- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку по теме Части речи. Повторение (3 класс)
Урок по русскому языку по теме Части речи. Повторение (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шевченко О.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок - игра по русскому языку в 3 классе по теме: «Части речи. Повторение».
Составила учитель начальных классов первой категории
МБОУ «Школа № 94» Пролетарского района г. Ростова - на - Дону
Шевченко Оксана Николаевна.
Цель как деятельность учеников: развитие умения работать в группах, совместно решать поставленные задачи, производить само- и взаимопроверку. Лексическая работа: развивать умение находить в тексте слова на изученные части речи, совершенствовать свою устную и письменную речь, развитие умения определять предложения по цели высказывания, находить в тексте слова-обращения, совершенствовать умения писать слова и предложения. Оборудование: интерактивная доска, текст на доске и на столах у обучающихся, телевизор (для показа презентации), тетрадные листы, ручки, таблички с именами: «Дюймовочка» и «ласточка». Классная доска разделена на три столбца, в которые будут вписаны результаты и ответы конкурсов (приложение 1). Класс разделен на три команды по 6 участников в каждой.
Ход урока. 1.Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами на уроке поиграем. (Слайд 1). 2. Психологический настрой. - Встаньте ровно, спины выпрямите, голову поднимите, возьмите друг друга за руки и посмотрите на своих товарищей, улыбнитесь им и пожелайте себе и своим соперникам удачи в этой игре. Желаю вам всем победы и хорошего настроения на уроке. 3. Повторение изученного. - Тема урока: «Части речи. Повторение». Мы с вами повторим все части речи, которые изучили. (Слайд 2). - Посмотрите на доску и скажите, иллюстрацию какого произведения вы видите? (Слайд 3). - А кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен) - Кто помнит кто такой Г. Х. Андерсен? (датский писатель, который писал сказки для детей). - Правильно. А когда родился Г.Х. Андерсен? - Г. Х. Андерсен родился в 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн. (Слайд 4). - Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете? - Назовите мне главных героев сказки «Дюймовочка». - А почему девочку назвали таким именем? - Каких героев вы еще помните? - Сегодня мы вспомним отрывок из этой сказки.
4. Подготовка к игре. -У нас класс разделен на три команды. Выберите в каждой команде капитана и придумайте название для вашей команды. - Итак, первая команда - кто капитан и какое название вы дали своей команде? Запишите его на доске (и т.д.). 5. Развитие учебно - языковых умений. На интерактивной доске текст, продублированный текст на партах обучающихся. - Итак, начинаем игру! - Прочитайте, пожалуйста, текст, написанный на доске, такой же текст у вас на парте. - Прочитайте вслух текст (выбрать громко читающего обучающегося).
Дюймовочка (отрывок). На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была еще очень слаба, и еле-еле открывала глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед ней с куском гнилушки в руках - другого фонаря у неё не было. - Спасибо тебе, милая крошка, - сказала больная ласточка.- Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и полечу на солнышко. -Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь пока холодно, идет снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой. Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зернышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. ( Слайд 5). 6. Игра. - Молодцы. И первое задание, которое вам приготовила я сегодня. 1 задание: (Слайд 6). - Вам нужно выбрать и выписать на листочек все слова, где есть буква «к». Повторяющиеся слова тоже выписываем. Итак, готовы? Время на выполнение задания 3 мин. Начали. - Закончили. Пожалуйста, капитаны команд, выйдите и запишите, каждый в своей колонке, сколько у вас получилось слов (32 слова). - А теперь капитан прочитает текст, выделяя голосом слова, в которых есть эта буква. -Хорошо. За это задание команда, давшая правильный результат, получает 5 баллов, 4 балла - команда, назвавшая меньше слов, и 3 балла - команда, назвавшая самое маленькое количество слов.
2 задание. (Слайд 7). - Скажите, что такое обращение? Выпишите из текста предложение, где есть - обращение. На это задание 1 мин. Время пошло. («Спасибо тебе, милая крошка») - Итак, представитель из каждой команды, выйдете к доске и запишите своё предложение. - Проверяем, за это задание дается 1 балл, если выполнено правильно и не одного - если не правильно (на доске записываются баллы для каждой команды).
3 задание. (Слайд 8). - Сейчас повторим и математику, вам нужно в тексте найти самое длинное предложение и выписать его. На это задание дается 3 мин. Время пошло. - Пожалуйста, представители команд, прочитайте, то предложение, которое вы выписали. Сколько в нём получилось слов? (Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края). -Команда, назвавшее правильное предложение получает 5 баллов, не правильно- 0 баллов. 4 задание. - Что такое глагол? (часть речи). Расскажите мне правило про часть речи - глагол. (Слайд 9). - Следующее задание: найти и выписать из текста все глаголы. (20 глаголов). На это задание 3 мин. Время пошло. - Пожалуйста, сколько глаголов получилось у первой команды, запишите получившиеся число на доске и т.д. -Прочитайте текст выделяя голосом глаголы (каждая команда). (Задание оценивается также как и первое). 5 задание. -Давайте вспомним, что такое прилагательное. Расскажите, что вы знаете про часть речи прилагательное (ответы обучающихся). (Слайд 10). - Выпишите все прилагательные, которые есть в тексте, на это задание 3 минуты (задание оценивается как первое). - Представители, назовите, сколько получилось прилагательных, и прочитайте их. 6 задание. - Сколько в этом отрывке главных героев? Назовите их. Скажите, пожалуйста, к какой части речи относятся эти слова, название героев? (Существительные). - Что вы знаете про имя существительное? (Слайд 11). - У меня на доске таблички с названием главных героев. Задание заключается в следующем, нужно выбрать все слова (все части речи), которые будут относиться к этим главным героям, выписать их и посчитать полученное количество. На выполнение задания 3 мин. (Слайд 12). - Прочитайте, какие слова вы выписали к герою Дюймовочке (каждая команда по очереди). Сколько слов у вас получилось, запишите. Какие слова выписали к герою Ласточке (к Дюймовочке - слов, к Ласточке - слов). (Задание оценивается так же как первое). Сколько слов получилось, запишите? 7. Подведение итогов. -Как сказал один прекрасный поэт Иван Сергеевич Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Давайте же будем относиться к русскому языку бережно и любить свой родной русский язык. (Слайд 13).
- Вот и все задания, которые я вам приготовила. Вы молодцы, справились с заданием хорошо. А сейчас, подведем итог нашей игры, посчитаем баллы, которые набрали команды. Команда набравшая наибольшее количество баллов, получает пятерки, меньшее количество баллов - четверки и команда, набравшая наименьшее количество баллов - ничего). 6. Рефлексия. - А кто же мне скажет. Чем, закончилась сказка о Дюймовочке? (ответы ребят). - Скажите, пожалуйста, как вы можете оценить вашу работу на уроке? -Вам понравился урок? И что было наиболее интересно? - Молодцы, урок окончен. До свидания! (Слайд 14).
Приложение 1
На доске запись: (количество баллов приблизительное).
1команда 2 команда 3 команда Умницы Грамотеи АБВГДЕйки
1. 32 -5б. 28- 3б. 30-4 б.
2. (предложение) -1б. (предложение) - 0б. (предложение) - 1б.
3. 12-0б. 18-5б. 18-5б.
4. 18-4б. 20-5б. 20-5б.
5. 15-4б. 12-3б. 18-5б.
6. 10-3б. 12-4б. 13-5б. 8-3б. 10-4б. 10-4б.
Итог: 20 б. 24 б. 29 б
3 место 2 место 1 место
Работа обучающихся на уроке.
Капитаны команд. За работой.
Ответ принят.