Календарно - тематическое планирование по технологии (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ урока

Название раздела, кол-во часов по разделу

Тема урока

Освоение предметных знаний (берем из учебной программы по предмету)

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные (базовые понятия)

Личностные

Метапредметные (УУД)

План

Факт




1

Как работать с учебником (1 час)

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать знаковосимволические средства,.



2-3

Земледелие (1 час)

Деятельность человека на земле.

Практическая работа «Выращивание лука».

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика.



4-5

Посуда (4 часа)

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.



6-7


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.



8-9


Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопла- стикой. Изделие «Игрушка из теста».

Составлять рассказ о профессиях пекаря,кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художествен- ные особенности предполагаемых изделий.



10-11


Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.



12-13

Народные промыслы (4 часа)

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Знание понятий: «народноприкладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.



14-15


Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.



16-17


Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Оценивать по заданным критериям.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.



18-19


Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Оценивать по заданным критериям.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.



20-21

Домашние животные и птицы (3 часа)

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Оценивать по заданным критериям.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.



22-23


Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы»

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.



24-25


Проект «Деревенский двор».

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.



26-27

Новый год (1 час)

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.



28-29

Строительство (1 час)

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз- метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.


Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.



30-31

В доме (3 часа)

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.



32-33


Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.



34-35


Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.


Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.



36-37

Народный костюм (3 часа)

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей, ис- ваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, ис- пользовать приемы раооты с оу- магой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Осуществлять информационный, практическии поиск и и 1 крьпие ниии- го знания. Оценивать по заданным критериям.

Конструировать объекты с учётом технических и худо- жественно-декоративных условий.



38-39


Изделие «Русская красавица».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства.



40-41


Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Оценивать по заданным критериям.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.



42-43

Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

Объяснять значение воды для жизни на Земле, Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;



44-45


Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов



46-47


Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

Осваивать технику создания по- луобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полу- объёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.



48-49

Человек и воздух (3 часа)

Полуобъёмная

аппликация.

Изделие

«Русалка».

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;



50-51


Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.



52-53


Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаковосимволические средства.



54-55

Человек и информация (3 часа)

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.



56-57


Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма».

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информа-

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы ин- различной природы (графика, тексты, видео,интерактивное видео).

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы ин- различной природы (графика, тексты, видео,интерактивное видео).



58-59


Поиск информации в Интернете. Способы поиска инфор-

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

Проектировать информационное изделие:создавать образ в соответствии с замыслом



60-61

Заключение (1 час)

Правила набора текста.

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.



61-68


Резерв








© 2010-2022