- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру 2 класс Невидимые нити
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Невидимые нити
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алейникова С.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Невидимые нити Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала. Оборудование: листочки с вопросами для работы в группах; у учащихся - стрелки из цветной бумаги. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний - Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (черепаха - пресмыкающееся). У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке. (Рыба.) Лежит веревка, Шипит, плутовка, Брать ее опасно - Укусит. Ясно? (Змея - пресмыкающееся.) Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела - насекомое.) У меня ходули - Не страшит болото. Лягушат найду ли - Вот моя забота. (Цапля - птица.} - Кто дома сравнил жабу и лягушку? Поделитесь своим открытием. - Кто узнал о каком-либо животном? (Заслушиваются сообщения учащихся. Можно использовать КИМы(тест14, с. 20).) III. Самоопределение к деятельности - Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса. (Заяц питается корой осины, лиса питается зайцами.) - Как связаны дуб, кабан, волк? (Волк охотится на кабана, кабан питается желудями с дуба.}
- Что произошло бы с лесом, если бы исчезли осины, волки? (Ответы детей.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)
- Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Невидимые нити.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, что называют невидимыми нитями.)
- А что говорит Муравьишка? Прочитайте.
- О каких невидимых нитях говорится в рассказе? (О связях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
- Как можно озаглавить этот рассказ? («Доброе» дело. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил.)
- Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? (Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.)
- Как вы думаете, чем это все закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
- Прочитайте задание на с. 65. Выполните его в парах.
- Какие связи вы увидели? (Примерный ответ. Божья коровка питается тлей, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения. 2. Пчела собирает нектар с цветов, если на будет цветов, то пчелы тоже улетят, тогда у человека не будет меда. 3. Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.)
- Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.
- Ярко светит солнце.
- Рядом с полянкой бежит ручеек. (Учащиеся руками изображают волны.)
- На цветок садится красивая бабочка.
- Докажите, что человеку нужны мошки.
- Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.
- Почему без кошки у мышки не лучше делишки?
- Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?
- О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
- Приготовить рассказ о невидимых нитях.
- С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.
- Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна, то получается, что одна сова спасет в год 1 т хлеба.
- Кукушка за 1 ч съедает 100 гусениц.