- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма и развития речи по теме Наша речь. Звуки и буквы
Конспект урока письма и развития речи по теме Наша речь. Звуки и буквы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кончакова В.П. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие устной речи
Тема: Признаки осени.
Цель: уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.
Задачи: -развитие словообразовательных умений и навыка согласования слов в словосочетаниях;
- коррекция звуковой стороны речи;
-воспитание мотивации к учению.
Оборудование: Разнос с фруктами и овощами, аудиозапись пение птиц и песни «Соберём урожай»; картинки осени, солнца, тучки с дождём и без; птиц на небе, дерева и травы, животных; раздаточный материал: картинки одежды детей, одетых в разное время года, зимы, весны, лета, осени; листья берёзы, тополя, рябины, дуба; разрезанные и осколочные картинки осени, тучка и солнышко, корзиночки, учебники;
Ход урока:
Орг. момент.
- Я держу в ладонях солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца это, вам мои хорошие детки, и нашим гостям. Пусть это солнышко согревает вас своим теплом весь урок.
Психологический настрой.
- Ребята, какое у вас настроение? Если хорошо вам - покажите солнышко. Если вы стесняетесь, то-тучку. (Дети показывают)
-Вспомним правила посадки на уроке.
Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Как должны говорить на уроке?
Громко, чётко говорим и тихонечко сидим.
- Кинизеологические упражнения;
- Скороговорка: Плакали ночью жёлтые клёны, вспомнили клёны, как были зелёны. (Говорят шёпотом, громко, громче и быстрее).
Упражнение на слуховые и зрительные анализаторы.
Отгадайте загадку. И выберите на доске картинку отгадку;
Выполните такое же задание и на парте (картинку отгадку выбирают: Надя из 2 картинок, Денис из 3, Даша и Владик из 4).
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Какое время года сейчас? (Осень).
Посмотрите на картинки на доске (3 картинки: зима, лето, осень). Выберите картинку где осень, убрав лишние (когда убирают лишние, объясняют почему). У вас на парте есть тоже картинки, но они разрезаны. Соберите их. (Надя из 2, Денис из 3, Даша и Владик из 4) Какое время года на картинках. А сейчас какое время года?
- Посмотрите за окно. Скажите - какая погода.
Работа с календарём природы.
Дети называют: день ясный, солнечный или пасмурный, идёт дождь и показывают солнышко или тучку с дождём или без.
Подведение итогов экскурсии.
Куда ходили на прошлом уроке развития устной речи? (Ходили на экскурсию). Что мы наблюдали там. (Смотрят на свои листочки - опоры, которые брали на экскурсию).
Перечисляют признаки осени: Владик -солнце светит редко. Денис - часто идут дожди, Надя - листочки опадают, Даша - птицы улетели в тёплые края. - Какая была погода. - Как мы были одеты, почему. (На улице холодно. Надо одеваться по погоде. Можно заболеть).
-Выберите и покажите картинку - в какой одежде надо ходить осенью.
Итог: На экскурсии мы наблюдали за изменениями, которые произошли в природе осенью.
Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы также будем говорить об осенних изменениях в природе, закрепим ваши знания, остановимся на некоторых признаках осени.
Введение в тему.
- О чём мы будем говорить на уроке (О признаках осени).
- Что мы принесли в класс с экскурсии? (Листочки). Ребята я собрала их на нитку. Подуйте на листочки. (Дуют 2 раза). (Развивать речевое дыхание)
Игра «Узнай листок»
- У вас на партах листочки с разных деревьев. Упражнения в словообразовании. Сейчас мы будем играть. Но прежде поупражняемся в подборе слов, чтобы мы могли правильно называть предметы. Мы будем придумывать слова вот так: лист берёзы - берёзовый листик, лист дуба- …, лист рябины - … . - Покажите самый большой листочек. Какого он цвета? Покажите самый маленький. Какой лист коричневый. (дубовый лист).
Читает стихотворение Семёнов Денис.
Падают, падают листья. В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья по ветру вьются, летят.
Словарная работа. Кто помнит, что такое листопад? (много листьев с деревьев осыпается).
Послушаем проект Даши Файзулиной:
- С приходом осени становится мало тепла и солнечного света. Поэтому листья на деревьях изменяют окраску. Только у осины и рябины листья красные, у остальных деревьев листья желтеют и начинают опадать.
Физминутка. Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.
Один листок, второй листок, третий листок.
Собирать их каждый рад.
- Будем делать листопад? (да)
Вы, ребята руки вверх поднимайте и листочки отпускайте. - Получился листопад? Просто чудный листопад!
Когда во дворе много листьев, что делают. (Убирают, подметают). Уберём и мы листочки. Наведём порядок в классе.
- Поиграли, пошумели - тихо все за парты сели. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись)
Чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).
- На экскурсии вы слышали пение птиц? (Нет).
- Почему? (Многие птицы улетели на юг).
- Как называем таких птиц? (Перелётные)
-Ребята, в народе говорят «Сентябрь птиц в дорогу провожает». Приближаются холода, а птицам далеко лететь.
- Как вы думаете: все птицы улетят из наших мест?
Послушаем проект Семёнова Дениса.
-Не все птицы от нас улетят. Некоторые останутся с нами зимовать. Таких птиц называют зимующие.
Читает стихотворение Даша Файзулина.
Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?
Что принесла осень в подарок деревьям, которые растут в нашем селе мы узнаем, повторив стихотворение, которое учили на прошлом уроке.
Работа с учебником стр. 32. Хоровое проговаривание стихотворения, разученного со слов учителя с использованием картинок.
- Осенью люди убирают урожай и в садах и в огороде.
Физминутка под музыку «Соберём урожай». (Дети поют песню и выполняют движения. В руках у детей корзиночки)
1. Мы корзиночки несем, Хором песенку поём. Урожай собирай,
Да на зиму запасай! Ой- да, собирай и на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы собираем огурцы,
И фасоль, и горох - урожай у нас неплох!
Ой- да, и горох, урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!
Ой- да, не зевай, а в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай!
Ой- да, отворяй, едет с поля урожай!
- Урожай чего собирали в песенке. Как назвать одним словом. (Овощи)
- Осень - прекрасное время года. Она и вам припасла угощение, которое вы съедите после урока. (Показать разнос с фруктами и овощами).
Владик Зайнуллин расскажет, что он узнал о жизни животных осенью. (Картинки животных: ёж, медведь; заяц, лиса, белка).
Итог урока. Составление рассказа про осень по картинкам. (По одному предложению - все. Даша и Владик составят весь рассказ).
Самостоятельная работа: выбрать картинку осени
1 уровень из 4 картинок; 2-3 уровень из 3 картинок; 4 уровень из 2 картинок.
Рефлексия: Понравилось работать на уроке. Какое у вас настроение. Если вы справлялись со всеми заданиями - покажите солнышко. Кому было трудно выполнять задание - поднимите тучку. (Показывают) Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. Урок окончен.