- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике, 1 класс, Моро М. И. , Бантовой М. А. , Волковой С. И. ФГОС
Рабочая программа по математике, 1 класс, Моро М. И. , Бантовой М. А. , Волковой С. И. ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стрельцова Н.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематический поурочный план (согласно ФГОС НОО)
№ урока/№ урока в теме
Дата (неделя, месяц) проведе
ния урока
Тема
урока
Элементы содержания урока
Виды
деятельности учащихся
Формы
и метолы
Планируемые результаты
оборудо-вание, Информа-ционные ресурсы
Предметные
Личностные
Метапредмет-ные
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
1/1
сентябрь
1 неделя Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов в окружающем пространстве. Определять функциональную значимость математики для человека и развития общества в целом.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа, объяснение).
- Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; - понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; - описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее - правее), вверху, внизу (выше - ниже), перед, за, между и др..
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под
2/2
сентябрь
1 неделя Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
Фронтальная. Информационно-рецептивный, наглядный (демонстрация кассы цифр).
3/3
сентябрь
1 неделя Сравнение групп предметов. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).
prezentacii.com/uploads/ppt/10-13/sravnenie-predmetov.rar
4/4
сентябрь
1 неделя Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Различие отношений «столько же», «больше», «меньше». Опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический (упражнения).5/5
сентябрь
2 неделя Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Сравнение групп предметов: «больше на…», «Меньше на…», «столько же…»
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Фронтальная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация, игра), наглядный (иллюстрация).
руководством учителя); - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
6/6
сентябрь
2 неделя Пространствен-ные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между, и др. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация расположений предметов на плоскости и в пространстве).
7/7
сентябрь
2 неделя Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Направление движения: сверху вниз, снизу, вверх, справа налево, слева направо. Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа, рассказ), практический (упражнения).
nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/19/konspekt_uroka_1klvremennye_predstavleniya.docx
8/8
сентябрь
2 неделя Проверочная работа. Самоконтроль по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». Выполнять вычисления и делать проверку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)
9/1
сентябрь
3 неделя Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. Название и запись цифрой натурального числа Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Писать цифру 1. Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 1 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
- Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « < », « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 10; - объяснять, как образуются числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - в числовом ряду, знать место числа 0; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10) и продолжать ее; выполнять классификацию; - вести счет десятками; - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); - находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; - читать небольшие готовые таблицы; - строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
10/2
сентябрь
3 неделя Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Писать цифры 1,2. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 2 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
11/3
сентябрь
3 неделя Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Писать цифру 3. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/26/3.pptx
12/4
сентябрь
3 неделя Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 3. Знаки «+» «-» «=». Писать цифры 1,2,3. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Фронтальная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (творческие задания).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
13/5
сентябрь
4 неделя Число 4. Письмо цифры 4 Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 4. Писать цифру 4. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
14/6
сентябрь
4 неделя Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 5. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
15/7
сентябрь
4 неделя Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Писать цифры 1,2,3,4,5. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/21/matematika_1_klass.ppt
nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/02/dlinee_koroche.doc
16/8
сентябрь
4 неделя
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче). Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Фронтальная. Наглядный (демонстрация кассы цифр), словесный (беседа), практический (упражнения).
17/9
октябрь
1 неделя
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломанная линия. Многоугольник.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой. отрезка. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Фронтальная и парная. Проблемно-поисковый (игра), практический (упражнения, творческие задания).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
18/10
октябрь
1 неделя
Число 6.
Письмо цифры 6.
Название и запись цифрой натурального числа 6. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Писать цифру 6. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
19/11
октябрь
1 неделя
Число 7. Письмо цифры 7.
Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего. Писать цифру 7. Соотносить цифру и число Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
20/12
октябрь
1 неделя
Число 8. Письмо цифры 8.
Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8. Писать цифру 8. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр.
21/13
октябрь
2 неделя
Число 9. Письмо цифры 9.
Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 9. Писать цифру 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
22/14
октябрь
2 неделя
Число 10. Запись числа 10.
Название и запись цифрами чисел первого десятка. Писать цифры первого десятка. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
23/15
октябрь
2 неделя
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Писать цифры первого десятка. Составлять числовые равенства и неравенства.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/17/urok_matematiki_v_1_klasse_3.doc
24/16
2 неделя
Число 0. Цифра 0.
