- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: Общие значения частей речи 2 класс
Конспект урока по теме: Общие значения частей речи 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.Л. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка во 2 классе
Учитель высшей категории
Иванова Ирина Леонидовна
Тема: Общие значения частей речи. Цели деятельности учителя: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира; составить алгоритм распознавания и определения частей речи; совершенствовать умение делить слова на группы по вопросам. Планируемые результаты: личностные - демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; метапредметные -регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкциями учителя; познавательные - научатся делить слова на группы по частям речи, получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи; коммуникативные - научатся работать в парах; предметные - научатся составлять алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос); получат возможность научиться использовать части речи в предложении. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты, словарные слова.
Ход урока:
I. Организационный момент. - Дежурный докладывает об отсутствующих в классе. - Проверка готовности к уроку:
Всё всегда у нас в порядке:
Книжки ручки и тетрадки,
Карандашик под рукой
И дневник всегда с собой.
II. Актуализация знаний.
1) сравните значения слов: цвет, цветной, расцветать;
2) на какие вопросы отвечают эти слова?
Вывод: Слов в языке много. Они отличаются друг от друга лексическим значением.
Однако все слова можно распределить по группам, которые называются частями речи.
III. Сообщение темы урока.
IV. Тест «Части речи».
-
Подчеркните имена существительные: играть, снег, смеяться, весёлый, вода,
кот, белый, радость, лететь.
-
Подчеркните имена прилагательные:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолиций, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
-
Подчеркните глаголы:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
V.Объяснение нового материала.
Ребята, каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы: 1)общее грамматическое значение -это значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи. Например, для существительных это значение предмета, для прилагательных - признак предмета, для глаголов - действие предмета. 2)морфологические признаки - это род, число, время, лицо, падеж и др. 3)синтаксические признаки - это свойство быть членами предложения: подлежащим, сказуемым и т. д. Образно говоря, части речи покоятся на трёх китах:
Морфологические
признаки
Общее грамматическое
значение
Синтаксические признаки
VI.Физкультминутка.
Корректирующая гимнастика для глаз:
«Моргания»: моргайте на каждый вдох и выдох.
«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе». Глаза при этом мягко прикрыты.
VII.Закрепление. Работа по учебнику.
1. Прочитайте и объясните пословицу в упражнении №3.Спишите и укажите над словами части речи.
Весенний день год кормит.
2. В упражнении №4 запишите слова, распределяя их по частям речи. Подчеркните в словах орфограммы.
Имена существительные
Имена прилагательные
Глаголы
Дружба
планета
ребята
вера
почтальон
Большой
дружные
верный
счастливый
Журчать
начать
верить
дружить
сверкать
VIII. Рефлексия деятельности.
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите известные части речи, что они обозначают. На какие вопросы отвечают?
- На каких «китах» покоятся части речи?
IX. Домашнее задание: упр. 2 (п.), выучить части речи.