Конспект урока по теме: Общие значения частей речи 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе

Учитель высшей категории

Иванова Ирина Леонидовна

Тема: Общие значения частей речи. Цели деятельности учителя: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира; составить алгоритм распознавания и определения частей речи; совершенствовать умение делить слова на группы по вопросам. Планируемые результаты: личностные - демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; метапредметные -регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкциями учителя; познавательные - научатся делить слова на группы по частям речи, получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи; коммуникативные - научатся работать в парах; предметные - научатся составлять алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос); получат возможность научиться использовать части речи в предложении. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты, словарные слова.

Ход урока:

I. Организационный момент. - Дежурный докладывает об отсутствующих в классе. - Проверка готовности к уроку:

Всё всегда у нас в порядке:

Книжки ручки и тетрадки,

Карандашик под рукой

И дневник всегда с собой.

II. Актуализация знаний.

1) сравните значения слов: цвет, цветной, расцветать;

2) на какие вопросы отвечают эти слова?

Вывод: Слов в языке много. Они отличаются друг от друга лексическим значением.

Однако все слова можно распределить по группам, которые называются частями речи.

III. Сообщение темы урока.

IV. Тест «Части речи».

  1. Подчеркните имена существительные: играть, снег, смеяться, весёлый, вода,

кот, белый, радость, лететь.

  1. Подчеркните имена прилагательные:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолиций, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

  1. Подчеркните глаголы:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

V.Объяснение нового материала.

Ребята, каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы: 1)общее грамматическое значение -это значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи. Например, для существительных это значение предмета, для прилагательных - признак предмета, для глаголов - действие предмета. 2)морфологические признаки - это род, число, время, лицо, падеж и др. 3)синтаксические признаки - это свойство быть членами предложения: подлежащим, сказуемым и т. д. Образно говоря, части речи покоятся на трёх китах:

Морфологические

признаки

Общее грамматическое

значение

Синтаксические признаки





VI.Физкультминутка.

Корректирующая гимнастика для глаз:

«Моргания»: моргайте на каждый вдох и выдох.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе». Глаза при этом мягко прикрыты.

VII.Закрепление. Работа по учебнику.

1. Прочитайте и объясните пословицу в упражнении №3.Спишите и укажите над словами части речи.

Весенний день год кормит.

2. В упражнении №4 запишите слова, распределяя их по частям речи. Подчеркните в словах орфограммы.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Дружба

планета

ребята

вера

почтальон

Большой

дружные

верный

счастливый

Журчать

начать

верить

дружить

сверкать

3.Работа в парах. Составьте предложение из слов. (Новый ученик знакомится с одноклассниками. Учитель рассказывал познавательную историю.) Проверка по интерактивной доске. 4.Отгадайте загадки (Белка, облако, жёлуди). Выполните частичный звуко-буквенный разбор данных слов.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите известные части речи, что они обозначают. На какие вопросы отвечают?

- На каких «китах» покоятся части речи?

IX. Домашнее задание: упр. 2 (п.), выучить части речи.

© 2010-2022