Конспект по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение

по теме предложение.

Цель:1.Обобщить знания по теме предложение, по цели высказывания и по интонации; учить находить главные и второстепенные члены предложения , устанавливать связь в предложении.

Совершенствовать знания и умения по теме предложение: находить подлежащее и сказуемое, строить схему предложения, устанавливать связь слов.

2. Развивать коммуникативную компетентность: обогащать словарный запас , развивать устную речь детей;

3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

-Прочитайте предложения, которые вы составили дома. Определите вид предложений.

- Докажите.

II. Мотивация учебной деятельности.

- Какое время года сейчас?

- Что вы можете рассказать о зиме? Какой месяц зимы? Какая погода в феврале? Какое настроение создает нам погода?

Я приготовила для вас иллюстрацию состояния погоды , природы сегодня с мрачным невеселым настроением. А вы можете изменить её если с интересом и старанием будете выполнять все задания на уроке.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы повторим и закрепим все знания по теме предложение. Будем выполнять разбор предложений.

IУ.Обобщение изученного материала

1.Минутка каллиграфии

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

2.Соварный диктант. ( комментированное письмо)

Иллюстрации предметов на экране телевизора , а дети записывают слова.

Чашка, ворона, огурцы, морковь, ручка, аллея, солнце, зима.

(оценка учен.)

3.(фронтальный опрос). Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»

-Из чего состоит наша речь? ( предложений)

-Что такое предложение? (вывешиваются на доску все ответы детей )

-По каким признакам мы отличаем предложения? ( по цели высказывания, по интонации)

-Какие виды предложений по цели высказывания? (повествовательные, побудительные, вопросительные)

-Какие виды предложений по интонации? (восклицательные и невосклицательные)

-Что еще мы можем сказать о предложении? (простое, сложное)

-Какие чл. предложения можно определить в предложении? ( главные и второстепенные)

Посмотрите на доску, какая огромная таблица у нас получилась. Таблица наших знаний о предложении.

Теперь давайте покажем, как мы научились анализировать предложения.

4.Составление предложений из группы слов.

А) р…бята, были, где

Б) природу, берегите, дети

В)Искристый, кусты, и, дерев…я , сне… , окутал

Составить предложение, определить вид предложений.

Устно изменить предложения так, что бы оно стало побудительным, вопросительным.

5.Физкультминутка.

6.Составление предложения по иллюстрации.

Рассмотрите иллюстрацию.

- что изображено на ней?

-Какой лес? В какое время года?

Составьте предложение к иллюстрации.

Зимний лес оделся в чудесный наряд.

Определить связь слов в предложении. Подчеркнуть гл.чл.пр.

Лес ( что сделал?) оделся

Лес(какой?) зимний

V.Итог урока.

-Что мы с вами делали на уроке ?

Мы закрепили знания о грамматических признаках предложения.

Говорили о природе и погоде.

А теперь с помощью знаков препинания почитайте предложения о нашей погоде.

Как разные люди с чувством сказали о погоде.

Тетя : Фу, слякоть ! (презрительно)

Сестра: Фи, холодно! (неодобрительно)

Мама: Ну, зима… (равнодушно)

Даша: Во, погода !!! (восторженно)

А у вас какие чувства вызвал наш урок?

Прикрепите свои цветы к рисунку, если урок вам понравился и вам было интересно.

Приложение

Тетя : Фу, слякоть ! (презрительно)

Сестра: Фи, холодно! (неодобрительно)

Мама: Ну, зима… (равнодушно)

Даша: Во, погода !!! (восторженно)

Предложение

По цели высказывания По интонации

1.Повествовательное ! . 1.Восклицательное !

2.Побудительное ! . 2.Невосклицательное .

3.Вопросительное ?

1.Простое

2.Сложное

Главные члены предложения

Подлежащее_________

Сказуемое___________

___________



© 2010-2022