План-конспект урока на тему Права человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Права человека

.

Задачи урока:

  • Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

  • Сформировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;

  • Закрепит знание о правовом статусе личности в РФ и сформировать компетентность в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных декларацией.

Ожидаемые результаты, обучающиеся должны:

  • понимать значимость Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира;

  • уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закрепленных в нем прав;

  • иметь представление об истории создания документа;

  • знать основные права и обязанности лиц подросткового возраста, свой правовой статус;

  • уметь характеризовать способы и средства правовой защиты основных прав в государстве;

  • уметь анализировать состояние дел с правами личности в РФ, возникающие проблемы и пути их решения.

Основные понятия и даты:

Права человека, принципы прав человека, поколения прав человека, толерантность, механизм защиты прав человека, правовой статус личности.

ПЛАН УРОКА:

  1. История создания документа.

  2. Категории прав и свобод.

  3. Практическая работа с текстом Декларации.

  4. Дискуссия "Защита прав человека"

ХОД УРОКА

Содержания этапа урока

Методы и приемы

1

История создания:

  • Традиции правовых отношения людей

  • Принципы права

  • Работа комиссии по правам человека ООН (1948)

  • Содержание и функции Декларации

  • Почему в настоящее время документ имеет значимость для демократических правовых государств?

Рассказ учителя


Проблемная беседа

2

Категории прав и свобод:

  • Личные прав

  • Социально - экономические права

  • Политические права и свободы

Вопросы и задания:

1.Что вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите конкретные права.

2.Докажите, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы.

3.Возможно ли достижение полного равенства между людьми?

Как вы понимаете равенство прав и обязанностей

Диалоговое объяснение учителя с использованием схемы и проблемных вопросов.

3

Учащиеся делятся на 4 группы по 3-4 человека. Всем ученикам предлагается прочитать текст Преамбулы.

Установочные вопросы:

  • Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом?

  • К кому обращена Декларация?

  • Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод?

Каждая группа получает отдельные задания. Приложение № 1

Работа в группах, защита мини - проектов

4

"Защита прав человека"

все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. Ситуации приложение № 2

Дискуссионная беседа

Выводы :

Права человека - это естественные , неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Необходимо понимание значения образования и просвещения в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.




Приложение № 1. Задания для практической работы в группах.

1 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации.

  2. Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека.

  3. Выделить, выписать и систематизировать гражданские права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини - проект.

2 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о политических правах.

  2. Определить сущность этих прав.

  3. Выделить, выписать и систематизировать политические права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини - проект.

3 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о социально - экономических правах.

  2. Определить их сущность.

  3. Выделить, выписать и систематизировать социально - экономические права человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини - проект.

3 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации об ограничении прав и обязанностях человека.

  2. Определить их сущность.

  3. Выделить, выписать и систематизировать ограничения прав и обязанности человека, обозначить основания систематизации.

  4. Защитить свой мини - проект

© 2010-2022