- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Уравнения (3класс)
Урок математики на тему: Уравнения (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Н.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3классе
Наталия Алексеевна Степанова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области
Программа: «Школа России»
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Уравнения
Цель: закрепить навыки решения уравнений разного вида
Задачи:
-
упражняться в решении уравнений способом, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом действий
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать
-
развивать умение логически мыслить, рассуждать, доказывать свое мнение, опираясь на предыдущие законы математики
Формы работы:
-
фронтальная
-
самостоятельная
-
коллективная
-
дифференцированная
Методы работы:
-
наглядный
-
диалог
Оборудование: учебники «Математика» 3класс.Часть 1 /Авт. М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова/ Изд. М.:Просвещение Материально-техническое оснащение: компьютер; демонстрационный экран; мультимедийный проектор; программное обеспечение: операционная система Windows Vista, текстовый процессор Microsoft World, программа разработки презентаций Microsoft Office PowerPoint, мультимедийная презентация «Уравнения»; Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru/) ресурс: «Вычисление значения выражения. Задание 1 (№167000), Задание 2 (№167001)», ресурс: «Вычисление периметра правильных многоугольников. Квадрат (№167262)», ресурс: «Вычисление периметра прямоугольника (№167251)», ноутбук TOSHIBA;
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Ход урока
I.Организационный момент /Слайд 3/. Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Учитель: Девизом нашего урока является следующее высказывание: Научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить тогда, когда нечего сказать!
(И. Лафатер)
Учитель:
Ну - ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание. II. Устный счет /Слайд 4 /. Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки? С этой целью предлагаю небольшую «гимнастику для ума». Согласны? -Каждое выполненное задание оцените по следующей цветовой шкале: зеленый - я уверен в себе и справился с заданием желтый - сомневался красный - не уверен в себе 1. Задания: 1.Назовите числа в порядке возрастания: /Слайд 5 / 36, 85, 27, 48, 17, 93, 40, 73, 96, 9, 34. 2.Какое число лишнее? /Слайд 6 / 12, 10, 20, 15, 14, 18, 16, 22. 3.Сравните выражения: /Слайд 7 / 24 : 3… 24: 4 6 * 3 … 9 * 2 28 : 7… 5 * 6 4.Индивидуальная работа. (Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru/) Задание 1. Ресурс: «Вычисление значения выражения Задание 1 (№167000), Задание 2 (№167001)». Задание 2. Ресурс: «Математика. Измерение (№180925). Испытание «Чудесный лес» ». Выполнение с самопроверкой. (После проверки дети комментируют свою работу. Ответы: зеленый - я был уверен в себе и при проверке подтвердил это зеленый и желтый - я был уверен в себе, но при проверке допустил одну ошибку желтый и зеленый - я сомневался в себе, но при проверке оказалось, что я решил все верно красный и зеленый - я не уверен был, но решил все правильно красный и желтый - я не уверен был, допустил одну ошибку) 2. Гимнастика для глаз /Слайд 8, 9 /. Упражнения для глаз по тренажеру. III. Стадия Вызов Учитель: Продолжаем работу. Внимание на экран /Слайд 10 /. - Прочитайте выражения. 13 - 5; 12 + 4; 40 : 5; 9 * a; 8 * 4. - Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.) - Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение.) - Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) - Какое выражение лишнее? (Выражение с переменной.) - Что такое переменная? (Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого - нибудь множества.) 9 * a = 36 /Слайд 11 /. ( Стало равенство с переменной или получили уравнение.) - Что такое уравнение? (Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.)
1. Сообщение темы и цели урока. /Слайд 12 /. Учитель: Кто скажет, какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке? (Уравнение.)
2. Приемы ТРКМ: «Корзина понятий», «Кластер»
Учитель: Запишите на листах бумаги все, что мы изучили об уравнениях. (2 мин) - Обсудите с соседом по парте свою информацию. (2 мин).
( Затем на доске фиксируется все, что говорят дети, не отбрасывается ничего, обсуждается, знания оформляются совместно с детьми в виде кластера): /Слайд 13 /.
- Как вы думаете: почему в нашем кластере содержится вопрос? (Ответы учащихся.)
-Предлагаю разгадать еще одну загадку в теме «Уравнения».
-Оказывается, привычную нам буквенную запись уравнений ввел французский ученый Рене Декарт еще в XVI веке. /Слайд 14 /.
-Теперь наш кластер будет выглядеть так: /Слайд 15 /.
- А сейчас мы будем полученные знания применять на практике. Вначале вспомним алгоритм решения уравнений. ./Слайд 16 /.
- Вам поможет карточка - помогайка. ./Слайд 17 /.
IV.Стадия Осмысление 1. Решение уравнений разного вида по уровням. /Слайд 18 /.
1 уровень
Сделай модель к равенству и найди неизвестное:
t : 9 = 6 а - 76 = 8 9 * k = 27
2 уровень
Реши уравнения с самопроверкой: b + 4 = 59 х : 3 = 10 n * 8 = 48 3 уровень Реши уравнения, где неизвестный компонент надо найти действием деления. Учебник с. 40 № 4 4 уровень Реши уравнения по алгоритму. 47 - х = 15 + 29 z : 7 = 41 - 38 k * 5 = 67 - 42 Проверка. 2. Физкультминутка /Слайд 19 /.
Вправо, влево поворот
В Хопёрской школе любят спорт.
Сели, встали, не зевать!
Здоровье будем укреплять! Учитель: Продолжаем работу. -Чтобы проверить ваши знания и умения по данной теме - проведем тестирование. 3.Тест /Слайд 20 /.
- Укажи уравнения, в которых х находится делением.
4. Работа над пройденным материалом.
(Единая коллекция ЦОР school -collection.edu.ru/) Учитель: Вспомните, что значит периметр многоугольника. (Периметр многоугольника - это сумма длин сторон фигуры (многоугольника). ) - Что надо знать, чтобы найти периметр? (Длины сторон фигуры.) - Найдите периметр следующих фигур:
Ресурс: «Вычисление периметра правильных многоугольников. Квадрат (№167262)». Ресурс: «Вычисление периметра прямоугольника (№167251)». Выполнение с самопроверкой. V. Стадия Рефлексия 1. Прием ТРКМ «Синквейн» Учитель: Заканчивая разговор об уравнениях, я предлагаю вам написать об этой теме синквейн.
Синквейн /Слайд 21 /
Уравнения.
Легкие, трудные.
Думаем, вспоминаем, ищем.
Нет проблем решать уравнения!
Равенства.
2. Домашнее задание /Слайд 22 /.
Учитель: Дома выполните № 4, с.40 (учебник); повторите правило, с. 8.
3. Подведение итогов. Учитель: Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотите рассказать родителям? Учитель: С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок.) Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (Ответы учащихся.) Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов! /Слайд 23/.
Проверка. 56 16 80 24 32 40
(После проверки дети комментируют свою работу и показывают карточки. Ответы: зеленый - я был уверен в себе и при проверке подтвердил это зеленый и желтый - я был уверен в себе, но при проверке допустил одну ошибку желтый и зеленый - я сомневался в себе, но при проверке оказалось, что я решил все верно красный и зеленый - я не уверен был, но решил все правильно красный и желтый - я не уверен был, допустил одну ошибку)