Рабочая программа по ИЗО 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1






РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО

методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г.

Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1

от «____»________20___г. __________/__________/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

II ступень, базовый уровень, 1 класс, ФГОС

Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе Федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений
по изобразительному искусству1-4 классы общеобразовательных учреждений

под редакцией Б.М.Неменского, 2012.

Поселенновой Еленой Николаевной, учителем начальных классов




Александровск-Сахалинский

2015


Количество часов:

за год - 33 ч.

в неделю - 1 ч.

УМК


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н.Неменского.1-4 классы-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012
  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие./ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева - М., 2008.
  5. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. - М., 2014


Пояснительная записка


1.Значение, цели и задачи изучения предмета: Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; особенности к познанию мира через чувства и эмоции. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.


Данный курс направлен на достижение следующей цели: Развитие личности учащихся средствами искусства; получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Данный курс направлен на достижение следующих задач:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

2.Данная программа не отражает расширения целей и задач изучения «ИЗО», т.к. составлена за счет часов федерального компонента.
3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной авторской программой:

В содержание программы внесены 3ч НРК для расширения знаний в области декоративно- прикладного и народного искусства, для развития воображения, мышления, эстетического вкуса.




- Срок реализации рабочей учебной программы: рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 33 учебных часа из расчета 1 ч в неделю, на 2015 - 2016 учебный год. В 1 классе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ, участвующий в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программой предусмотрено 25 часов классно-урочной деятельности, остальные 8 часов, художественно-творческие занятия направлены на снятия статического напряжения младшего школьника.

Ведущие формы, способы и методы организации учебного процесса: - Формами организации работы при изучении курса являются: разнообразные формы уроков, игровая и здоровьесберегающая технологии. - Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный. - Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся. - Используемые формы оценки результатов обучения:

  • фронтальный опрос
  • практическая работа

4.Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: используемый УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплект учебников полностью разработан, линия УМК завершена и адаптирована к обучению детей на всех ступенях обучения данного учреждения.

Тематический план



№ п/п




Наименование разделов, тем
Кол-во часов

В том числе: Практические работы Уроки контроля (обобщающие уроки) Раздел 1. Ты учишься изображать.

9

8

1 1.

Изображения всюду вокруг нас. (в нетрадиционной форме)

1

1


2. Мастер Изображения учит видеть (в нетрадиционной форме)

1

1

- 3. Изображать можно пятном (в нетрадиционной форме)

1

1

- 4. Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. (в нетрадиционной форме)

1

1

- 5 Изображать можно линией (в нетрадиционной форме)

1

1

- 6. Линии в природе (в нетрадиционной форме)

1

1

- 7. Разноцветные краски. (в нетрадиционной форме)

1

1

- 8. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

1

- 9. Художники и зрители (обобщение темы)

1

-

1 Раздел 2. Ты украшаешь.

8

8

- 11. Мир полон украшений. Цветы

1

1

- 12.

Красоту нужно уметь замечать

1

1

- 13.

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1

1

- 14. Красивые рыбы. Монотипия

1

1

- 15.

Украшение птиц. Объемная аппликация

1

1


16.

Узоры, которые создали люди.

1

1

- 17.

Как украшает себя человек

1

1

- 18.

Мастер Украшение помогает сделать праздник

1

1


Раздел 3. Ты строишь.

11

11

- 19. Постройки в нашей жизни.

1

1

- 20. Дома бывают разными

1

1

- 21 Домики, которые построила природа

1

1


22. Дом снаружи и внутри.

1

1

- 23. Строим город.

1

1

- 24. Мастер Постройки помогает придумать город

1

1

- 25. Все имеет свое строение.

1

1

- 26

Постройка предметов

2

2

- 27

Строим вещи




28.-29 Город, в котором мы живем.

2

2

- Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

4

1 29.

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе

1


1 30.

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1

1

- 31.

Сказочная страна

1

1

- 32.

Времена года

1

1

- 33.

«Здравствуй, лето!»

1

1

-

Всего:

33

31

2

Содержание учебного материала


Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9 часов) Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 часов) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 часов) Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Раздел 4. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (5 часов) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
При составлении учебной рабочей программы в содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Основание: приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Виды обязательного контроля.


Вид контроля

Кол-во часов

Практические работы

31 ч









Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины. Личностные результаты. В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты.

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты. В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона. В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету ИЗО: В результате изучения ИЗО ученик должен: знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

уметь:
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
  • сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.



Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).

  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н.Неменского.1-4 классы-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012

  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие./ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева - М., 2008.

  5. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. - М., 2014

Календарно - тематическое планирование.




Тема урока

Колво

час


УУД

Дата

План

Факт

Раздел 1. Ты учишься изображать

(9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. НРК (в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Предметные: Составлять описательный рассказ Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками Метапредметные: адекватно использовать речь, рассуждать о содержании рисунков, сделанными детьми, задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

2

Мастер Изображения учит видеть.

(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Предметные: Видеть различия в строении деревьев, форме листьев. Собирать материал для гербария Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм, формулировать свои затруднения

3

Изображать можно пятном.

