- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ работы ОУ по организации введения курса ОРКСЭ
Анализ работы ОУ по организации введения курса ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анисимова В.А. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы ОУ по организации введения курса ОРКСЭ
в 2014 - 2015 учебном году
К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) - модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 25 учащихся (4-в класс), модуль «Православная культура» - 40 учащихся (4-а, 4-б классы). Изучение проводится по 1 часу в неделю.
Информация по ведению ОРКСЭ имеется на официальном сайте школы.
Кроме этого
1. Внесены изменения в положения (локальные акты):
- «о системе отметок: форме, норме, порядке, о количестве контрольных работ в течение учебного года по предметам»,
- «о проведении промежуточной аттестации».
-
Составлен и утверждён план мероприятий по реализации курса ОРКСЭ.
-
Проводится индивидуальная информационно-разъяснительная, консультативная работа с родителями обучающихся.
- Сложилась определенная система работы с педагогами и родителями в рамках реализации курса: совещания педагогического коллектива, Совета школы, заседания школьного методического объединения, информационные родительские собрания, участие родителей в подготовке домашних заданий по предмету, организация и проведение экскурсий и внеурочных мероприятий.
По мнению большинства учителей школы, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.
В процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
в школе
-
Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу.
-
Проводится систематическая, комплексная работа по реализации курса.
-
Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса.
-
Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.
-
Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге.
-
Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем).
-
Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.
Информационное сопровождение введения курса. В содержание школьного сайта введён раздел «ОРКСЭ», отражающий необходимую информацию о введении и реализации курса ОРКСЭ в общеобразовательном учреждении (учебный план, учебно-методический комплекс, результаты выбора родителями модулей курса). Протоколы родительского собрания по вопросу выбора родителями модулей курса ОРКСЭ. Заявления от родителей по форме, определенной общеобразовательным учреждением.
Привлечение представителей религиозных организаций к введению курса (договоры о сотрудничестве, соглашения и т.д.). В рамках курса ОРКСЭ организуются экскурсии в Православный храм, проводятся беседы священнослужителей с учащимися школы.