Урок математики на тему: Уравнения (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3классе

Наталия Алексеевна Степанова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области

Программа: «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Уравнения

Цель: закрепить навыки решения уравнений разного вида

Задачи:

  • упражняться в решении уравнений способом, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом действий

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать

  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, доказывать свое мнение, опираясь на предыдущие законы математики

Формы работы:

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • коллективная

  • дифференцированная

Методы работы:

  • наглядный

  • диалог

Приемы ТРКМ: корзина понятий, кластер, синквейн.

Оборудование: учебники «Математика» 3класс.Часть 1 /Авт. М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова/ Изд. М.:Просвещение Материально-техническое оснащение: компьютер; демонстрационный экран; мультимедийный проектор; программное обеспечение: операционная система Windows Vista, текстовый процессор Microsoft World, программа разработки презентаций Microsoft Office PowerPoint, мультимедийная презентация «Уравнения»; Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru/) ресурс: «Вычисление значения выражения. Задание 1 (№167000), Задание 2 (№167001)», ресурс: «Вычисление периметра правильных многоугольников. Квадрат (№167262)», ресурс: «Вычисление периметра прямоугольника (№167251)», ноутбук TOSHIBA;

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.


Ход урока

I.Организационный момент /Слайд 3/. Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Учитель: Девизом нашего урока является следующее высказывание: Научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить тогда, когда нечего сказать!

(И. Лафатер)

Учитель:

Ну - ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание. II. Устный счет /Слайд 4 /. Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки? С этой целью предлагаю небольшую «гимнастику для ума». Согласны? -Каждое выполненное задание оцените по следующей цветовой шкале: зеленый - я уверен в себе и справился с заданием желтый - сомневался красный - не уверен в себе 1. Задания: 1.Назовите числа в порядке возрастания: /Слайд 5 / 36, 85, 27, 48, 17, 93, 40, 73, 96, 9, 34. 2.Какое число лишнее? /Слайд 6 / 12, 10, 20, 15, 14, 18, 16, 22. 3.Сравните выражения: /Слайд 7 / 24 : 3… 24: 4 6 * 3 … 9 * 2 28 : 7… 5 * 6 4.Индивидуальная работа. (Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru/) Задание 1. Ресурс: «Вычисление значения выражения Задание 1 (№167000), Задание 2 (№167001)». Задание 2. Ресурс: «Математика. Измерение (№180925). Испытание «Чудесный лес» ». Выполнение с самопроверкой. (После проверки дети комментируют свою работу. Ответы: зеленый - я был уверен в себе и при проверке подтвердил это зеленый и желтый - я был уверен в себе, но при проверке допустил одну ошибку желтый и зеленый - я сомневался в себе, но при проверке оказалось, что я решил все верно красный и зеленый - я не уверен был, но решил все правильно красный и желтый - я не уверен был, допустил одну ошибку) 2. Гимнастика для глаз /Слайд 8, 9 /. Упражнения для глаз по тренажеру. III. Стадия Вызов Учитель: Продолжаем работу. Внимание на экран /Слайд 10 /. - Прочитайте выражения. 13 - 5; 12 + 4; 40 : 5; 9 * a; 8 * 4. - Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.) - Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение.) - Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) - Какое выражение лишнее? (Выражение с переменной.) - Что такое переменная? (Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого - нибудь множества.) 9 * a = 36 /Слайд 11 /. ( Стало равенство с переменной или получили уравнение.) - Что такое уравнение? (Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.)

1. Сообщение темы и цели урока. /Слайд 12 /. Учитель: Кто скажет, какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке? (Уравнение.)

2. Приемы ТРКМ: «Корзина понятий», «Кластер»

Учитель: Запишите на листах бумаги все, что мы изучили об уравнениях. (2 мин) - Обсудите с соседом по парте свою информацию. (2 мин).

( Затем на доске фиксируется все, что говорят дети, не отбрасывается ничего, обсуждается, знания оформляются совместно с детьми в виде кластера): /Слайд 13 /.

