Урок по русскому языку на тему: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Баранова Юлия Сергеевна

    Место работы

    МБОУ « Богородская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан»

      Должность

      Учитель начальных классов

        Предмет

        Русский язык

          Класс

          3 класс

            Тема и номер урока в теме

            «Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу» №1

              Базовый учебник

              «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

              1. Цель урока: Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
              1. Задачи:
              -Понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выражать их мысли и чувства; - Объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; - уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач; - находить в словах изученные орфограммы, объяснять их; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения; - учиться работать в группах, приходить к общему решению вопроса, отстаивать свою точку зрения
              1. Тип урока повторительно-обобщающий урок
              2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная
              3. Необходимое техническое оборудование:
              карточки для взаимопроверки, таблица «Жи-ши, ча-ща, чу-щу», карточки самооценки, таблица самооценки, учебник, рабочая тетрадь, диапроектор, ноутбук, экран
              1. Структура и ход урока


              Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Ход урока: I Создание проблемной ситуации (5 мин) На доске пословицы: Добрая слава леж…т, а плохая быстро беж…т. Ж…ви для людей, пож…вут и люди для тебя. Свой хлеб слаще ч…жого калач…. - Объясните смысл пословиц, как вы их понимаете? - Какие орфограммы надо знать, чтобы верно вставить буквы в этом упражнении? files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf ЖИ-ШИ - Почему в этих сочетаниях всегда пишется И, и никогда не пишется Ы? ЧА-ЩА - Почему в этих сочетаниях всегда пишется А, и никогда не пишется Я? ЧУ - ЩУ - Почему в этих сочетаниях всегда пишется У, и никогда не пишется Ю? (Ответы учащихся) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf II чистописание (5 минут) - Вставьте пропущенные буквы и спишите в тетрадь эти пословицы. - Оцените свою работу: *** написано красиво и аккуратно ** написано аккуратно, но есть исправления * нужно постараться! III Работа по учебнику (самостоятельно) (Упр 81, стр 53) (5 мин) - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. - Составьте одно- два предложения с любыми из данных слов(устно) - Взаимопроверка (по образцу) - Проверьте и оцените своего товарища. - Как работаем с тетрадью товарища? (не мнём, не рвём, исправления делаем карандашом) *** отлично (нет ошибок и исправлений) ** хорошо (1-2 ошибки, исправления) * будь внимателен! (3 и более ошибки, исправления) IV Игра «Найди лишнее слово» (работа с диапроектором) 5 мин files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf - Оцените себя по таблице. V Работа в тетрадях (Упр 67, стр 43 в парах) (10 мин) 1.- Выпишите данные слова, распределив их по группам: 1- им. сущ, 2 - им.прилаг., 3 - глагол - Вспомните, что мы знаем об этих частях речи? 2. Коллективная проверка (зачитывают по группам, исправляют недочёты)

              3.Оцените правильность своей работы *** отлично (нет ошибок и исправлений) ** хорошо (1-2 ошибки, исправления) * будь внимателен! (3 и более ошибки, исправления) - Оцените сложность данного задания. **** трудно ** легко * очень просто VI Игра «На рыбалке» (работа с диапроектором) (5 мин) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf - Оцените себя по таблице. VII Работа с текстом (самостоятельно)Упр 68, стр 43 (РТ) (5 мин) - Прочитайте текст. Подчеркните слова с буквосочетаниями жи-ши, ча, щу. - Как вы думаете, нужна ли машина, которая умеет делать всё? Запишите ответ. - Проверьте друг друга, оцените результаты по таблице. VIII Итоги урока (5мин) - Какие орфограммы сегодня повторяли? Что вызвало у вас затруднение, а что было очень просто? - Выставите себе итоговую оценку за работу на уроке. IX Домашнее задание Упр 82 стр53 (учебник) (3мин) Карточка самооценки 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание Итог урока Правильность выполнения задания






              Сложность выполнения задания






              Приложение к плану-конспекту урока

              «Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу»

              (Тема урока)


              Таблица 2.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              №№№3

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              111

              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

              Жи - ши(N193402)

              Текст/Текст с иллюстрациями


              Иллюстрированный материал

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf


              2

              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


              Ча -ща(N193386)



              Текст/Текст с иллюстрациями

              Иллюстрированный материал

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf



              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

              Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N193850)

              Задание для индивидуальной работы или работы в классе


              Интерактивное задание



              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf



              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


              Чу -щу(N193621)



              Задание для индивидуальной работы или работы в классе



              Интерактивное задание

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf




              © 2010-2022