Внеклассное мероприятие В гости к Корнею Чуковскому

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гости к Корнею Чуковскому» Слайд 1

(внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса)


Агапова Галина Константиновна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2»,

г. Поворино, Воронежской области.

Цель: развитие интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи: - продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. Чуковского;

- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского;

- показать детям удивительный мир сказок К. Чуковского, их мудрость и красоту.

- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Оборудование:
1. На доске запись «В гости к Чуковскому».

2. Выставка книг К. Чуковского.

4. Рисунки детей.

5. Костюмы героев.

6. Компьютер, проектор, экран.

Место проведения: учебный класс.

Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Ребята, посмотрите, это педагоги нашей школы. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились, обучаясь в школе.

- Ребята, а вы верите в чудеса? (Да!)

Учитель: - Вы хотите увидеть настоящее чудо? (Да!)

Учитель: - Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. Слайд 2

- А теперь открывайте глаза и смотрите. Это Королева - книга.

- Ах, какая она красивая! Она, вам нравится? (Да). Давайте заглянем на первую страницу. Что же на первой странице?

«Правила обращения с книгой» Слайд 3 Мы видим правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Ученики читают хором:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.


Учитель: - Ребята, а вы правильно обращаетесь с книгой. (Да)

- Молодцы!


Учитель: - Но Королева книг нам подсказывает ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», Слайд 4

поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, то поднимайте руку. Все, запомнили это правило? (Да!)


Учитель: - Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? Корней Иванович Чуковский Слайд 5
- Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.


Ученик: В гости дедушка Корней, Слайд 6
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.

Учитель: - Хотите, в гости? (Да!)

Учитель: - Корней Иванович Чуковский - это чудесный писатель, сказочник, юморист и весельчак. Сегодня мы подробнее ознакомимся с творчеством писателя, вспомним знакомые нам с детства строки, вместе посмеёмся и поиграем.

Ученик: - Корней Иванович был истинным другом детей: любил их, общался, для каждого малыша находил своё заветное, волшебное слово, свою шутку, смешную присказку. Недаром дети тянулись к нему и ласково называли «Дядей Чукошей».

Ученик: В детстве читать не умели мы сами, Слайд 7

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Ученик: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали -

От них они этих героев узнали.

Ученик: К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Ученик: Бабушки вот что нам рассказали -

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.

(Плач за кулисами)

Учитель: - Что случилось?

(Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал)

Мы попали в сказку. Это Таня и Ваня из сказки К. Чуковского «Бармалей»

Ваня: - Опять попадём в неприятности.

Таня: - Ваня, надо помочь!

Ваня: - Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня: - Ваня, надо помочь!

(Плач, появляется заплаканный ребёнок)

Ребёнок: - Здравствуйте, ребята!

Таня: - Милый мальчик, что же ты плачешь?

Ребёнок: - Как всегда по вечерам,

Сидя на кроватке,

Мне рассказывала мама

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня: - Расскажите, что же произошло.

Ребёнок: - В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(Появляется курица).

Курица: - Куд - куда, Куд - куда

Что такое? Вот беда!

(Выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик: - Помогите, помогите!

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал,

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться.

Кастрюля: - За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик: - Помогите, скорее, спасайте!

Курица: - Куд - куда, куд - куда

Что такое? Вот беда!

Таня: - Ваня, надо помочь.

Ваня: - Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня: - Ваня, надо помочь.

(Появляется Федора)

Федора: - Ох вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик: - Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора: - Что такое? Почему?

За Комара я не пойду.

(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица: - Куд - куда, куд - куда

Что такое? Вот беда!

(Появляются котята из «Путаницы»)

Котята: - Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!

(Присоединяются утята)

Утята: - Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!

Айболит: - Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придётся поставить им градусники»

Курица: - Куд - куда, куд - куда

Что такое? Вот беда!

Таня: - Что за путаница? Все запуталось.

(Появляется Бармалей)

Бармалей: - Я тут быстро всё улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будут, будут мне служить

Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица: - Куд - куда, куд - куда

Что такое? Вот беда!

Все герои: - Дорогие дети помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Ребёнок: (плачет, встаёт в центр класса)

Таня: - Ваня, надо помочь. ( Идут на середину зала)

Ваня: - Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня: - Ваня, надо помочь.

Ваня: - Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня: (берёт трубку телефона)

- Алло, это школа?

Беда, беда, бегите скорее сюда!

О, если вы не придете

То погибнут наши герои.

Учитель: - Да? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придётся путаницу распутать.

- Ребята, вы готовы помочь?

Инсценирование сказки «Мойдодыр» Слайд 8

Учитель: - Молодцы, ребята! Восстановили сказку «Мойдодыр»

А в какой сказке ещё произошла путаница?

Дети: Сказка про Федору. Слайд 9

Учитель: - А чему учит нас эта сказка?
Ученики: - Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Учитель: - Ребята, а почему Федора, не захотела выйти замуж за комара?

Дети: Комарик из другой сказки «Муха - Цокотуха» (отрывок из сказки) Слайд 10

(Герои наступают на Бармалея)

Крокодил: - Бармалей, Бармалей, уходи ка ты быстрей. А не то, как налечу, растопчу и проглочу.

Бармалей: - Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня: - Простим? (Да!)

Бармалей: - Буду, буду добрей. И придумаю для детей, много затей. Вот посмотрите.

Учитель: - А здесь игра «Доскажи словечко».

Бармалей: - Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!


Учитель: -Из какой сказки эти строчки?
Дети: Из сказки «Доктор Айболит»

Учитель: Игра «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

Бармалей - (разбойник)


Учитель: Работа в парах. Слайд 11

- Вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные.

Слон калоши.

Крокодил перчатки.

Зайчата шоколад.

Мартышки карусели.

Цапли книжки.

Газели капли.

- Оцените свою работу. (Проверка слайдом)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора.
Мы сказки Чуковского любим и знаем. Слайд 12
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ.

Итог праздника.

Закончите фразы: Слайд 13

Сегодня мы были в гостях у …

Мне запомнилось больше всего…

На каникулах очень хочется перечитать или прочитать…

Сказки Чуковского учат нас…

Учитель: - Вот такие интересные сказки мы вспомнили сегодня Слайд 14

на нашем уроке! Эти сказки с удовольствием будет читать ещё не одно поколение детей…

© 2010-2022