• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План урока по познанию мира в 1 В классе. Тема урока: Осень в жизни животных. Сезонные изменения в жизни животных. Кладовые зверей. Линька зверей

План урока по познанию мира в 1 В классе. Тема урока: Осень в жизни животных. Сезонные изменения в жизни животных. Кладовые зверей. Линька зверей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Познание мира

Дата: 29.01.2016

Класс: Тема урока: Осень в жизни животных.Сезонные изменения в жизни животных. Кладовые зверей. Линька зверей

«Стрижи».

Школа:

Тип урока: изучение нового материала

ФИО учителя:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Учащиеся ознакомятся с изменениями в жизни животных с приходом осени, о том, как они готовятся к зиме в этот период.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся познакомились с изменениями в жизни животных с приходом осени, о том, как они готовятся к зиме.

Большинство учащихся могут по характеристике подготовки животного к зиме осенью, определить, что это за животное.

Некоторые учащиеся могут дополнить информацию учителя своими знаниями о жизни животных осенью. Предыдущее обучение:

Дети уже знают о том, какие сезонные изменения происходят в природе с приходом определенного времени года.

План урока:

Этапы урока:

Планируемые действия:

Ресурсы:

  1. Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой учащихся.
- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем мы трудиться,

Новому учиться.


  1. Этап актуализации

-Ребята, сегодня нам из Гарвардского университета США пришло письмо.

Учитель показывает конверт с письмом детям.

-Этот университет один из самых престижных и известных университетов мира. В этом университете работают самые лучшие профессоры и ученные всего мира, здесь можно изучать любую науку.

Учитель показывает изображение университета.

  • На базе этого университета работает исследовательский центр, который изучает животных. Именно из этого исследовательского центра к нам пришло это письмо.

  • Как вы думаете, о чем может идти речь в письме?

  • Тогда давайте прочитаем, о чем же пишут ученые.

  • «Из нашего центра исчезло несколько животных. Эти животные очень важны для нас, но мы не знаем, куда они пропали. У нас есть предположения, что они могут находиться в вашей исследовательской лаборатории»

  • Ребята, поможем найти этих животных? (Да)

  • Тогда слушайте дальше.

  • В письме приведены характеристики потерянных животных.

  • « Это животное ядовитое, три метра в длину, ползучее.»

  • Ребята, догадались, что это за животное? (Это змея)

  • Молодцы!

  • - Это животное очень любит болотистые места, мух и комаров. (Это лягушка)

- Это пресноводное - хищник. Ее длинное вытянутое тело напоминает торпеду. У нее отличный аппетит. (Щука)

-А последний потерянный над цветком порхал, плясал, узорным веерком махал.(Это бабочка)

- Это животное косолапый хищник, больших размеров. (Медведь)

- Про следующего потерянного, сказали так:

- «В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, - а все же птица!» (Воробей)

Учитель, после того, как дети отгадают, о каком животном идет речь, вывешивает изображение отгаданного животного.

-Посмотрите внимательно, на этих животных. Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются? ( Змея - это пресмыкающееся, лягушка -земноводное, щука - это рыба, бабочка - это насекомое, медведь- млекопитающее, воробей-птица)

- Разные виды животных здесь у нас собрались, давайте вспомним, что вы знаете, о каждом виде животных.

- Начнем с пресмыкающихся. Что вы можете о них сказать? ( Кожа не гладкая, часто покрыта чешуей или другими неровностями, сухая, передвигаются с помощью всего тела или на коротеньких ножках. По-другому, пресмыкающихся, называют рептилиями)

- Хорошо, а что нам известно о земноводных? (Кожа влажная, часто покрыта слизью. Обитать могут как в воде, так и на суше. По-другому, земноводных, называют амфибиями.)

- А что нам известно о рыбах? (Рыбы могут быть разных размеров, дышат жабрами, являются жителями водных глубин.)

- А про насекомых, что можем сказать? (Насекомые, часто имеют три пары ног, малых размеров, у большинства есть способность летать)

- Что знаете о млекопитающих? Каких животных мы называем млекопитающими? ( Это те животные, которые питаются молоком матери)

- А про птиц что знаете? Как по-другому их можно назвать? (Птицы имеют оперение, поэтому их еще называют пернатыми, почти все птицы умеют летать)

- Молодцы! Теперь, и мы, хорошо изучив этих животных, можем продолжать дальше, можем приступить к изучению новой темы.

