Советы родителям от Жолобовой Татьяны Алексеевны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Советы родителям от Жолобовой Татьяны Алексеевны

-Любите своего ребенка всем сердцем и почаще проявляйте эту любовь

-Обращайте внимание ребенка на его успехи, даже самые маленькие

- Чаще ласково прикасайтесь к ребенку

- В минуты раздражения не смотрите в глаза

- Не унижайте наказаниями

- Давайте оценку поступку , а не личности

- Говорите тихо и спокойно

- Спрашивайте мнение ребенка

- Соблюдайте дома четкий распорядок дня

- Верьте в него!

- Помните, что именно проявление любви "выращивает крылья" и дает ощущение собственной ценности

1. Потребность в признании

Ребенок в школе впервые попадает в ситуацию социально оцениваемой деятельности.

Он должен соответствовать установленным в обществе для детей данного возраста нормам чтения, письма, счета для детей этого возраста.

Он впервые получает возможность объективного сравнения своей деятельности с другими через систему оценок, принятую в школе.

В младшем школьном возрасте, как правило, наиболее интенсивно развиваются три звена самосознания:

  1. потребность в признании,

  2. осознание прав и обязанностей,

  3. осознание времени.

2. Особенности прав и обязанностей младших школьников

У детей появляется сразу множество обязанностей: не опаздывать, сидеть спокойно, не разговаривать, не играть на уроках, не бегать, не кричать, выполнять домашние задания и т.п.

Чтобы ребенка считали хорошим, он должен беспрекословно выполнять свои обязанности. При этом о своих правах ребенок осведомлен гораздо меньше.

Большинство школьных обязанностей, как правило, направлены на воспитание послушания и на сдерживание естественных потребностей в игре, в движении, в общении.

Обязанности, касающиеся отношений между людьми, обычно осознаются значительно меньше.

Получается, что обязанности в представлении детей связываются в основном со школой и семьей, а права - с улицей. В последствии это может привести к формированию стойкого негативного отношения к школе в сочетании с потребностью полностью «раскрепощаться» на улице.

3. Осознание времени и имени

Время младшего школьника становится более структурированным, и неизбежно меняется осознание времени. Ребенок, как и в дошкольном возрасте, устремлен в будущее, но оно для него довольно абстрактно и не побуждает к конкретным действиям, не влияет на его поведение.

Важным в этот период является и процесс осознания ребенком своего имени, достаточно вспомнить, какое значение имени человека придавалось в традиционной культуре. В современной школе ребенка чаще всего называют по фамилии, что негативно сказывается на его отношении ребенка к самому себе, на его самооценке.

В завершении, следует отметить что систематические ситуации неуспеха приводят к появлению у детей тревожности, агрессивности, трудностям в общении со взрослыми и сверстниками, снижению самооценки, формированию других негативных личностных новообразований.



© 2010-2022