(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Предметные: Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки Метапредметные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, определять общую цель и пути ее достижения

4

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. (в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку на основе критериев успешной деятельности Предметные: Превращать комок пластилина в птицу и зверушку способами вытягивания и вдавливания Метапредметные: Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

5

Изображать можно линией.
(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать понимание других людей и сопереживание им Предметные: Определять линию горизонта . Выявлять цветовое соотношение неба, земли. Наблюдать за объектами живой и неживой природы. Делать линией рисунок на тему: «Расскажи нам о себе» Метапредметные: составлять план и последовательность действий, сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни, задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

6

Линии в природе

(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать понимание других людей и сопереживание им Предметные: Определять линию горизонта . Выявлять цветовое соотношение неба, земли. Наблюдать за объектами живой и неживой природы. Делать линией рисунок на тему: «Расскажи нам о себе» Метапредметные: составлять план и последовательность действий, сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни, задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

7

Разноцветные краски. Волшебный мир красок.

(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов Предметные: Рисовать то, что каждая краска напоминает, Радоваться общению с красками. Овладевать первичными навыками работы гуашью Метапредметные: адекватно использовать речь, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
(в нетрадиционной форме)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Предметные: Изображать радость или грусть. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Метапредметные: адекватно использовать речь, рассуждать о содержании рисунков, сделанными детьми, задавать вопросы, слушать собеседника

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов Предметные: Воспринимать произведения искусства Метапредметные: адекватно использовать речь, рассуждать о содержании рисунков, сделанными детьми, задавать вопросы, слушать собеседника, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, обсуждать и анализировать работы одноклассников


Раздел 2. Ты украшаешь.


(8 ч)

11

Мир полон украшений. Цветы

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Видеть украшения в окружающих предметах, Украшать, разрисовывать цветы-заготовки Метапредметные: адекватно воспринимать предложения учителя, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

12

Красоту нужно уметь замечать

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе. Использовать новые художественные техники и материалы Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, проявлять активность в коллективной деятельности

13

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Предметные: Рисовать бабочку крупно, на весь лист. Делать симметричный узор на крыльях Метапредметные: адекватно воспринимать предложения учителя, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

14

Красивые рыбы. Монотипия

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Видеть красоту разнообразных поверхностей. Украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, подводить под понятие на основе распознания объектов, предлагать помощь и сотрудничество

15

Украшение птиц. Объемная аппликация

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эмоционально-нравственную отзывчивость Предметные: Рассматривать птиц, обращая внимание на форму и цвет. Изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа Метапредметные: Вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Создавать модели для решения задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Соблюдать правила общения

16

Узоры, которые создали люди. НРК

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать уважительное отношение к иному мнению Предметные: Придумывать свой орнамент. Образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги Метапредметные: Составлять план, осуществлять последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формировать собственную позицию

17

Как украшает себя человек

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эмоциональную отзывчивость Предметные: Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям Метапредметные: Вносить необходимые коррективы после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Строить понятные для партнера высказывания

18

Мастер Украшение помогает сделать праздник

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки Метапредметные: Предвидеть возможности получения конкретного результата. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Работать в группе

Раздел 3. Ты строишь.

11ч

19

Постройки в нашей жизни.

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Придумывать и изображать сказочный до для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Метапредметные: Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Слушать собеседника

20

Домики бывают разными

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Придумывать и изображать сказочный до для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг Метапредметные: Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Слушать собеседника

21

Домики, которые построила природа

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать эстетические потребности Предметные: Видеть домики в людом предмете. Изображать сказочные домики в форме различных предметов Метапредметные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Осуществлять сбор информации. Формулировать свои затруднения. Работать в парах

22

Дом снаружи и внутри

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Изображать фантазийные дом (в виде букв алфавита, бытовых предметов и т.д.), их вид снаружи и внутри Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, оценивать результат деятельности, проявлять активность в решении познавательных задач

23

Строим город.

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых деталей Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, узнавать, называть объекты окружающей действительности, осуществлять взаимный контроль

24

Мастер Постройки помогает придумать город

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых деталей Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, узнавать, называть объекты окружающей действительности, осуществлять взаимный контроль

25

Все имеет свое строение.

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации Метапредметные: Определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства решения задач. Сотрудничать в группах

26

Постройка предметов

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации Метапредметные: Определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства решения задач. Сотрудничать в группах

27

Строим вещи

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Формировать самооценку работы Предметные: Конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий Метапредметные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать общие приемы решения задач, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

28

Город, в котором мы живем. Экскурсия. НРК

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать уважительное отношение к культуре Предметные: Создавать работу по впечатлению после экскурсии Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять поиск информации. Формировать собственное мнение

29

Город, в котором мы живем. Коллективная работа

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать уважительное отношение к культуре Предметные: Создавать работу по впечатлению после экскурсии Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять поиск информации. Формировать собственное мнение

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

(5ч)

29

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать уважительное отношение к культуре Предметные: Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей . Адекватно использовать речь. Различать три вида художественной деятельности. Строить монологическое высказывание

30

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать навыки сотрудничества Предметные: Создавать коллективную работу на заданную тему. Самостоятельно подбирать материал для работы. Выявлять изменения в природе с приходом весны Метапредметные: Определять последовательность промежуточных целей. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности

31

Сказочная страна

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Предметные: Создавать изображение на заданную тему. Самостоятельно подбирать материал для работы Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Работать в группе

32

Времена года

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать эстетические потребности Предметные Самостоятельно выделять этапы работы. Определять художественные задачи и художественные средства Метапредметные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать процесс деятельности. Аргументировать свою позицию

33

«Здравствуй, лето!»

1 Личностные: осознавать целостность окружающего мира;принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Воспитывать уважительное отношение к иному мнению Предметные: Рассматривать произведение известных художников. Создавать композицию по впечатлениям от летней природы Метапредметные: Соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.



© 2010-2022