Счет предметов. Упорядочивать заданные числа. Соотносить цифру и число.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
25/17
октябрь
3 неделя
Сложение с 0. Вычитание 0
Сложение и вычитание с числом 0. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
26/18
октябрь
3 неделя Числа от 1 до 10. Закрепление. Сравнение предметов по разным признакам. Сравнивать объекты по разным признакам (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Фронтальная или парная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
27/19
октябрь
3 неделя Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/24/matematika_1_klass_0.docx
28/20
октябрь
3 неделя Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Название и запись цифрами чисел первого десятка. Сравнение предметов по разным признакам. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме (сборник математических задач и заданий). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.
Индивидуальная, парная и групповая. Практический (самостоятельная работа), исследовательский (проектирование).
29/21
октябрь
4 неделя Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Единица измерения длины - сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (иллюстрация).
30/22
октябрь
4 неделя Вычерчивание отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Фронтальная. Наглядный (демонстрация линейки, таблицы измерения длины), практикум.
31/23
октябрь
4 неделя Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/20/uvelichit_umenshit.docx
32/24
октябрь
4 неделя Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Использование понятия «увеличить на…», уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
33/25
октябрь
5 неделя Определение закономерности построения таблиц. Построение таблиц. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Парная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), практический (упражнения, творческие задания).
34/26
октябрь
5 неделя Простейшая вычислительная машина. Выполнение арифметических действий «сложение» и «вычитание». Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Фронтальная. Практический (упражнения, творческие задания).
35/27
октябрь
5 неделя Повторение пройденного. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Сравнение предметов по разным признакам. Распознавание и изображение геометрических фигур Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Фронтальная. Практикум.
36/28
октябрь
5 неделя Проверочная работа. Самоконтроль по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Выполнять вычисления и делать проверку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 часов)
37/1
ноябрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 1. Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему. Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Парная. Проблемно-поисковый (игра), наглядный (демонстрация кассы цифр).
- Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « < », « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 10; - выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; - вести счет десятками; - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; - отличать текстовую задачу от рассказа; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях; - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); - находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч); - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами; - читать небольшие готовые таблицы; - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- выполнять правила безопасного поведения в школе;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
38/2
ноябрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/03/urok_matematiki_1_klass.docx\
39/3
ноябрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 2. Прибавление и вычитание числа 2 по частям. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
40/4
ноябрь
2 неделя Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Название компонентов и результата действия сложения. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация таблицы сложения), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
41/5
ноябрь
3 неделя Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Выделять задачи из предложенных текстов. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Фронтальная, групповая. Проблемно-поисковый (игра), наглядный (демонстрация, иллюстрация структурных компонентов задачи).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
42/6
ноябрь
3 неделя Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация структурных компонентов задачи).
nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/07/tehnologicheskaya_karta_urokaprelovskoy_o.a..pdf
43/7
ноябрь
3 неделя Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Представление ситуации, описанной в задаче, составление задач. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.
Фронтальная и парная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), наглядный (демонстрация, иллюстрация структурных компонентов задачи), практический (упражнения).
44/8
ноябрь
3 неделя Таблица + и - для случаев вида □ + 2, □ - 2. Прибавление и вычитание 1, 2 к любому числу в пределах 10. Присчитывать и отсчитывать по 2.
Фронтальная. Проблемно-поисковый (игра), наглядный (демонстрация кассы цифр и таблиц).
45/9
ноябрь
4 неделя
Присчитывание и отсчитывание по 2. Прибавление и вычитание числа 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Присчитывать и отсчитывать по 2.
Парная. Проблемно-поисковый (игра), наглядный (демонстрация, иллюстрация кассы цифр), практический (упражнения).
46/10
ноябрь
4 неделя
Составление задач на сложение, вычитание по одному и тому же рисунку. Решение задач, нахождение на рисунках геометрических фигур. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков.
Фронтальная. Проблемно-поисковый (игра), практический (упражнения).
47/11
ноябрь
4 неделя
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Отношения «больше на...», «меньше на...», «поровну». Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Фронтальная. Информационно-рецептивный. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация структурных компонентов задачи), практический (упражнения).
prezentacii.com/uploads/ppt/10-13/zadachi-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla.rar
48/12
ноябрь
4 неделя
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение текстовых задач арифметическим способом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
49/13
декабрь
1 неделя Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач и числовых выражений. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация структурных компонентов задачи), практический (упражнения).
50/14
декабрь
1 неделя Повторение пройденного. Название компонентов и результата действия сложения. Представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.
Фронтальная. Словесный (беседа), практический (творческие задания).
51/15
декабрь
1 неделя Повторение пройденного. Решение задач, нахождение на рисунках геометрических фигур. Прибавление и вычитание числа 2 по частям. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
52/16
декабрь
1 неделя Повторение пройденного. Решение задач и числовых выражений. Отношения «больше на...», «меньше на...», «поровну». Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Фронтальная и парная. Словесный (беседа), практический (творческие задания).
53/17
декабрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр).
Мультиме-дийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
54/18
декабрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Прибавление к числу по 3 и вычитание по 3; составление и решение задач. Присчитывать и отсчитывать по 3. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
festival.1september.ru/articles/532882/pril1.ppt
55/19
декабрь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Измерение и сравнение отрезков по длине. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
56/20
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Составление таблицы сложения и вычитания вида □ ± 3. Решение текстовых задач арифметическим способом. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
57/21
декабрь
3 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Решение примеров, задач. Присчитывать и отсчитывать по 3. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Фронтальная и парная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
58/22
декабрь
3 неделя Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Дополнение условия задачи, постановка вопроса, решение задач. Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Фронтальная. Словесный (беседа), практический (творческие задания).
festival.1september.ru/articles/656367/presentation/pril.pptx
59/23
декабрь
3 неделя Странички для любознательных. Решение примеров, задач. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ), практический (творческие задания).
60/24
декабрь
3 неделя Классификация объектов по заданному условию. Выполнение классификации объектов по заданному условию. Классифицировать разные объекты по заданному условию.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
61/25
декабрь
4 неделя Задания с высказываниями содержащими логические связки. Решение логических задач («все», «если…, то…»). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (творческие задания).
62/26
декабрь
4 неделя Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Прибавление к числу по 3 и вычитание по 3; составление и решение задач. Измерение и сравнение отрезков по длине. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Выполнять действия, соотносить свои знания, самопроверка.
Фронтальная. Практикум.
63/27
декабрь
4 неделя Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Выполнять действия, соотносить свои знания, самопроверка. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.
Фронтальная. Практикум.
64/28
декабрь
4 неделя Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Взаимоконтроль по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). (28 часов)
65/1
январь
2 неделя Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. Решение задач, выполнение сложения и вычитания, черчение и называние геометрических фигур. Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2, 3. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Фронтальная и парная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения). Моделирование.
- Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « < », « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 10; - распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - читать и записывать значения величин массы, вместимости, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, литр); - вести счет десятками; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; - дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; - выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи. - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; - проверять и исправлять неверное решение задачи. - находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч); - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами; - читать небольшие готовые таблицы; - строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
66/2
2 неделя Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Решение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2, 3.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация кассы цифр), практический (упражнения).
nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/26/povtorenie_proydennogo._pribavit_i_vychest_chisla_123.pptx
67/3
январь
2 неделя Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Выполнение сложения и вычитания. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выделять задачи из предложенных текстов.
Фронтальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
68/4
январь
2 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 4. Объяснение по рисунку, как составлены каждая схема и каждое равенство. Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
69/5
январь
3 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 4. Объяснение по рисунку, как можно к числу прибавить по частям число 4. Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
70/6
январь
3 неделя Решение задач на разностное сравнение чисел. Решение задач с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Решать задачи на разностное сравнение чисел. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
71/7
январь
3 неделя Сложение и вычитание вида □ ± 4. Составление таблицы вида +-4. Выполнять вычисления вида: □ ± 4, составлять таблицу по данному виду вычислений.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
72/8
январь
3 неделя Переместитель-ное свойство сложения. Группировка слагаемых. Выполнять вычисления вида: □ ± 1, 2, 3, 4. Решать задачи изученных видов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Парная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), практический (упражнения).
73/9
январь
4 неделя Переместитель-ное свойство сложения. Решение примеров, задач. Проверять правильность выполнения действий, используя другой приём сложения, например, прибавление и вычитание по частям.
Фронтальная. Словесный (беседа), практический (упражнения, творческие задания).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
74/10
январь
4 неделя Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6. Составление таблицы сложения вида □ + 5, □ + 6, использование перестановки слагаемых. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
75/11
январь
4 неделя Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 7, □ + 8, □ + 9. Составление таблицы сложения вида □ + 7, □ + 8, □ + 9. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
76/12
январь
4 неделя Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, + 8, □ + 9. Решение задач, замена числа 10 суммой двух слагаемых. Решать задачи изученных видов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
77/13
февраль
1 неделя Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Установление связи между суммой и каждым слагаемым. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
78/14
февраль
1 неделя Странички для любознательных. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Текстовые задачи логического и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (творческие задания).
79/15
февраль
1 неделя Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Составление, чтение, запись разности.
Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность).Групповая. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
80/16
февраль
1 неделя Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Сравнивать разные способы вычитания, выбирать наиболее удобный. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
81/17
февраль
2 неделя Вычитание в случаях вида 6 ‒ □. Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: вычитание числа по частям. Выполнять вычисления вида: 6 - □, применяя знания состава чисел 6 и знания о связи суммы и слагаемых.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
82/18
февраль
2 неделя Вычитание в случаях вида 7 ‒ □. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
83/19
февраль
2 неделя Вычитание в случаях вида 8 ‒ □. Вычитание различных чисел из числа 8. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8 и знания о связи суммы и слагаемых.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
84/20
февраль
2 неделя Вычитание в случаях вида 9 ‒ □. Вычитание различных чисел из числа 9. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.
Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), практический (упражнения).
85/21
февраль
4 неделя
Вычитание в случаях вида 10 ‒ □.
Вычитание различных чисел из числа 10. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 ‒ □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
86/22
февраль
4 неделя
Состав чисел 6,7,8,9,10.
Повторение состава чисел. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
87/23
февраль
4 неделя
Таблица сложения и соответствую-щие случаи вычитания - обобщение изученного.
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Парная и индивидуальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнения).
88/24
февраль
4 неделя Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. Решение более сложных задач. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.
Групповая. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), практический (упражнения).
89/25
март
1 неделя Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Парная. Проблемно-поисковый (игра), наглядный (иллюстрация), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
90/26
март
1 неделя Единица вместимости литр. Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Парная и фронтальная. Проблемно-поисковый (игра), практический (упражнения).
prezentacii.com/uploads/ppt/03-14/litr.rar
91/27
март
1 неделя Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Установление зависимости между величинами. Группировка слагаемых. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 ‒ □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивать предметы по массе и по вместимости.
Фронтальная. Практикум.
92/28
март
1 неделя Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Взаимоконтроль по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)». Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)
93/1
март
2 неделя Числа от 1 до 20. Названия и последователь-ность чисел. Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. Образование чисел второго десятка, называние чисел. Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Фронтальная. Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнения).
- Объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; -читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « < », « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; - выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4; - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см; - решать задачи (в 1-2 действия), в том числе и задачи практического содержания; - выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; - решать задачи в 2 действия; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету; - соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- выполнять правила безопасного поведения в школе;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
94/2
март
2 неделя Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называние и сравнение чисел от 11 до 20. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
95/3
март
2 неделя Запись и чтение чисел второго десятка Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
96/4
март
2 неделя Единица длины: дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Парная и фронтальная. Проблемно-поисковый (проблемная ситуация), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
97/5
март
3 неделя Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Выполнение вычислений вида: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
98/6
март
3 неделя Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. Ознакомление с задачей в два действия. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.
Парная и фронтальная. Проблемно-поисковый (игра), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
99/7
март
3 неделя
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия арифметическим способом.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения).
100/8
март
3 неделя Странички для любознательных. Текстовые задачи логического и поискового характера. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ), практический (творческие задания).
101/9
апрель
1 неделя Контроль и учет знаний. Самоконтроль (проверочная работа) по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
102/10
апрель
1 неделя Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Называние и сравнение чисел от 11 до 20. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решать задачи в два действия.
Фронтальная. Практикум.
103/11
апрель
1 неделя Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр). Решение текстовых задач арифметическим способом. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Составлять план решения задачи в два действия.
Фронтальная. Практикум.
104/12
апрель 1 неделя Контроль и учет знаний. Самоконтроль (тест) по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение). (22 часа)
105/1
апрель
2 неделя Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
- Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и - вычитания значение неизвестного компонента; - проверять и исправлять выполненные действия. - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « < », « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; - обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати; - решать задачи (в 1-2 действия), в том числе и задачи практического содержания; - отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; - составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. - находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; - решать задачи в 2 действия; - проверять и исправлять неверное решение задачи; - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами; - определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- выполнять правила безопасного поведения в школе;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- в сотрудничестве с учителем
определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
106/2
апрель
2 неделя Сложение вида □ + 2, □ + 3 (с переходом через десяток). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Выполнять сложение вида □ + 2, □ + 3 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
107/3
апрель
2 неделя Сложение вида □ + 4 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 7 прибавить 4. Выполнять сложение вида □ + 4 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
108/4
апрель
2 неделя Сложение вида □ + 5 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 9 прибавить 5. Выполнять сложение вида □ + 5 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
109/5
апрель
3 неделя Сложение вида □ + 6 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 9 прибавить 6. Выполнять сложение вида □ + 6 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
110/6
апрель
3 неделя Сложение вида □ + 7 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 9 прибавить 7. Выполнять сложение вида □ + 7 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
111/7
апрель
3 неделя Сложение вида □ + 8 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 9 прибавить 8. Выполнять сложение вида □ + 8 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
112/8
апрель
3 неделя Сложение вида □ + 9 (с переходом через десяток). Объяснение вида, как к числу 9 прибавить 9. Выполнять сложение вида □ + 9 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
113/9
апрель
4 неделя Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Сопоставление таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
114/10
апрель
4 неделя Странички для любознательных. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ), практический (творческие задания).
