- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно - тематическое планирование по технологии (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильина Л.А. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ урока | Название раздела, кол-во часов по разделу | Тема урока | Освоение предметных знаний (берем из учебной программы по предмету) | Планируемые результаты | Дата проведения урока | |||||||||||
Предметные (базовые понятия) | Личностные | Метапредметные (УУД) | План | Факт | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
1 | Как работать с учебником (1 час) | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать знаковосимволические средства,. |
|
| ||||||||
2-3 | Земледелие (1 час) | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. | Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения. | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика. |
|
| ||||||||
4-5 | Посуда (4 часа) | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. | Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. | Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. |
|
| ||||||||
6-7 |
| Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
|
| ||||||||
8-9 |
| Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопла- стикой. Изделие «Игрушка из теста». | Составлять рассказ о профессиях пекаря,кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином. | Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художествен- ные особенности предполагаемых изделий. |
|
| ||||||||
10-11 |
| Проект «Праздничный стол». | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах. | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
|
| ||||||||
12-13 | Народные промыслы (4 часа) | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента. | Знание понятий: «народноприкладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы. |
|
| ||||||||
14-15 |
| Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги | Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. |
|
| ||||||||
16-17 |
| Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия. | Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Оценивать по заданным критериям. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
|
| ||||||||
18-19 |
| Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Оценивать по заданным критериям. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
|
| ||||||||
20-21 | Домашние животные и птицы (3 часа) | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Оценивать по заданным критериям. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. |
|
| ||||||||
22-23 |
| Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы. | Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
|
| ||||||||
24-25 |
| Проект «Деревенский двор». | Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии. | Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
|
| ||||||||
26-27 | Новый год (1 час) | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их. | Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. |
|
| ||||||||
28-29 | Строительство (1 час) | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз- метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы. | Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. |
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
|
| ||||||||
30-31 | В доме (3 часа) | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. |
|
| ||||||||
32-33 |
| Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов. | Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
|
| ||||||||
34-35 |
| Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. |
| Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
|
| ||||||||
36-37 | Народный костюм (3 часа) | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей, ис- ваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника. | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, ис- пользовать приемы раооты с оу- магой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. | Осуществлять информационный, практическии поиск и и 1 крьпие ниии- го знания. Оценивать по заданным критериям. | Конструировать объекты с учётом технических и худо- жественно-декоративных условий. |
|
| ||||||||
38-39 |
| Изделие «Русская красавица». | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства. |
|
| ||||||||
40-41 |
| Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк». | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы. | Оценивать по заданным критериям. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. |
|
| ||||||||
42-43 | Человек и вода. Рыболовство (3 часа) | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | Объяснять значение воды для жизни на Земле, Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; |
|
| ||||||||
44-45 |
| Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала. | Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов |
|
| ||||||||
46-47 |
| Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | Осваивать технику создания по- луобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полу- объёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
|
| ||||||||
48-49 | Человек и воздух (3 часа) | Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; |
|
| ||||||||
50-51 |
| Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. | Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
|
| ||||||||
52-53 |
| Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства. |
|
| ||||||||
54-55 | Человек и информация (3 часа) | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
|
| ||||||||
56-57 |
| Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информа- | Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос | Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы ин- различной природы (графика, тексты, видео,интерактивное видео). | Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы ин- различной природы (графика, тексты, видео,интерактивное видео). |
|
| ||||||||
58-59 |
| Поиск информации в Интернете. Способы поиска инфор- | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. | Проектировать информационное изделие:создавать образ в соответствии с замыслом |
|
| ||||||||
60-61 | Заключение (1 час) | Правила набора текста. | Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
|
| ||||||||
61-68 |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|