- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 3 класса для индивидуального обучения по коррекционной программе 7 вида
Рабочая программа по математике 3 класса для индивидуального обучения по коррекционной программе 7 вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исламова Л.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» ЗДУВР _____________/_______________________/ «______» ___________2013г | «Утверждаю» Директор школы ___________/_____________________/ «_______»___________2013г |
Рабочая программа по математике
3 класса для индивидуального обучения
по коррекционной программе 7 вида
Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике
величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений
окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую
базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно
действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-тематический план.
№
Тема
Кол-во часов
Практические работы
Контрольные работы
Тысяча.
23 ч
Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, с применением микрокалькулятора.
№1, №2,
2.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
18 ч
№3, №4, №5,
3.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 .
9 ч
№6
4.
Величины.
7 ч
Измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов
5.
Логические понятия.
2 ч
6.
Геометрические понятия.
7ч
Деление окружности с помощью циркуля на 6 одинаковых частей.
Построение фигур, симметричных данным с использованием зеркала.
7.
Повторение.
2 ч
ИТОГО
68 ч
Содержание программы
3 класс (68 ч)
Элементы арифметики.
Тысяча 23ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- знаки < = >;
- числовые равенства и неравенства;
уметь:
-сравнивать числа в пределах 1000;
-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 - 18 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 9 ч
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- умножать и делить на двузначное число
Величины-7 ч
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
После изучения раздела учащиеся должны:
знать:
-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, площади;
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)
Логические понятия -2 ч
Примеры верных и неверных высказываний.
После изучения раздела учащиеся должны:
иметь представление:
- о верных и неверных высказываниях;
Геометрические понятия- 7 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- прямую, луч, отрезок
уметь:
-строить ломаную;
- делить окружность на 6 одинаковых частей с помощью циркуля;
- проводить прямую через одну и через две точки;
Повторение - 2 ч.
Учебно-методическая литература
№
Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
1.
Руководитель проекта - член-корреспондент РАО профессор Н. Ф. Виноградова, 2008 год.
Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 176с.
Сборник программ
2.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013год
Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебник
3.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013 год
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Рабочая тетрадь
9.
В. Н. Рудницкая, Юдачева Т. В, М.: «Вентана-Граф», 2011-304 с.
«Оценка знаний»
Сборник проверочных и контрольных работ
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,
любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Тематическое планирование по математике
3 класс (2 ч в неделю, 68ч)
№
Тема урока
Кол-во
часов
По плану
Факт.
провед
1
Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».
1
2
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.
1
3
Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. Решение задач.
1
4
Числа от 100 до 1000. Решение задач.
1
5
Сравнение чисел. Решение задач
1
Величины и их измерение 2 ч.
6
Километр. Миллиметр. Сравнение величин
1
7
Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.
1
8
Входная контрольная работа №1
1
Геометрические фигуры 2ч.
9
Работа над ошибками.
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.
1
10
Ломаная линия. Единицы измерения длины. Решение задач.
1
Величины и их измерение 3ч.
11
Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. Старинные единицы измерения массы.
1
12
Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.
1
13
Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.
1
Сложение и вычитание трехзначных чисел 6 ч.
14
Сложение трехзначных чисел.Устные и письменные приемы сложения.
1
15
Сложение трехзначных чисел. Решение задач.
1
16
Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.
1
17
Вычитание трехзначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания.
1
18
Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин. Решение задач.
1
19
Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур
1
20
Контрольная работа№4 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
1
Законы сложения 3 ч.
21
Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.
1
22
Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).
1
23
Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.
1
Законы умножения 2 ч.
24
Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).
1
25
Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.
1
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях 2ч
26
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.
1
27
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.
1
Геометрические фигуры 1 ч.
28
Симметрия на клетчатой бумаге.
1
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях 3ч
29
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.
1
30
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
1
31
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением
1
32
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
1
Высказывания 2ч.
1
Верные и неверные предложения (высказывания)
1
2
Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.
1
Числовые равенства и неравенства 2 ч.
3
Числовые равенства и неравенства.
1
4
Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.
1
Геометрические фигуры 1 ч.
5
Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.
1
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное. 3ч
6
Умножение суммы на число. Устные вычисления.
1
7
Умножение на 10, на 100. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.
1
8
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач.
1
Геометрические фигуры 1ч.
9
Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
1
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное. 4ч
10
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Сумма разрядных единиц.
1
11
Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения. Решение задач.
1
12
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.
1
13
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
1
Величины и их измерение 2 ч.
14
Измерение времени. Единицы времени.
1
15
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.
1
Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».
1
16
Деление на 10, на 100
1
17
Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.
1
18
Нахождение однозначного частного.
1
19
Деление с остатком.
1
20
Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.
1
21
Деление на однозначное число. Решение задач.
1
22
Деление на однозначное число. Выражения со скобками.
1
23
Деление на однозначное число. Решение задач.
1
24
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
1
25
Контрольная работа по теме « Деление на однозначное число».
1
Умножение и деление трехзначных чисел на
двузначное.
26
Умножение вида 23 40. Выражения со скобками.
1
27
Умножение вида 23 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
1
28
Умножение вида 23 40. Составные задачи
Умножение на двузначное число.
1
29
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.
1
30
Умножение на двузначное число. Решение задач.
1
31
Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.
1
32
Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
1
33
Деление на двузначное число.
1
34
Деление на двузначное число
1
35
Итоговая контрольная работа
1
36
Деление на двузначное число. Решение задач.
1