• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?»

Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Разработал и составил мероприятие учитель начальных классов МАОУ гимназия № 93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аминова Ирина Мунировна.
Тема: «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
Цели:
  1. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей обучающихся.
  2. Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 6, умения читать.
  3. Воспитание культуры общения, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование:
  1. Плакат «Хорошо ли мы умеем читать, писать, рассуждать, считать и играть?».
  2. Воздушные шарики, внутри которых на листочках написаны загадки.
  3. Плакаты с примерами.
  4. Плакаты со словами.
  5. Карточки с буквами, цифрами.
  6. Кегли, ведра, картофель.
  7. Юбка, галоши, косынка.

Это внеклассное мероприятие рекомендовано для первоклассников. Его можно провести в классе или между двумя классами.



  1. - Ребята, какое важное событие произошло в вашей жизни 1 сентября?
- Почему вы пришли в школу? - Вы в школе проучились почти три месяца. Вы за это время чему-нибудь научились? Чему? - Поднимите руки те, кто любит читать, отгадывать загадки, решать примеры, играть. - Ребята, как вы думаете, а вы достаточно хорошо умеете читать, решать, писать, играть? - Сегодня посмотрим, как вы это умеете делать.
II. Для начала давайте покажем, как мы умеем хором отвечать. У. - Сегодня в нашем празднике участвуют две команды: команда 1-Б класса.. Д. Солнышко. У. - И команда 1-Е класса... Д. Крепкий орешек.
1. Отгадай загадку. От каждого класса приглашаются по 3 человека. Детям раздают воздушные шарики, внутри которых находятся загадки. Чтобы достать загадку, надо надувать шарик до тех пор, пока он не лопнет. Затем приглашаются еще по 3 человека. Эти ребята должны прочитать загадки своему классу, а класс их должен отгадать.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

(Дятел.)

Спят мирно дочки

В коробке - домочке.

У сонь, у тихонь

В голове огонь.

(Спички.)

Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

Что за бабочка у Оли?

Отдохнуть присела, что ли?

А на косах у Тамары Этих бабочек две пары.

(Бантик)

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

(Корзина)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)


2. Помоги найти кеглю. От каждой команды - по 2 человека. Нужно четко дать команду - куда направляться, чтобы найти кеглю, (например: 2 шага вперед, 3 шага влево...) Один дает команды, другой с закрытыми глазами выполняет их.


3. Кто быстрее запустит ракету? От каждой команды - по 7 человек. На стене висят плакаты примерами.

6 - 4=

3 + 2=

2 + 1=

5 - 4=

3 - 2=

1 + 5=

1 + 4=

6 - 3=

5 - 3=

3 + 1=

2 + 2=

4 - 2=

4 - 1=

2 + 4=


Дети по очереди бегут к плакатам и записывают ответы примеров.


4. Слова ПЯТАЧОК, ШИШКА имеют несколько значений. Назови эти значения.


5. Конкурс на лучшее исполнение песни. Команды по очереди исполняют песню.


6. К какому времени года соответствуют следующие описания?
В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь.
Птицы улетают в теплые края. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой и осыпается. (Осень.)
Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень быстро темнеет. (Зима)
День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется травка, распускается листва на деревьях. (Весна)

7. Кто быстро и правильно решит задачу? От каждой команды - 5 человек. Каждому участнику на груди прикрепляется карточка с цифрой. