Урок - игра «Путешествие в царство Математики» Тема: «Программа действий. Алгоритм» (2 класс, IIчасть

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика (2 класс, II часть по системе «ШКОЛА 2100»)

Урок - игра «Путешествие в царство Математики»

Тема: «Программа действий. Алгоритм» Разработала урок: Русакова Любоьь Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Федоровка, Федоровского района Республики Башкортостан

Цели урока: 1. Сформировать представление о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема». 2. Закреплять навыки письменных и устных вычислений; знание нумерации чисел до 1000, сравнение, выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых. 3. Развивать интерес к математике, мышление, речь, память; воспитывать любовь к природе. Оборудование : рисунки (царица Математика, принцессы -Арифметика, Алгебра, Геометрия), задания на карточках, геометрические фигуры, учебники, тетради.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Запишем число, классная работа. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство Математики. Вот она - царица Математика. У царицы три принцессы - помощницы: Арифметика, Алгебра и Геометрия. У каждой определённая работа. Царица Математика постоянно обходит свои владения и следит за порядком. Итак, царица Математики начинает обход своих владений. - Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики и Алгебры. Арифметика - наука о числах, свойствах, действиях над ними. Алгебра - раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Принцесса Арифметика: - Числа моих владений исправно трудятся. Давайте, ребята, покажем царице Математике, как числа трудятся.

Принцесса Алгебра: - Ребята, покажите царице Математике, как вы умеете решать уравнения. Как найти целое , части? Оценивать вашу работу в конце урока будет царица Математики. Будьте внимательны и активны.

II- Минутка красивого письма.

- Записываем ряд чисел через 2,3 (самостоятельно)

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

3 б 9 12 15 18 21 24 27 30

III. Актуализация знаний.

1. Индивидуальные задания у доски.

а) Сравнить выражения: «>»; «<»; «=».

81 + 731 731 + 63

315 - 17 315 + 17

275 - 48 275 - 84

б) Решите уравнения. (Каждое уравнение решает один ученик).

X - 452 = 189 х + 510 = 689 847 - х = 54

в) Работа по карточкам:

КАРТОЧКА №1. Представить в виде суммы разрядных слагаемых:

246 =

507 =

630 =

КАРТОЧКА № 2.

834 = с. д. ед.

508 = с. д. eд.

914 = с. д. ед.

2. Фронтальная работа.

1.«Блиц - турнир». а) В тетрадях по математике у наших девочек всего 57 пятёрок. Это на 3 пятёрки меньше, чем у мальчиков. Сколько пятёрок у наших мальчиков.

б) Улядарова Татьяна прочитала за 1 минуту 107 слов, а Царёва Анастасия - 94. На сколько слов меньше прочитала Анастасия, чем Татьяна? в) Черёмуха в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ (фитонцидов), убивающих бактерии, а берёза -2 кг. Сколько всего выделяют эти деревья ароматных веществ.

2. Работа по таблице «Считалочка».

3. Проверка выполнения индивидуальных заданий.

Царица Математитка:

-С заданиями принцессы Алгебры вы справились. Молодцы!

И с числами хорошо работаете!

IV. Упражнения для глаз.

Посмотрите вверх, налево

Вниз, направо посмотри.

И ещё кружочек смело,

И обратно поверни.

V. Постановка темы урока,

- Принцесса Арифметика приготовила для вас много новых заданий. Я уверена, что и в дальнейшем будете активны.

- Ребята, у меня в руках карточка с известной сказкой «Колобок», но они перепутаны.

- Определите последовательность выполнения действий Колобка.

- Молодцы! Хорошо знаете сказку.

- Прочитайте тему урока на доске. «Программа действий. Алгоритм»

VI. Сообщение цели урока. (Сформулировать цели урока вместе с детьми).

VII. «Открытие» детьми нового знания.

1. Рассмотрим рисунки по учебнику, что делал Толя утром и в какой последовательности:

Проснулся

Заправил постель

Сделал зарядку

Умылся

Причесался

Оделся

Позавтракал

Пошел в школу

Это и есть программа действий Толи, записана в виде блок - схемы. «Порядок действий» в программе называют ещё алгоритмом.

- Можно ли в программе переставить местами зарядку и заправку постели? (Да) А одевание и уход в школу? (Нет)

VIII. Первичное закрепление изученного.

По учебнику №2, с.11. - Расположите карточки правильно: в какой последовательности развивается лягушка, бабочка.

№3, с.11.

- Расставьте по порядку действия мамы. Для этого внимательно прочитайте список команд, определите их последовательность и записать по порядку в блок - схему;

- Какие действия можно поменять? Молодцы, ребята!

IX. Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

X. Повторение геометрического материала.

Царица Математики:

- Очень хорошо потрудились. Во владениях Арифметики и Алгебры вижу порядок.

- Сейчас она посетит владения принцессы Геометрии. Геометрия изучает геометрические фигуры и их свойства.

Принцесса Геометрия:

- Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Давайте, ребята, покажем царице Математики, как геометрические фигуры трудятся.

1. Сколько прямых? Лучей? Отрезков? на слайдах.

2. Решите задачу.

- Из каких геометрических фигур состоят домики?

Жители теремка: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - сестричка - построили себе отдельные домики. Лисичка поселилась в домике с высокой крышей, Зайчик - в домике с большим окном, Мышка - в домике с большим окном и высокой крышей. Кто где поселился?

Царица Математика:

- Вижу, ребята, и здесь дела идут исправно. Молодцы!

Для вас я придумала задание - расшифровать слова

Работа по группам.

I 115 + 285-е 120 - 20 - у 46-14 - а

II 867 - 175 - ж 246 - 16 - а 99-5 -д 157 + 17 - ю

III 500 - 124 - л 21-6 - и 67 - 47 - ч

- Ответы расположите в порядке убывания.

692 400 376 230 174 100 94 32 20 15

Желаю удачи

XI. Подведение итогов урока.

- Чему научились на уроке?

-Какие новые понятия для вас?

-Что понравилось на уроке?

Царица математики оценивает вашу работу на «5»

-Спасибо за урок.



© 2010-2022