- Потерянных животных мы отправим обратно в исследовательский центр, ученые обещали вернуть животных в их естественные условия. А ученые люди честные и слово свое сдержат, поэтому за животных мы можем не переживать.

Изображения змеи, лягушки, щуки, бабочки-монарха, медведя, воробья.

  1. Этап формирования новых знаний

- А сейчас. Посмотрите на этот плакат.

- Что вы видите? ( Осенний лес)

- По каким признакам вы поняли, что на картинке изображена осень? ( Листья желтые, опавшие, солнце светит тускло).

- Правильно! Что происходит с растениями с приходом осени, мы уже знаем. А сегодня мы с вами познакомимся с изменениями, которые происходят с приходом осени в жизни животных.

На доске плакат с изображением осеннего леса.

  1. Этап формирования умений и навыков

-Начнем с насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся.

Учитель показывает указкой бабочку, лягушку и змею и щуку.

- Их всех объединяет то, что они являются хладнокровными.

-Ребята, к кто такие холоднокровные животные? (Это животные, у которых температура тела меняется под воздействием окружающей среды)

- Правильно! И у этих животных подготовка к зиме начинается даже не с осени а с лета, осень - это уже та пора, когда у них увеличиваются запасы питательных веществ. В их организме количество воды уменьшается. Несмотря на такую подготовленность, многие холоднокровные животные зимуют в убежищах, в которых суровые условия зимы проявляются менее резко. Холоднокровные животные переносят зиму в неактивном состоянии покоя.

- А теперь давайте узнаем, какие изменения происходят в жизни холоднокровного животного осенью , например, бабочки.

- Что вы знаете о том, куда пропадают бабочки с приходом осени, что с ними происходит? (Ответы детей)

- Из-за того, что тело бабочек довольно хрупкое, и не может выдержать низких температур большинство бабочек, подобно птицам, улетают зимовать в теплые края. Многие виды бабочек, впадают в состояние спячки, и таким образом спасаются от морозов. Большинство бабочек с наступлением осени прячутся в коре деревьев или в подвалах жилых домов. Большинство бабочек гибнет осенью, но перед этим откладывают яйца. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, гаражей и там зимуют, засыпают. Бабочки вида данаида монарх собираются в стаи в конце лета и улетают на юг, преодолевая расстояние свыше 3000 км. Большинство бабочек - однолетние создания, их жизненный цикл заканчивается с наступлением холодов. Отдельные виды зимуют в спячке, закутавшись крыльями и забившись в щели. Часто такие бабочки зимуют в жилищах людей и, порой, просыпаются от тепла среди зимы.

- А вот рыбы осенью стараются укрыться от приближающихся холодов на дне, в иле. С приходом осени происходит падение температуры воздуха, соответственно понижается и температура воды, вода остывает. У щуки, например, с приходом осени наблюдается всплеск активности. Зубастая хищница старается отъесться и запастись «жирком», она начинает очень много двигаться, чтобы найти себе пищу.

- У змеи температура тела равна температуре окружающей среды. Осенью температура воздуха понижается. Змеи становятся сонными. Часто заползают под пеньки по несколько штук, свиваются в клубок и цепенеют.

- Ящерицы же, они тоже относятся к пресмыкающимся, забираются поглубже в норки или под корни деревьев, цепенеют и становятся на вид безжизненными.

- Лягушки и жабы осенью зарываются в рыхлую почву под корнями, в норки грызунов, подвалы. Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

- Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

- А вот медведь, который относится к классу млекопитающих, осенью, в процессе подготовки к зиме, начинает накапливать жир. Поэтому медведь в это время активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно за месяц до спячки.

При спячке медведь не спит глубоко, дремлет, и в случае опасности встречает врага. Иногда он выходит из убежища для проверки окружающей обстановки. Если берлога оказывается непригодной для проведения зимовки, животное выходит посреди зимы на поиски нового дома. В это время медведь становится очень опасным, и называется медведем-шатуном. У животного в зимний период снижается температура, но накопленный за осень жир не дает ему замерзнуть.

