Игровая программа экологического направления «Зелёная аптека»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»

Георгиевского района Ставропольского края








Игровая программа экологического направления

«Зелёная аптека»




















Подготовила и провела:

Воспитатель отряда «Лучики»

Рослякова Екатерина Григорьевна

Лето, 2015 год

«Зеленая аптека»

Цель: углубить знания учащихся о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений; познакомить детей в игровой форме с немедицинскими способами лечения простудных заболеваний; формировать желание заботиться о своём здоровье.

Участники: 2 команды. Один ведущий, жюри.

Ход мероприятия.

Вопросы радужных цветов:

I этап. «Разминка»
Красные вопросы:
1. Кто написал сказку «Красная шапочка»?
• Братья Гримм
Шарль Перро
• Гримм и Перро


2. Ядовитый гриб с красной шапкой:
• Подосиновик
мухомор
• сыроежка


3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)


4. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью...»
• Иван дурак
• Буратино
Емеля


5. «Сивка бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»
• Женя
Иван дурак
• Карлсон


Оранжевые вопросы:
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
Апельсин
• Оранжуа
• Хурма


2.Вспомните название мультфильма, нарисовать которого понадобилось много оранжевой краски? ("Рыжий, рыжий - конопатый")


3. У какого съедобного гриба, шляпка красновато - оранжевого цвета:
• У белого
• У подберезовика
У подосиновика


4. То рыжая, то серая, а названием белая. Или: по веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это?(Белка)


5. Раскали его - будет зернышко, посади его - будет солнышко. (Подсолнух)


Желтые вопросы:
1. Был белый дом, чудесный дом,
Но, что-то затрещало в нем.
Дом треснул и от туда-
Выходит маленькое чудо. (Цыпленок)


2. Самые первые весенние цветочки желтого цвета - это цветы:
• Одуванчика
Мать-и-мачехи
• Подорожника


3. Желтый сказочный герой:
Принц Лимон
• Репка
• Колобок


4. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)


5. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова: «Крекс-пекс-фекс»:
• Мойдодыр
• Лиса
Буратино


Зеленые вопросы:
1. Лук, салат, щавель - это зеленые культуры. Как вы думаете, укроп к ним относиться? (Да). А морковь (Нет)


2. Ах, не трогайте меня: обожгу без огня.(Крапива)


3. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


4. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова:«Кукареку! Царствуй, лежа на боку»
Золотой петушок
• Королевич Елисей
• Конек Горбунок


5. Узнай героя из сказки: Главный друг Матроскина и Шарика:
• Печкин
• Федора
Дядя Федор


Голубые вопросы:
1. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?
• Чебурашка


• Кот - Матроскин
Мальвина


2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это?(Ручеек)


3. Узнайте героя сказки: Розовые братцы, еще раз проучившие серого разбойника:
3 поросенка
• Рики-тики-тави
• Кот в сапогах


4. Угадайте сказку, в которой главной героине пришлось помчаться вдогонку за Белым кроликом, провалиться в глубокий колодец и оказаться в удивительной стране?
• Пеппи длинный чулок
Алиса в стране Чудес
• Мерри Поппинс


5. Цветок, как буденчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли - не слышно. (Ландыш)


Синие вопросы:
1. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды)


2. Колоситься в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(Василек)


3. Главная героиня этой красивой сказки была сыта всего одним зернышком, спала в ореховой скорлупке, укрывалась лепестками роз.
• Золушка
• Снежная королева
Дюймовочка


4. Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)


5. Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

II этап. Скала «Верю - не верю»

Ведущий: Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга - это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга - это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».

Вопросы:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в котором радуга - это черви, пьющие воду во время дождя? (Да)
2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга - это половик, сотканный иглой - молнией? (нет)
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга - это язык небесного существа, похожего на козла? (Да)


4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да)
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да)
6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга - это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (нет, они думали, что это ее пояс)

III этап. Полянка цветиков - семицветиков

Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков - семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные.
У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы. (Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т.д. Через 5 -7 минут ведущий предлагает детям сдать рисунки и повесить их на доску в классе).
Ну, что, продолжим наше путешествие.

IV этап. Долина разноцветных шаров
Ведущий. На этом этапе я буду продавать радужные морковки за выполнение заданий.
1 задание: Попробуйте изобразить походку человека, которому жмут ботинки.
2 задание: ...который только, что хорошо пообедал.
3 задание. ...который нечаянно пнул кирпич.
4 задание: ...у которого начался острый приступ радикулита.
5 задание: Мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота.
6 задание: ...грустного пингвина.
7 задание: ...разгневанного поросенка.
8 задание: Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: Воробей.
9 задание: ...кенгуру.
10 задание: ...заяц.
11 задание: ...лягушка.
12 задание: ...кузнечик.

«Вершина горы»

Финал
Ведущий: Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. (Достает из-за игрового поля записку)
«Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет. У вас же есть радужные зайчики!...Радужная фея!». Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу? (Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков)
- Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.
(У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится не красивая радуга)
- Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных зайчиков, можно зайчиков приклеить), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. (Дети размещают кружки - делают радугу).

Ведущий: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы по - одиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивая. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все

получится! На этом наше дружное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте

друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.

© 2010-2022