Урок познания мира Листопадничектема урокаОрганы чувств

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24. 10. 2015г.

Познание мира: 3 класс

Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека.

Цель: 1Формирование знаний учащихся об органах чувств человека; раскрыть значение органов чувств для восприятия окружающего мира; учить правильно ухаживать за органами чувств, воспринимать окружающий мир, чувствовать его красоту, уметь осознать себя частицей природы.

2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.

3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Методы: практический, словесный, самостоятельный

Ресурсы: Листья, человечек из листьев, смайлики, кластер

Ожидаемый результат : знают органы чувств

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действие учеников

1.Орг. момент


Психологический настрой учащихся. Деление на группы.

Рассаживаются по группам Приветствуют друг друга

2. Актуализация опорных знаний

  1. « Синквейн» Познание мира

  2. Кластер

Нервная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Составляют

защита

ответы уч-ся

3. Изучение нового материала

1. А сейчас давайте все выйдем в центр кабинета и встанем в круг. Поиграем в игру «А у соседа лучше»

Мои ручки хороши? А у соседа лучше (взялись за руки)

Мои ушки хороши, а у соседа лучше (взяли друг друга за уши)

Мои нос хорош? А у соседа лучше (берут друг друга за нос)

Мои глазки хороши? А у соседа лучше (закрывают друг другу глаза)

Мой язычок хорош? А у соседа лучше (покажите друг другу язычки, подразнитесь)

О чём будет идти речь на нашем уроке.

Уши, нос, глаза, язык, кожа как это назвать одним словом? - это органы чувств.

Для чего нужно знать свой организм?

-А какие органы помогают нам приспосабливаться к окружающему миру?

-Какие органы чувств известны?

2. Задание для групп: соедини стрелками

Глаза орган слуха

Уши орган вкуса

Нос орган зрения

Кожа орган обоняния

Язык орган осязания

Проверка по шаблону. Оценивание группы оценивают работу друг друга методом «Палец» (вверх -5, вбок - 4, вниз -3.

Играют





Называют тему урока

(Чтобы беречь свое здоровье)

(органы чувств)

Соединяют в группе

Проверяют


1).Учитель показывает яблоко.

-Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? (глаза)

-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)

Смотреть на мир и видеть его красоту - большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.

- Как нужно беречь глаза?

Разминка для глаз






















2) Звучит мелодия по магнитофону.

-Что это? - Что помогает вам услышать звук?

В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)

-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? (Правила ухода)

-Что опаснее всего для слуха? (Шум!!!)

Слушают

органы слуха - уши


3) Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко).

Какой орган помогает определять по запаху? (Нос )

4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.

Дети пробуют (соль, сахар, лимон).

-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?

Язык - орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.



5) Игра: « Определи предмет». У учителя мешочек, внутри находятся предметы, сделанные из разных материалов. На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.

(заколка - пластмасса, стакан - стекло, ложка - металл, линейка - дерево).

-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)

Кожа - орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело.

5) «Мозговой штурм»

Что мы знаем о коже?

- Назовите орган осязания человека.

- Какую роль играет пот, выделяемый кожей?

- Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

- Как надо ухаживать за кожей?


4. Разминка

Музыкальная разминка

Выполняют движение под музыку

5. Закрепление изученного

1. Чтение стр. 27-29



2. Задания на листьях

1) расскажи о значении слуха в жизни человека. Как беречь орган слуха.

2)расскажи о значении обоняния в жизни человека

3) Расскажи о значении зрения в жизни человека. Как беречь орган зрения

4) расскажи об органе вкуса. Как беречь орган вкуса .


Читают

Обсуждают

Выполняют задание

Защита

6. Итог урока

1.Нос - орган обоняния.

2.Язык - орган слух.

3.Уши - орган вкуса.

4.Кожа - орган осязания.

5. У человека 6 органов чувств.

6.Человек с помощью ушей различает голос и звук.

7.Вредные привычки помогают человеку.

Оценивание в паре. Ключ проверки: + - - + - + + -.

«5»- без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки.



Взаимооценивание

7. Рефлексия

Я узнал……………

Мне очень понравилось………….

Продолжают предложение

8. Дома

стр. 27- 28 подготовка к тесту

Записывают в дневники



© 2010-2022