Конспект урока на тему: Плох обед, коли хлеба нет!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название конкурсной работы: «Плох обед, коли хлеба нет»

Автор: Юрьева Ольга Анатольевна

Школа: МБОУ СОШ №4 г. Иркутск

school4.irkutsk.ru

Возраст учащихся:1 класс





































Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Плох обед, коли хлеба нет»

Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна.

Задачи:


-Конец формы сформировать стремление правильно выбирать блюда для обеда, способствовать выработке привычки полного съедения обеда, формированию умения самооценки и самоконтроля; -сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; -расширить представление детей о традициях русского народа -способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов, бережного отношения к хлебу. -Развитие речи, активизация словаря Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ноутбук, презентация «Плох обед, коли хлеба нет»,хлебобулочные продукты, хлеб пшеничный, ржаной, «бородинский», с отрубями, рисунки овощей, учебник, музыкальная запись mp3 Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе», ролик «дети войны».





















Ход занятия:

I. Вхождение в урок.

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья... Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).

- Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия.

- Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.

II. Выведение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии мы продолжаем разговор о правильном питании.

- Откройте тетради и прочитайте тему занятия.

- Так о чем же мы сегодня будем говорить?

(об обеде и значении хлеба)

- Давайте определим цели занятия:

УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов, когда появился хлеб)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)

Что хотели бы узнать, что необходимо повторить, о чём нужно помнить.

III. Работа по теме занятия.

1.Актуализация знаний.

- Что вы знаете о хлебе?

- Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.

- Представим что, пришло время обеда.

- Как вы думаете, без чего не обходится ни один обед?

(без хлеба)

-Да, не случайно говорят: «Плох обед, если хлеба нет»

- К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжёлым трудом. Вспомните, как не просто пришёл он к нам. Много людей помогало ему в этом.

- У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов, которые принесли вы.

Хлебные изделия - это только маленькая часть того, что можно выпечь. Обратите внимание, как сегодня разнообразен выбор хлебобулочных изделий.

- Кто скажет, почему так упакован хлеб?

(чтобы хлеб был всегда чистым)

- Да, действительно, хлеб должен быть чистым, брать его можно только чистыми руками.

- Какие еще правила обращения с хлебом вы знаете?

(хлеб нельзя бросать, выбрасывать, хлебом нельзя играть… и т.д.)

- Был хлеб всегда в почете на Руси!

Его просторов главное богатство,

Его ты цену хочешь знать? Спроси.

Тебе ответить могут …

2. Рассказ учителя.

- Вот, что вспоминает медсестра, которая была на войне, помогала раненным солдатам:

«Помню тёмный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек… На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама режет его медленно на одинаковые кубики…

Помню, как я на коленях ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба.

Помню старенькую бабушку… Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозном поле… И эта память жжёт все года моё сердце ненавистью к войне»

- Хлеб можно брать только чистыми руками. Хлеб нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусочек хлеба, тот тут же поднимает его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки - и в рот. Так относились к хлебу в старину. И говорили: «Покуда есть хлеб да вода - все не беда». Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково удивительное свойство этого главного продукта.

Интересные факты:

-А сейчас мы давайте обратимся к данным.

На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен.

Ежедневно в стране выпекается 82000 тоны хлеба.

В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. В музее города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет назад.

А профессия пекаря - одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли позволить купить себе только очень богатые люди.

Есть даже поговорка такая «Плох обед, если хлеба нет».

- Так нужно ли беречь хлеб?

- О хлебе существует много пословиц и поговорок!

- Ну, а теперь мы возвращаемся к обеду. Каждый день мы с вами в школе ходим на обед. Давайте посмотрим, из скольких блюд должен состоять обед?

  1. Закуска или салат;

  2. Первое блюдо;

  3. Второе блюдо;

  4. Третье блюдо (десерт, компот и т.д.)

- Мне кажется, чего-то не хватает…. (хлеба)

- А как называется перечень всех блюд, входящих в обед?

(меню)

-Сейчас я предлагаю вам самим составить меню для обеда из предложенных блюд.

Но перед этим давайте отгадаем загадки.

Учитель: Угадайте, какие блюда могут входить в состав нашего обеда.

Сидит на ложке

Свесив ножки. (Лапша)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла. (Картошка)

Что капали из земли,

Жарили, Варили?

Что в зале мы испекли ели и хвалили? (Картошка)

Как известно 300 лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию, но крестьяне отказывались его выращивать, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют вторым хлебом.

Картошка, капуста, морковка, да лук...

До чего же хороши, получились наши. ...(Щи)

С хвостом, а не зверь

С перьями, а не птица (Рыба)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой (Рыба)

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь (Рыба)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Можно ли все эти продукты сразу принимать на обед? Выберите те, которые будут входить в ваше меню. (Работа в группах по составлению меню обеда)

-Молодцы!!!

- А сейчас посмотрим, какое меню выбрала уже известная нам семья.

(стр.30-31)

Чтение текста детьми и родителями.

Прочитайте данный здесь текст по ролям.

3. Обобщение.

- Какие незнакомые слова вам встретились?

(Ответы детей, слайд о значение незнакомых детям слов)

-Чье меню вам нравится больше?

-Что бы вы хотели попробовать?

Физкультминутка «Солнышко лучистое» под музыку

-Ребята, а какие первые блюда вы знаете? (Ответы детей) Поднимите руки, кто из вас любит борщ?

- Сейчас проверим, умеете ли вы его готовить!

(Дети делятся на две группы)

Нужно выбрать продукты для варки борща и положить их в кастрюлю.

4. Чтение пословиц и разбор «Золотых правил питания»

Без хлеба - не будет и обеда.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Хлеб на стол - и стол престол.

Хлеб - всему голова.

Всё приедается, а хлеб - нет.

- А теперь давайте вспомним «Золотые правила питания», обратимся к памяткам, которые я вам раздам.

(Дети по очереди читают вслух правила.)

1.Главное - не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Мойте руки перед едой.

5. Мойте овощи и фрукты.

6. За столом не разговаривайте, соблюдайте правила этикета.

5. Практическая часть.

Дигустация хлеба.

Все учащиеся рассаживаются за общий стол. На нем нарезанный хлеб, булочки и печнье, пироги.

-Посмотрите, какое большое разнообразие хлеба и хлебобулочных изделий на вашем столе. Каждый из вас должен попробовать, оценить пользу каждого кусочка.

III. Заключительная часть.

- Подводя итоги занятия, какой вывод, ребята, мы сделаем?

(Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты. В обед должны съедать первое, второе, третье блюдо. Обязательным продуктом является хлеб, к нему бережно относится.)

- Я вижу, что у вас хорошее нас хорошее настроение!!! Весеннее!!!

Ну, а какая весна без птиц?! В нашу птичью столовую пришла весна. После занятия мы соберем все крошки, кусочки хлеба и высыпим их в кормушки птицам.

Приятного аппетита, весеннего настроения и солнечных улыбок!!!



  1. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. М.:Госполитиздат 1998г

  2. Пицков Ю. Как хлеб на стол приходит. Москва, Просвещение, 2003 г.

  3. Интернет: 6-klass.21-hormaly.edusite.ru/p11aa1.html

shkola2ozr.ucoz.ru›2/programma_ropp.doc

nestle-zv.ru





© 2010-2022