- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока на тему Права человека
План-конспект урока на тему Права человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тукмакова Е.В. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Права человека
.
Задачи урока:
-
Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;
-
Сформировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
-
Закрепит знание о правовом статусе личности в РФ и сформировать компетентность в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных декларацией.
Ожидаемые результаты, обучающиеся должны:
-
понимать значимость Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира;
-
уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закрепленных в нем прав;
-
иметь представление об истории создания документа;
-
знать основные права и обязанности лиц подросткового возраста, свой правовой статус;
-
уметь характеризовать способы и средства правовой защиты основных прав в государстве;
-
уметь анализировать состояние дел с правами личности в РФ, возникающие проблемы и пути их решения.
Основные понятия и даты:
Права человека, принципы прав человека, поколения прав человека, толерантность, механизм защиты прав человека, правовой статус личности.
ПЛАН УРОКА:
-
История создания документа.
-
Категории прав и свобод.
-
Практическая работа с текстом Декларации.
-
Дискуссия "Защита прав человека"
ХОД УРОКА
Содержания этапа урока
Методы и приемы
1
История создания:
-
Традиции правовых отношения людей
-
Принципы права
-
Работа комиссии по правам человека ООН (1948)
-
Содержание и функции Декларации
-
Почему в настоящее время документ имеет значимость для демократических правовых государств?
Рассказ учителя
Проблемная беседа
2
Категории прав и свобод:
-
Личные прав
-
Социально - экономические права
-
Политические права и свободы
Вопросы и задания:
1.Что вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите конкретные права.
2.Докажите, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы.
3.Возможно ли достижение полного равенства между людьми?
Как вы понимаете равенство прав и обязанностей
Диалоговое объяснение учителя с использованием схемы и проблемных вопросов.
3
Учащиеся делятся на 4 группы по 3-4 человека. Всем ученикам предлагается прочитать текст Преамбулы.
Установочные вопросы:
-
Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом?
-
К кому обращена Декларация?
-
Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод?
Каждая группа получает отдельные задания. Приложение № 1
Работа в группах, защита мини - проектов
4
"Защита прав человека"
все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. Ситуации приложение № 2
Дискуссионная беседа
Выводы :
Права человека - это естественные , неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.
Всеобщая декларация прав человека важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.
Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Необходимо понимание значения образования и просвещения в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.
Приложение № 1. Задания для практической работы в группах.
1 группа:
-
Ознакомиться с текстом Декларации.
-
Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека.
-
Выделить, выписать и систематизировать гражданские права человека, обозначить основания систематизации.
-
Защитить свой мини - проект.
2 группа:
-
Ознакомиться с текстом Декларации о политических правах.
-
Определить сущность этих прав.
-
Выделить, выписать и систематизировать политические права человека, обозначить основания систематизации.
-
Защитить свой мини - проект.
3 группа:
-
Ознакомиться с текстом Декларации о социально - экономических правах.
-
Определить их сущность.
-
Выделить, выписать и систематизировать социально - экономические права человека, обозначить основания систематизации.
-
Защитить свой мини - проект.
3 группа:
-
Ознакомиться с текстом Декларации об ограничении прав и обязанностях человека.
-
Определить их сущность.
-
Выделить, выписать и систематизировать ограничения прав и обязанности человека, обозначить основания систематизации.
-
Защитить свой мини - проект