Урок 3 класс Русский язык Приставки без-, бес-, раз-, рас-, из-, ис-

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе


Тема «Учимся писать приставки

раз- / рас-, без- / бес-, из- /ис-.»





Подготовила

учительница начальных классов

МОБУ СОШ с.Буриказганово

Габитова Гузель Раисовна


Предмет : русский язык, 3 класс

Тема урока: «Учимся писать приставки раз- / рас-, без- / бес-, из- /ис-.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе

наблюдения за языковым материалом;

- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты:

предметные: знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-, воз-, вос- ;

уметь работать с Обратным словарём; писать слова с приставками из-, ис-, без- бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

метапредметные: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

подведение под правило;

постановка и решение проблемы;

личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Универсальные учебные действия: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске

- карточки для парной и групповой работы и идивидуальной работы.,

- интерактивный тест

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- А начать его я предлагаю высказыванием : «Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить».Слайд 2

- Как вы их понимаете?

- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?

- К какому блоку относится урок?

- Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»?

-А сейчас откройте тетради , запишите сегодняшнее число.

Минутка каллиграфии.

Ответы детей

(Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)

Дети пишут.

  • самоопределение (Л);


  • смыслообразование (Л);


  • целеполагание (П);

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.



- Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.

подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить

- В какой части слова находится орфограмма? Как она называется?

- Какое задание мы можем выполнить с этими словами?)

- Какие умения вам понадобятся для его выполнения?

Учитель диктует.

- Проверьте свою работу. Если есть ошибки, исправьте. Слайд 3

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание?

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

- Давайте попробуем разобраться.

- Возьмите карточку № 1.

- Какое задание вам надо будет выполнить?

- Посмотрим, какие слова вы записали.

рассвет бесполезный испуг

разведка бездельник известный

безоблачный безобидный

- Выделите в словах приставки.

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?

-В приставке, безударная гласная в приставке.

-Провести классификацию и записать слова в два столбика.

Дети записывают слова.

Нет, они пишутся традиционно.

Угадать слово по его лексическому значению

Учащиеся работают в парах.

Одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с.

Ответы детей

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);


  • обобщение, аналогия (П)


  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


  • постановка и формулирование проблемы (П);

4.Определение темы и постановка учебной задачи.

5. Открытие новых знаний.

- А теперь попробуйте угадать тему урока. Слайд 4

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить?

- Где мы можем узнать эту информацию?

- Но интереснее догадаться самим.



- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

- Возьмите карточки с таблицей. (По одному выходят к доске)

- Какое время необходимо для выполнения работы?

- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

- Как мы можем себя проверить? Слайд 5

Слайд 6. Вывод из учебника

Физминутка - А сейчас отдохнем. Будем выполнять движения под музыку, при этом слушать, думать и называть слово по теме нашего урока.

- Встаньте, распрямите спину (Какое слово по теме урока услышали?), разгладьте складки на одежде, разглядите слова в таблице, рассмотрите ручку, распилите предмет левой рукой, правой рукой, раскланяйтесь на обе стороны и потихоньку рассаживайтесь на свои места.

- Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило?

- Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его.

- Проверьте свой алгоритм. Слайд 7.

Правописание приставок с буквами з и с.

Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками.

В учебнике, справочнике, в Интернете.


Дети работают в группах и у доски.

Сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете.

Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65.


Составить алгоритм.


  • целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);


  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);


  • поиск и выделение необходимой информации (П);


  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);


  • использование знаково-символических средств (П);

6.Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.

- Предлагаю вам поработать в тетрадях, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з.

Слайд 8


Учащиеся выполняют упражнение 2 на странице 67.

1 ученик на ИД выполняет индивидуальную работу.

  • умение выражать свои мысли (К);

  • умение действовать по алгоритму (Р);

  • использование знаково-символических средств (П);

7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

- Проверить, достигли ли мы её, нам помогут тесты.


-Научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с.


Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» . Ответы подставляют в карточках , потом проверяют друг у друга. После выполнения проходит обсуждение результатов.


  • самоконтроль в форме результата с заданным эталоном (Р);


  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


  • оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

9.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

Ответы детей.


  • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);

  • умение выражать свои мысли (К);

  • оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).



© 2010-2022