- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по экологии по теме Прятки
Урок по экологии по теме Прятки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белогурова К.С. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока: Обучающий компонент. Учитель: Ребята посмотрите на картинку. Скажите, чем они отличаются? Дети: На одной картинке заяц летом, а на другой - зимой. У. А это один и тот же зайчик или разные? Д. Один и тот же, только цветом разные. У. А разве так бывает? Почему он летом серый, а зимой белый? Д. Чтобы его не видно было. У. Правильно. Он так маскируется. А зачем ему это нужно? Д. Чтобы его не съели. У. да, чтобы другие звери его не съели. А что еще умеет хорошо делать заяц, чтобы его не съели? Д. быстро бегать. У. правильно. Много у зайцев врагов: и волки, и лисицы, и собаки и все равно зайцев много. Потому что, заяц летом серо-бурый, а зимой белый. Лисица его на белом снегу не увидит. Пока она заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызет. Развивающая часть У. Ребята, а вы знаете еще каких-нибудь животных, которые маскируются зимой под снег? Д.??? У. Вот посмотрите на картинки. Горностай Волк Посмотрите, волк не чисто белый, а светло серый, его зимой тоже трудно заметить. Зимой в заснеженной тундре трудно разглядеть на снегу её обитателей полярную куропатку, песца, полярную сову, волка. песец У. Ребята, а человек как-нибудь использует эти особенности животных? Д.??? У. Посмотрите на картинки. Что особенного? Д. Они в белой одежде. У. Почему? Д…… У.правильно. Воспитывающий компонент У. Ребята, давайте посмотрим на зайчика. Какой он? Д. Пушистый, мягкий, красивый, маленький. У. Правильно. Нужно его защищать? Почему? Д.Да. Ведь он маленький, беззащитный. Есть враги. У. А любоваться им можно? Д. Да. Ведь он красивый. У. Молодцы!!!