115/11
апрель
4 неделя Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Моделировать приём выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Практикум.
116/12
апрель
4 неделя Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Приём вычитания числа по частям. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Парная и фронтальная. Проблемно-поисковый (игра), практический (упражнения).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
117/13
апрель
5 неделя Приём вычитания вида 11 - 4. Объяснение вида, как из числа 11 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 11 -4 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
118/14
апрель
4 неделя Приём вычитания вида 12 - 4. Объяснение вида, как из числа 12 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 12 -4 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
119/15
май
1 неделя Приём вычитания вида 13 - 4. Объяснение вида, как из числа 13 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 13 -4 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
120/16
май
1 неделя Приём вычитания вида 14 - 6. Объяснение вида, как из числа 14 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 14 -6 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
121/17
май
1 неделя Приём вычитания вида 15 - 7. Объяснение вида, как из числа 15 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 15 -7 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
122/18
май
1 неделя Приём вычитания вида 16 - 9. Объяснение вида, как из числа 16 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 16 -9 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
123/19
май
2 неделя Приём вычитания вида 17 - 8. Объяснение вида, как из числа 17 вычесть 4. Выполнять вычитание вида 17 -8 с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Фронтальная. Информационно-рецептивный, словесный (беседа), практический (упражнения). Моделирование.
Мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой.
124/20
май
2 неделя Странички для любознательных. Решение текстовых задач арифметическим способом. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.
Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ), практический (творческие задания).
125/21
май
2 неделя Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Создание альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Индивидуальная, парная и групповая. Практический (самостоятельная работа), исследовательский (проектирование).
126/22
май
2 неделя Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Взаимоконтроль по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)». Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (5 часов)
127/1
май
3 неделя Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Писать цифры от 1 до 10. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Фронтальная. Практикум.
- Называть и объяснять последовательность чисел от 0 до 20; - называть, обозначать действия сложения, вычитания и таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Регулятивные УУД: - организовать свое рабочее место.
Познавательные УУД: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
128/2
май
3 неделя Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Сложение и вычитание. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 ‒ □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Классифицировать разные объекты по заданному условию.
Фронтальная. Практикум.
129/3
май
3 неделя Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Итоговый тест Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
130/4
май
3 неделя Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Геометрические фигуры. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Фронтальная. Практикум.
131/5
май
4 неделя Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». .Решение задач изученных видов. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи изученных видов арифметическим способом.
Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ), практический (творческие задания).
Проверка знаний. (1 час)
132/1
май 4 неделя Проверка знаний. Итоговая контрольная работа за 1 класс. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Индивидуальная. Практический (самостоятельная работа).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения
Примечание
1.
Учебно-методическая литература для учителя
Основная:
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы к уч. 1 класс. - М.: Просвещение, 2015 г.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2014 г.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Ковалевой Г.С. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования / Алексеева Л.Л. и др./ под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. Асмолова А.Г. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс - М.: Просвещение, 2011 г.
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1-4 классы. - М.:Просвещение, 2011 г.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Электронное приложение к учебнику «Математика» (ЭОР). 1 класс. - М.: Просвещение, 2011 г.
Дополнительная:
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. - Волгоград: Учитель, 2010.
- Интернет ресурсы: school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; annik-bgpu.km.ru/index.html - Математика в начальной школе (статьи, задачник, конспекты, игры); pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; it-n.ru - Сеть творческих учителей; nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; openclass.ru - «Открытый класс» - образовательные сообщества; uchportal.ru - Учительский портал; pwpt.ru - презентации POWERPOINT.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - М.: ВАКО, 2012 г.
Учебная литература для учащихся
Основная:
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы к уч. 1 класс. - М.: Просвещение, 2015 г.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Электронное приложение к учебнику (ЭОР). 1 класс. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. - Волгоград: Учитель, 2010 г.
- Интернет ресурсы: pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского; kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов; freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки; elementy.ru/email - интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель сможет найти ответ на интересующий его вопрос.
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с описанием элементов содержания уроков, планируемых результатов и прописано учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации и разработана дополнительная литература для учителя. Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).
Технические средства обучения
2.
Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска
Принтер лазерный чёрно-белый.
3.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Математические наборы. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок.
Оборудование класса
4.
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Магнитная доска. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ п\п
№ урока /тема по рабочей учебной программе
Тема с учетом корректировки
Сроки корректировки
Примечание