Урок по русскому языку по теме Части речи. Повторение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок - игра по русскому языку в 3 классе по теме: «Части речи. Повторение».

Составила учитель начальных классов первой категории

МБОУ «Школа № 94» Пролетарского района г. Ростова - на - Дону

Шевченко Оксана Николаевна.


Цель как деятельность учеников: развитие умения работать в группах, совместно решать поставленные задачи, производить само- и взаимопроверку. Лексическая работа: развивать умение находить в тексте слова на изученные части речи, совершенствовать свою устную и письменную речь, развитие умения определять предложения по цели высказывания, находить в тексте слова-обращения, совершенствовать умения писать слова и предложения. Оборудование: интерактивная доска, текст на доске и на столах у обучающихся, телевизор (для показа презентации), тетрадные листы, ручки, таблички с именами: «Дюймовочка» и «ласточка». Классная доска разделена на три столбца, в которые будут вписаны результаты и ответы конкурсов (приложение 1). Класс разделен на три команды по 6 участников в каждой.

Ход урока. 1.Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами на уроке поиграем. (Слайд 1). 2. Психологический настрой. - Встаньте ровно, спины выпрямите, голову поднимите, возьмите друг друга за руки и посмотрите на своих товарищей, улыбнитесь им и пожелайте себе и своим соперникам удачи в этой игре. Желаю вам всем победы и хорошего настроения на уроке. 3. Повторение изученного. - Тема урока: «Части речи. Повторение». Мы с вами повторим все части речи, которые изучили. (Слайд 2). - Посмотрите на доску и скажите, иллюстрацию какого произведения вы видите? (Слайд 3). - А кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен) - Кто помнит кто такой Г. Х. Андерсен? (датский писатель, который писал сказки для детей). - Правильно. А когда родился Г.Х. Андерсен? - Г. Х. Андерсен родился в 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн. (Слайд 4). - Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете? - Назовите мне главных героев сказки «Дюймовочка». - А почему девочку назвали таким именем? - Каких героев вы еще помните? - Сегодня мы вспомним отрывок из этой сказки.
4. Подготовка к игре. -У нас класс разделен на три команды. Выберите в каждой команде капитана и придумайте название для вашей команды. - Итак, первая команда - кто капитан и какое название вы дали своей команде? Запишите его на доске (и т.д.). 5. Развитие учебно - языковых умений. На интерактивной доске текст, продублированный текст на партах обучающихся. - Итак, начинаем игру! - Прочитайте, пожалуйста, текст, написанный на доске, такой же текст у вас на парте. - Прочитайте вслух текст (выбрать громко читающего обучающегося).


Дюймовочка (отрывок). На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была еще очень слаба, и еле-еле открывала глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед ней с куском гнилушки в руках - другого фонаря у неё не было. - Спасибо тебе, милая крошка, - сказала больная ласточка.- Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и полечу на солнышко. -Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь пока холодно, идет снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой. Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зернышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. ( Слайд 5). 6. Игра. - Молодцы. И первое задание, которое вам приготовила я сегодня. 1 задание: (Слайд 6). - Вам нужно выбрать и выписать на листочек все слова, где есть буква «к». Повторяющиеся слова тоже выписываем. Итак, готовы? Время на выполнение задания 3 мин. Начали. - Закончили. Пожалуйста, капитаны команд, выйдите и запишите, каждый в своей колонке, сколько у вас получилось слов (32 слова). - А теперь капитан прочитает текст, выделяя голосом слова, в которых есть эта буква. -Хорошо. За это задание команда, давшая правильный результат, получает 5 баллов, 4 балла - команда, назвавшая меньше слов, и 3 балла - команда, назвавшая самое маленькое количество слов.


