Анализ работы ОУ по организации введения курса ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы ОУ по организации введения курса ОРКСЭ

в 2014 - 2015 учебном году

К изучению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) - модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 25 учащихся (4-в класс), модуль «Православная культура» - 40 учащихся (4-а, 4-б классы). Изучение проводится по 1 часу в неделю.

Информация по ведению ОРКСЭ имеется на официальном сайте школы.

Кроме этого

1. Внесены изменения в положения (локальные акты):

- «о системе отметок: форме, норме, порядке, о количестве контрольных работ в течение учебного года по предметам»,

- «о проведении промежуточной аттестации».

  1. Составлен и утверждён план мероприятий по реализации курса ОРКСЭ.

  2. Проводится индивидуальная информационно-разъяснительная, консультативная работа с родителями обучающихся.

  3. Сложилась определенная система работы с педагогами и родителями в рамках реализации курса: совещания педагогического коллектива, Совета школы, заседания школьного методического объединения, информационные родительские собрания, участие родителей в подготовке домашних заданий по предмету, организация и проведение экскурсий и внеурочных мероприятий.

По мнению большинства учителей школы, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

В процессе ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» учителя широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов, галереи образов), систематически используют компьютерную технику, интерактивное и мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

в школе

  1. Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу.

  2. Проводится систематическая, комплексная работа по реализации курса.

  3. Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса.

  4. Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.

  5. Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге.

  6. Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем).

  7. Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.


Информационное сопровождение введения курса. В содержание школьного сайта введён раздел «ОРКСЭ», отражающий необходимую информацию о введении и реализации курса ОРКСЭ в общеобразовательном учреждении (учебный план, учебно-методический комплекс, результаты выбора родителями модулей курса). Протоколы родительского собрания по вопросу выбора родителями модулей курса ОРКСЭ. Заявления от родителей по форме, определенной общеобразовательным учреждением.

Привлечение представителей религиозных организаций к введению курса (договоры о сотрудничестве, соглашения и т.д.). В рамках курса ОРКСЭ организуются экскурсии в Православный храм, проводятся беседы священнослужителей с учащимися школы.

© 2010-2022