие изменения в почерк моих одноклассников может внести рисование и раскрашивание.
В начале исследования (сентябрь) Людмила Ивановна проанализировала работы моих одноклассников. Было установлено, что из 26 человек:
пишут хорошо - 4 человека,
пишут средне - 9 человек,
пишут плохо - 13 человек.
На протяжении нашего эксперимента во время уроков ребятам давались дополнительные задания в виде дорисовывания, раскрашивания, обводки и штриховки.
В декабре провели сравнительный анализ. Что же получилось? Почерк многих ребят уже начал меняться в лучшую сторону.
Было установлено, что из 27 человек:
пишут хорошо - 13 человека,
пишут средне - 9 человек,
пишут плохо - 5 человек.
Вывод: Раскраски действительно помогают.
Заключение.
Раскрашивание действительно помогает развивать мои пальчики, и у меня становится красивый почерк, развивается моя фантазия, внимание и усидчивость. Я провожу мало времени у телевизора и компьютера. А умение рисовать, красивый почерк, усидчивость и способность концентрироваться - все это необходимо нам, детям, для успешного обучения в школе. Самые обычные раскраски для детей помогут в этом непростом деле.
Список использованной литературы:
- Потапова Е.Н. Радость познания: Кн.для учителя. - М.: Просвящение, 1990.-96с. ил.- (Творческая лаб. учителя)
- Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. - М.: Просвещение, 1987.- 225с. ил. - (Б-ка учителя нач. классов).
- Интернет-ресурсы.
Приложение.
Набор познавательных раскрасок.
Нарисуй по точкам
Вычисли цвета и раскрась
Раскраски - загадки
ОТЗЫВ
Научного руководителя на научно - исследовательскую работу
Шайменовой Даяны
по теме «Роль раскраски в формировании красивого почерка»
В данной работе раскрыта интересная тема, соответствующая возрасту и развитию ребёнка, его интересам. Образовательное и воспитательное значение раскрашивания картинок огромно. Эти занятия развивают умственные способности человека, расширяют кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, самостоятельности детей. Если ребёнок сам занимается раскрашиванием, рисованием, фантазирует, ему интересно, ему есть, что показать, то просто замечательно. Ведь материалы для этого доступны, не требуют больших затрат. А результат радует окружающих. Лепка помогает в развитии внимания, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. И действительно, Даяна пишет красиво, ровно, аккуратно. А ещё во время работы вырабатывается усидчивость, чего ребёнку часто не хватает. Спасибо занятиям! Исследовательская работа имеет логическую структуру. Думаю, что работа получилась на хорошем уровне, в соответствии с возрастом ребёнка. Совет: не останавливайся, твори и радуй нас своим творчеством.
Научный руководитель: Марзабаева Л.И.