Конспект урока письма и развития речи по теме Наша речь. Звуки и буквы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие устной речи

Тема: Признаки осени.

Цель: уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.

Задачи: -развитие словообразовательных умений и навыка согласования слов в словосочетаниях;

- коррекция звуковой стороны речи;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование: Разнос с фруктами и овощами, аудиозапись пение птиц и песни «Соберём урожай»; картинки осени, солнца, тучки с дождём и без; птиц на небе, дерева и травы, животных; раздаточный материал: картинки одежды детей, одетых в разное время года, зимы, весны, лета, осени; листья берёзы, тополя, рябины, дуба; разрезанные и осколочные картинки осени, тучка и солнышко, корзиночки, учебники;

Ход урока:

Орг. момент.

- Я держу в ладонях солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца это, вам мои хорошие детки, и нашим гостям. Пусть это солнышко согревает вас своим теплом весь урок.

Психологический настрой.

- Ребята, какое у вас настроение? Если хорошо вам - покажите солнышко. Если вы стесняетесь, то-тучку. (Дети показывают)

-Вспомним правила посадки на уроке.

Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Как должны говорить на уроке?

Громко, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Кинизеологические упражнения;

- Скороговорка: Плакали ночью жёлтые клёны, вспомнили клёны, как были зелёны. (Говорят шёпотом, громко, громче и быстрее).

Упражнение на слуховые и зрительные анализаторы.

Отгадайте загадку. И выберите на доске картинку отгадку;

Выполните такое же задание и на парте (картинку отгадку выбирают: Надя из 2 картинок, Денис из 3, Даша и Владик из 4).

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

- Какое время года сейчас? (Осень).

Посмотрите на картинки на доске (3 картинки: зима, лето, осень). Выберите картинку где осень, убрав лишние (когда убирают лишние, объясняют почему). У вас на парте есть тоже картинки, но они разрезаны. Соберите их. (Надя из 2, Денис из 3, Даша и Владик из 4) Какое время года на картинках. А сейчас какое время года?

- Посмотрите за окно. Скажите - какая погода.

Работа с календарём природы.

Дети называют: день ясный, солнечный или пасмурный, идёт дождь и показывают солнышко или тучку с дождём или без.

Подведение итогов экскурсии.

Куда ходили на прошлом уроке развития устной речи? (Ходили на экскурсию). Что мы наблюдали там. (Смотрят на свои листочки - опоры, которые брали на экскурсию).

Перечисляют признаки осени: Владик -солнце светит редко. Денис - часто идут дожди, Надя - листочки опадают, Даша - птицы улетели в тёплые края. - Какая была погода. - Как мы были одеты, почему. (На улице холодно. Надо одеваться по погоде. Можно заболеть).

-Выберите и покажите картинку - в какой одежде надо ходить осенью.

Итог: На экскурсии мы наблюдали за изменениями, которые произошли в природе осенью.

Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы также будем говорить об осенних изменениях в природе, закрепим ваши знания, остановимся на некоторых признаках осени.

Введение в тему.

- О чём мы будем говорить на уроке (О признаках осени).

- Что мы принесли в класс с экскурсии? (Листочки). Ребята я собрала их на нитку. Подуйте на листочки. (Дуют 2 раза). (Развивать речевое дыхание)

Игра «Узнай листок»

- У вас на партах листочки с разных деревьев. Упражнения в словообразовании. Сейчас мы будем играть. Но прежде поупражняемся в подборе слов, чтобы мы могли правильно называть предметы. Мы будем придумывать слова вот так: лист берёзы - берёзовый листик, лист дуба- …, лист рябины - … . - Покажите самый большой листочек. Какого он цвета? Покажите самый маленький. Какой лист коричневый. (дубовый лист).

Читает стихотворение Семёнов Денис.

Падают, падают листья. В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья по ветру вьются, летят.

Словарная работа. Кто помнит, что такое листопад? (много листьев с деревьев осыпается).

Послушаем проект Даши Файзулиной:

- С приходом осени становится мало тепла и солнечного света. Поэтому листья на деревьях изменяют окраску. Только у осины и рябины листья красные, у остальных деревьев листья желтеют и начинают опадать.

Физминутка. Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.

Один листок, второй листок, третий листок.

Собирать их каждый рад.

- Будем делать листопад? (да)

Вы, ребята руки вверх поднимайте и листочки отпускайте. - Получился листопад? Просто чудный листопад!

Когда во дворе много листьев, что делают. (Убирают, подметают). Уберём и мы листочки. Наведём порядок в классе.

- Поиграли, пошумели - тихо все за парты сели. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись)

Чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).

- На экскурсии вы слышали пение птиц? (Нет).

- Почему? (Многие птицы улетели на юг).

- Как называем таких птиц? (Перелётные)

-Ребята, в народе говорят «Сентябрь птиц в дорогу провожает». Приближаются холода, а птицам далеко лететь.

- Как вы думаете: все птицы улетят из наших мест?

Послушаем проект Семёнова Дениса.

-Не все птицы от нас улетят. Некоторые останутся с нами зимовать. Таких птиц называют зимующие.

Читает стихотворение Даша Файзулина.

Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Что принесла осень в подарок деревьям, которые растут в нашем селе мы узнаем, повторив стихотворение, которое учили на прошлом уроке.

Работа с учебником стр. 32. Хоровое проговаривание стихотворения, разученного со слов учителя с использованием картинок.

- Осенью люди убирают урожай и в садах и в огороде.

Физминутка под музыку «Соберём урожай». (Дети поют песню и выполняют движения. В руках у детей корзиночки)

1. Мы корзиночки несем, Хором песенку поём. Урожай собирай,

Да на зиму запасай! Ой- да, собирай и на зиму запасай!

2. Мы - ребята молодцы собираем огурцы,

И фасоль, и горох - урожай у нас неплох!

Ой- да, и горох, урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой- да, не зевай, а в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай!

Ой- да, отворяй, едет с поля урожай!

- Урожай чего собирали в песенке. Как назвать одним словом. (Овощи)

- Осень - прекрасное время года. Она и вам припасла угощение, которое вы съедите после урока. (Показать разнос с фруктами и овощами).

Владик Зайнуллин расскажет, что он узнал о жизни животных осенью. (Картинки животных: ёж, медведь; заяц, лиса, белка).

Итог урока. Составление рассказа про осень по картинкам. (По одному предложению - все. Даша и Владик составят весь рассказ).

Самостоятельная работа: выбрать картинку осени

1 уровень из 4 картинок; 2-3 уровень из 3 картинок; 4 уровень из 2 картинок.

Рефлексия: Понравилось работать на уроке. Какое у вас настроение. Если вы справлялись со всеми заданиями - покажите солнышко. Кому было трудно выполнять задание - поднимите тучку. (Показывают) Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. Урок окончен.



© 2010-2022