Правописание глагола

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

ОТКРЫТОГО УРОКА



Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание ГЛАГОЛА».

Класс: 4 «А»

Учитель: Буркова А. А.

ГЛАГОЛ.

Тема : Правописание глаголов.

Цель : 1. На основе полученных ранее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов.

2. Формировать навык орфографически грамотного письма.

3. Обучать работать в паре и коллективно.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание». Но урок не простой. Поприветствуем гостей. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много заданий. Работать нам нужно дружно, быстро, помогая друг другу. Поэтому предлагаю начать работу с орфографической разминки.


  1. Орфографическая разминка.

- Запись числа и классной работы.На дополнительной доске написаны слова с пропущенными буквами:

Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея.

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (самопроверка)

* открываем одну букву.

  1. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.

- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ.


  1. Состав глагола.Работа в парах.

Я несла на наш урок интересные глаголы, но они у меня все рассыпались. Помогите мне их собрать.( каждая пара собирает пазл-глагол, записывает его в тетрадь и разбирает по составу)

1 пара - перемерзают

2 пара- загрустили

3 пара - находится

4 пара - рассыпаться

5 пара- закружить

6 пара - призадумался

Проверка

5. Стадия осмысления.

- Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов, поработайте устно с раздаточными карточками в группах.


  1. Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточке.

1группа: Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2группа: Выбери нужное окончание.

Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов

прошедшего времени.

У двери стоял ( о, а, и) маленький ребенок.

В шкафу стоял ( о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял ( о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял ( о, а, и) разные книги.

3 группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с

шипящей.

Тише едеш(?) - дальше будеш( ? ).

Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа: Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного

окончания глаголов.

Декабрь год конча..т, а зиму начина…т.

Собака помн…т , кто ее корм…т.

5 группа: Сформулируй правило о написании ться, тся

в глаголах.

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.

*ФИЗМИНУТКА*


  1. Составление опорной схемы на доске после ответа учащегося от каждой группы.

Не с глаголами Окончание у глаголов Написание ться, тся

пишется отдельно. прошедшего времени у глаголов зависит

зависит от рода и от вопроса.

числа существительного.

Правописание глаголов.

У глаголов на Безударное окончание

конце после шипящей глаголов 1спр. с гл. «е» , -ут, -ют

пишется ь. 2спр. с гл. « и», -ат, - ят

хоровое повторение правил.

3.) «Кто быстрее»

Каждому ряду дается лист с записанными глаголами с безударным окончанием. Нужно вставить нужное окончание и определить спряжение глагола.

Зева м. ( ) перегон те ( )

Налад м ( ) скаж те ( )

Мерзн шь ( ) увид шь ( )

Проверка.

4.)Самостоятельная работа.

Упр. 7, стр. 96

5.) « Два круга».

- Задайте по вопросу друг другу о правописании орфограмм в глаголах.

6. Стадия рефлексии.

- Орфограммы какой части речи повторяли?

- Светофор

Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.

Домашнее задание.

Упр.291




© 2010-2022