Медведь отдыхает по нескольку дней, если нет сильных холодов, а в округе присутствует еда. Медведь не сосет свою лапу с целью питания, он слизывает свою старую кожу, которая зимой начинает шелушиться и лапа очень сильно зудит.

- Птицы с приходом осени отправляются в теплые края, таких птиц, называют перелетными. А вот воробей он никуда не улетает, и осенью, и зимой он с нами.

- Вот как животные готовятся к зиме осенью.

- А что еще и о каких животных вы знаете. Кто как готовится к зиме? (Ответы детей)

- Кроме того, что животные готовят себе жилище, некоторые еще меняют свой мех на более теплый покров, начинают линять, таким образом переодеваться в теплые шубки.

- К таким животным можно отнести волка, белку, рысь. И еще кого, ребята? (Зайца)

- Верно!

- Некоторые звери еще и корм на зиму запасают. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна. Кроты в глубоких подземных ходах прячут дождевых червей. Поэтому у крота всегда есть свежий корм.

Изображения зайца-беляка, волка, лисы, рыси, белки летом и осенью.


  1. Этап отработки умений и навыков

Групповая работа.

Задание для каждой группы: Прочитать характеристику животного и раскрасить то животное, которому соответствует данная характеристика.

Учитель раздает детям раскраски с изображениями бабочки, рыбы, змеи, лягушки, медведя, птицы и характеристики того, как осенью к зиме готовится животное. ( одна характеристика). Дети разукрашивают только то животное, которому соответствует характеристика.

Характеристика животного:

  • Из-за того, что их тело довольно хрупкое, и не может выдержать низких температур, большинство их них улетают зимовать в теплые края. Многие из них впадают в состояние спячки, и таким образом спасаются от морозов. Большинство, с наступлением осени, прячутся в коре деревьев или в подвалах жилых домов. Большинство этих существ гибнет осенью, но перед этим откладывают яйца.

  • Осенью они стараются укрыться от приближающихся холодов на дне, в иле.

  • Осенью температура воздуха понижается, и они становятся сонными. Часто заползают под пеньки по несколько штук, свиваются в клубок и цепенеют.

  • Эти существа осенью зарываются в рыхлую почву под корнями, в норки грызунов, подвалы. На зиму они залегают в спячку. Некоторые из них зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

  • Осенью, в процессе подготовки к зиме, он начинает накапливать жир. Поэтому в это время он активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно за месяц до спячки.

  • С приходом осени многие из них отправляются в теплые края, а те, что остались - нуждаются в подкормке.

На выполнение задания 3-5 мин. После выполнения задания, один из спикеров группы, выходит на середину, к доске, зачитывает характеристику и показывает, какое животное было закрашено. Если задание выполнено правильно, все дети делают три хлопка.

Раздаточный материал для каждой группы: раскраски с изображениями бабочки, рыбы, змеи, лягушки, медведя, птицы;

на отдельном листе характеристики( 6 характеристик).

  1. Этап реализации

Так как мы с вами изучаем животных, мы сегодня еще познакомимся с Красной книгой Алматинской области. Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Красные книги бывают различного уровня - международные, национальные и региональные. Сейчас у меня в руках региональная Красная книга Алматинской области. В эту книгу занесены джейраны, снежный барс.

- Ребята, как вы думаете, почему эти животные находятся на грани вымирания? (Ответы детей)

- Потому что их отстреливают браконьеры из-за их ценной шкуры, из-за мяса.

- Как нужно относиться к животным, чего нельзя делать при обращении с животными? (Ответы детей)

- Нельзя их пугать, отлавливать и убивать, отнимать детенышей, а нужно к животным относится бережно, любить их, ведь они все беззащитны перед человеком и человек должен это понимать .


  1. Этап рефлексии

Подведение итога урока

- Узнали ли вы что-то новое и интересное на уроке? Что именно?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Все ли вам было понятно? (Ответы детей)

- Сейчас, если вам все понятно и ясно и урок вам понравился, помогите ученому дойти в Гарвард с помощью стикеров - указателей, а если ничего не понравилось и вы ничего не поняли, тогда проложите дорогу на болото.

Учитель оценивает учащихся. Дает задание для домашней работы.


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие моменты из данного плана я не реализовал и почему?


© 2010-2022