Совместная деятельность в период адаптации

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности в период адаптации детей младшей группы к дошкольному учреждению. Тема: «В гостях у Мишутки». Цель: создание благоприятных условий для детей в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи:

  1. Сформировывать целенаправленные действия с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. Воспитывать доброе отношение друг другу
Оборудование: игрушка медведь, шишки, помпоны, платочки из органзы для игры «Прятки», игры - релаксации «Бегемотики», поднос с манкой, музыкальное сопровождение. Ход совместной деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями). Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) 2.Речевая игра: «На полянке». На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Воспитатель: Мы пришли в гости к медведю, а зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Павловна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.). Воспитатель: Посмотрите, у Мишутки есть глазки. А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела). Воспитатель: Посмотрите, ребята, а Мишка грустный. Спросим у него почему он грустит? - Мишутка, а почему ты грустишь? (Воспитатель преподносит к уху Мишутку, как бы слушая, что он говорит). Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним? 3. Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные. Воспитатель: Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки. Поиграем с Мишуткой в прятки?! 4. Подвижная игра «Прятки». (Дети накрываются прозрачным платком). Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются. Воспитатель: Ребята, Мишутка ни разу не видел бегемотиков. Мы с вами превратимся в бегемотиков и пусть Мишутка на нас посмотрит.
  1. Игра - релаксация «Бегемотики».
Дети ложатся на спину, кладут ладонь на живот. Восмитатель: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Сели бегемотики, (дети садятся) Потрогали животики: То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
  1. Песочная терапия «Рисунки на песке»
Воспитатель: а теперь мы покажем Мишутке, как мы умеем рисовать (подходят к подносу с манкой). Покажем Мишутке, как бегают лошадки, прыгают зайчики, топают слоники, капает дождик (имитируют пальцами). Потом выглянет солнышко и согреет нас своими лучами. (рисуют солнышко: воспитатель - круг, дети лучики). Воспитатель: А теперь потанцуем с Мишуткой! 7. Игра - пляска «Ай - да». Воспитатель: встаем парами и берем друг друга за руки. (звучит музыка), (дети выполняют движения по показу воспитателя). - Молодцы, ребята! Как вы думаете, Мишутка больше не грустит? (ответы детей). - А почему он больше не грустит? (ответы детей) - Вам понравилось играть с Мишуткой? (ответы детей) -Да! Мишутке тоже очень понравилось. А как вы с ним играли? (с шишками, и с помпонами, и в прятки, рисовали солнышко, танцевали). Вы - Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я - Молодец»! Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить. Сюрпризный момент: угощение. -Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!








© 2010-2022