Конспект урока по математике на тему: «Действия первой и второй ступени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Тема: «Действия первой и второй ступени»

Цели:

1. Продолжить изучение порядка действий над числами (первой и второй ступени);

2. Повторить действия первой ступени (Сложение, вычитание), и действия второй ступени (Умножение, деление); Познакомить с понятиями действия первой и второй ступени;

3. Воспитывать трудолюбие, внимание.

Оборудование: Учебник «Математики» 2 класс.

Этап урока

Ход урока

Примечания

1.Оргмомент

2. Устный счет

3. Изучение нового материала






4. Закрепление изученного материала.











5. Итог урока


- А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья.
- Наш урок, мы начнем с устного счета. Я вам раздам карточки, в них вы будите писать ответы.

- Какие действия над числами мы изучали в 1-м классе? - Открываем учебник на стр. 105. - Прочитай, первое правило выделенное в первой рамке. - Итак, давайте посмотрим на первое выражение. 25+15-10=30 - Как вы будите находить значение этого выражения? (Нужно расставить порядок действий, если в выражении нет скобок, то выполнять действия по порядку). - Давайте посмотрим на второе выражение? 25-10+15=30. - Как здесь мы будем находить значение этого выражения? - Ребята, в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия первой ступени? (По порядку).
- Ребята, а с какими действиями познакомились во 2-м классе? - Давайте прочитаем правило. - Посмотрите на выражения представленные в учебнике. 8*6:2= 24, 8:2*6= 24. - Как здесь мы будем находить значение выражений?(Ответы детей) - Давайте прочитаем правило данное в рамке. - Так, в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия второй ступени?
- Выполняем упражнения дальше. - Читай задание. - Иди к доске. (35+7*5=70, 80-6*4= 56). - Как ты думаешь, с выполнения какого действия начинается вычисление данного выражения? - Зачитай правило в рамке. - Итак, если в выражении присутствуют действия первой и второй ступени, какое действие будем выполнять первым? (Действия второй ступени). - Вычисли значение следующего выражения.
- Переходим к следующему заданию. - Читай задание. - Иди к доске. Записывай первое выражение. 20+3*5-10=25 - Какие действия присутствуют в выражении? (Первой и второй ступени). - Расставь порядок действий. - Почему умножение мы будем выполнять первым действием?
- Иди к доске. Записывай второе выражение. 55-10:2+50= 100 - Расставьте порядок действий. - Почему деление мы будем выполнять первым действием?
- Следующее выражение. 258+15:5-8*9=189. - Расставьте порядок действий. - Почему деление мы будем выполнять первым действием? - Почему умножение мы будем выполнять вторым действием? Физминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся. Влево тоже наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И читать мы начинаем.
- Переходим к следующему заданию. -Читай задание. - Сколько действий в данном выражении?(2). 50-3*5=35. - Какое действие мы будем выполнять первым? Почему? - Теперь давайте попробуем сформулировать задачу. - Кто смог сформулировать? (В корзине лежало 50 слив. Сколько слив осталось в корзине после того, как из нее положили на 5 тарелок по 3 сливы?). - Записываем решение и ответ этой задачи в тетрадь.
- Переходим к номеру 6. - Читай задание. Составь и запиши выражение, значение которого по действиям вычисляется следующим образом: 1)6*4=24 2) 5*3=15 3) 24-15=9 6*4-5*3=9
Работа в тетради: - Открываем тетради на стр.51. Работу выполняем самостоятельно. У кого возникнут вопросы поднимайте руки. -Читай первое задание. Понятно как выполнять задание? - Читай второе задание. Задание понятно.
Задания: 1.1. 435+127-225=337
2. 300-100-24:4=206
3. 28+9*8-62=38
4. 66-4*9+18:2= 39
2. 1. 13*6+81:3-34=71
2. 125:25+(782-756) * (892-870)=577.
- Что сегодня на уроке нового мы узнали? - Какие действия относятся к действиям первой ступени? Ко второй ступени? - Как мы будем выполнять выражение, если в нем присутствуют только действия одной ступени? - Как мы будем выполнять выражение, если в нем присутствуют действия первой и второй ступеней?


Учащимся раздают карточки, устный счет они выполняют в них.

Правило читает ученик.

Ответы детей.




Ответы детей.

Упражнения выполняют у доски.


Работа у доски. Выставление оценок.





Ответы детей.




Работа выполняется самостоятельно.



© 2010-2022