- Как вы думаете: почему в нашем кластере содержится вопрос? (Ответы учащихся.)

-Предлагаю разгадать еще одну загадку в теме «Уравнения».

-Оказывается, привычную нам буквенную запись уравнений ввел французский ученый Рене Декарт еще в XVI веке. /Слайд 14 /.

-Теперь наш кластер будет выглядеть так: /Слайд 15 /.

- А сейчас мы будем полученные знания применять на практике. Вначале вспомним алгоритм решения уравнений. ./Слайд 16 /.

- Вам поможет карточка - помогайка. ./Слайд 17 /.

IV.Стадия Осмысление 1. Решение уравнений разного вида по уровням. /Слайд 18 /.

1 уровень

Сделай модель к равенству и найди неизвестное:

t : 9 = 6 а - 76 = 8 9 * k = 27

2 уровень

Реши уравнения с самопроверкой: b + 4 = 59 х : 3 = 10 n * 8 = 48 3 уровень Реши уравнения, где неизвестный компонент надо найти действием деления. Учебник с. 40 № 4 4 уровень Реши уравнения по алгоритму. 47 - х = 15 + 29 z : 7 = 41 - 38 k * 5 = 67 - 42 Проверка. 2. Физкультминутка /Слайд 19 /.

Вправо, влево поворот

В Хопёрской школе любят спорт.

Сели, встали, не зевать!

Здоровье будем укреплять! Учитель: Продолжаем работу. -Чтобы проверить ваши знания и умения по данной теме - проведем тестирование. 3.Тест /Слайд 20 /.

  1. Укажи уравнения, в которых х находится делением.
а) х * 7 = 49 б) 63 : х = 7 в) х : 7 = 42 2. Укажи уравнение, в котором х находится умножением а) 27: х = 3 б) х : 4 =32 в) 6 * х =30 3. Найди уравнение к следующему высказыванию: « Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получилось 7?» а) х - 1 4 = 36 б) х : 5 =7 в) 45 : х = 9 4. Найди уравнение к следующему высказыванию: «На какое число надо разделить 72, чтобы получилось 9?» а) х : 9 = 72 б) 72 : х =9 в) х * 9 = 72 Проверка.

4. Работа над пройденным материалом.

(Единая коллекция ЦОР school -collection.edu.ru/) Учитель: Вспомните, что значит периметр многоугольника. (Периметр многоугольника - это сумма длин сторон фигуры (многоугольника). ) - Что надо знать, чтобы найти периметр? (Длины сторон фигуры.) - Найдите периметр следующих фигур:
Ресурс: «Вычисление периметра правильных многоугольников. Квадрат (№167262)». Ресурс: «Вычисление периметра прямоугольника (№167251)». Выполнение с самопроверкой. V. Стадия Рефлексия 1. Прием ТРКМ «Синквейн» Учитель: Заканчивая разговор об уравнениях, я предлагаю вам написать об этой теме синквейн.

Синквейн /Слайд 21 /


Уравнения.

Легкие, трудные.

Думаем, вспоминаем, ищем.

Нет проблем решать уравнения!

Равенства.

2. Домашнее задание /Слайд 22 /.

Учитель: Дома выполните № 4, с.40 (учебник); повторите правило, с. 8.

3. Подведение итогов. Учитель: Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотите рассказать родителям? Учитель: С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок.) Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (Ответы учащихся.) Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов! /Слайд 23/.


















Проверка. 56 16 80 24 32 40







(После проверки дети комментируют свою работу и показывают карточки. Ответы: зеленый - я был уверен в себе и при проверке подтвердил это зеленый и желтый - я был уверен в себе, но при проверке допустил одну ошибку желтый и зеленый - я сомневался в себе, но при проверке оказалось, что я решил все верно красный и зеленый - я не уверен был, но решил все правильно красный и желтый - я не уверен был, допустил одну ошибку)




© 2010-2022