- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час
Классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ребенкова И.Г. |
Дата | 19.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Моя малая Родина», для учащихся 1 класса, 2014 год.
Цели: 1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
2.Формировать позитивное отношение к своей малой Родине.
Задачи:
-
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
-
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
-
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Форма проведения:
Час общения.
Оформление:
Мультимедийная презентация; рисунки учащихся.
Ход занятия
-
Вступление. Чтение подготовленным уч-ся стихотворения о школе. Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово - и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья -
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь -
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас». -
Ребята, а вы, наверное, тоже сегодня волновались, переживали, как вас встретит школа? Но вот первые волнения позади и мы начинаем наш первый урок общения.
Я хочу начать наш классный час небольшим четверостишием, по которому вы догадаетесь, чему он будет посвящен:
"Для России наш город - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".
Давайте и поговорим о нашей огромной стране и о нашей малой родине.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы
В какой стране вы родились?
2. Гражданином какой страны вы являетесь?
3. Знаете ли вы столицу России?
4. В каком городе вы живёте?
3.Целеполагание
Да, вы правы! Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от Крайнего Севера до берегов Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Звучит песня на стихи А. Прокофьева "С чего начинается Родина?"
Какие картины мысленно рисовали вы, когда звучала песня?
4.Виртуальное путешествие.
Ребята, а хотите сейчас, не выходя из класса, мы совершим виртуальное путешествие по нашему прекрасному городу….Хотите? Тогда - вперед!
Омск - город парков и скверов, и раньше его называли город-сад!
В Омске много памятных мест и достопримечательностей - таких как…..
Показ слайдов с видами Омска
5. Знаменитые люди Омска.
Омск прекрасный город, но главное богатство города - его люди.
Рассказ об известных земляках. Слайды
6. Викторина для учащихся. Ну что ж, вы внимательно смотрели и слушали, а теперь пришло время для проверки ваших знаний о нашем городе.
Какая река дала название нашему городу? (Омь) - Как называют жителей нашего города? (Омичи) - Сколько лет Омску? (297) - Как называется кукольный театр? (Арлекин) - Сколько рек протекает в Омске? (две) - Как они называются? (Иртыш, Омь) - Знаете ли вы, что обозначают названия наших рек? (Иртыш - землерой, Омь - тихая) -Внимание - видео вопрос Знаете ли вы, что это? (флаги), а можете ли вы узнать флаг нашей Омской области? Разъяснение его символики.
7.Закрепление и систематизация знаний
Ребята, а вы знаете названия улиц, на которых живете? Назовите их.
Чем они вам нравятся? Как обустроены ваши дворы? Нравится ли вам в них играть? Кому бы хотелось изменить свой двор и почему?
8. Физминутка:
Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха во дворах. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон)
9.
А сейчас я попрошу вас взять ваши листы и фломастеры и нарисовать свой двор, свою улицу, парк или сквер где вы отдыхали, или лесную полянку, озеро или речку, то место, которое вам особенно дорого и близко.
10.Обобщение и систематизация изученного материала. Выставка работ учащихся.