2 задание. (Слайд 7). - Скажите, что такое обращение? Выпишите из текста предложение, где есть - обращение. На это задание 1 мин. Время пошло. («Спасибо тебе, милая крошка») - Итак, представитель из каждой команды, выйдете к доске и запишите своё предложение. - Проверяем, за это задание дается 1 балл, если выполнено правильно и не одного - если не правильно (на доске записываются баллы для каждой команды).
3 задание. (Слайд 8). - Сейчас повторим и математику, вам нужно в тексте найти самое длинное предложение и выписать его. На это задание дается 3 мин. Время пошло. - Пожалуйста, представители команд, прочитайте, то предложение, которое вы выписали. Сколько в нём получилось слов? (Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края). -Команда, назвавшее правильное предложение получает 5 баллов, не правильно- 0 баллов. 4 задание. - Что такое глагол? (часть речи). Расскажите мне правило про часть речи - глагол. (Слайд 9). - Следующее задание: найти и выписать из текста все глаголы. (20 глаголов). На это задание 3 мин. Время пошло. - Пожалуйста, сколько глаголов получилось у первой команды, запишите получившиеся число на доске и т.д. -Прочитайте текст выделяя голосом глаголы (каждая команда). (Задание оценивается также как и первое). 5 задание. -Давайте вспомним, что такое прилагательное. Расскажите, что вы знаете про часть речи прилагательное (ответы обучающихся). (Слайд 10). - Выпишите все прилагательные, которые есть в тексте, на это задание 3 минуты (задание оценивается как первое). - Представители, назовите, сколько получилось прилагательных, и прочитайте их. 6 задание. - Сколько в этом отрывке главных героев? Назовите их. Скажите, пожалуйста, к какой части речи относятся эти слова, название героев? (Существительные). - Что вы знаете про имя существительное? (Слайд 11). - У меня на доске таблички с названием главных героев. Задание заключается в следующем, нужно выбрать все слова (все части речи), которые будут относиться к этим главным героям, выписать их и посчитать полученное количество. На выполнение задания 3 мин. (Слайд 12). - Прочитайте, какие слова вы выписали к герою Дюймовочке (каждая команда по очереди). Сколько слов у вас получилось, запишите. Какие слова выписали к герою Ласточке (к Дюймовочке - слов, к Ласточке - слов). (Задание оценивается так же как первое). Сколько слов получилось, запишите? 7. Подведение итогов. -Как сказал один прекрасный поэт Иван Сергеевич Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Давайте же будем относиться к русскому языку бережно и любить свой родной русский язык. (Слайд 13).
- Вот и все задания, которые я вам приготовила. Вы молодцы, справились с заданием хорошо. А сейчас, подведем итог нашей игры, посчитаем баллы, которые набрали команды. Команда набравшая наибольшее количество баллов, получает пятерки, меньшее количество баллов - четверки и команда, набравшая наименьшее количество баллов - ничего). 6. Рефлексия. - А кто же мне скажет. Чем, закончилась сказка о Дюймовочке? (ответы ребят). - Скажите, пожалуйста, как вы можете оценить вашу работу на уроке? -Вам понравился урок? И что было наиболее интересно? - Молодцы, урок окончен. До свидания! (Слайд 14).





















Приложение 1

На доске запись: (количество баллов приблизительное).
1команда 2 команда 3 команда Умницы Грамотеи АБВГДЕйки
1. 32 -5б. 28- 3б. 30-4 б.
2. (предложение) -1б. (предложение) - 0б. (предложение) - 1б.
3. 12-0б. 18-5б. 18-5б.
4. 18-4б. 20-5б. 20-5б.
5. 15-4б. 12-3б. 18-5б.
6. 10-3б. 12-4б. 13-5б. 8-3б. 10-4б. 10-4б.
Итог: 20 б. 24 б. 29 б
3 место 2 место 1 место

Работа обучающихся на уроке.


Урок по русскому языку по теме Части речи.Повторение (3 класс)Урок по русскому языку по теме Части речи.Повторение (3 класс)Капитаны команд. За работой.
Урок по русскому языку по теме Части речи.Повторение (3 класс)Ответ принят.

© 2010-2022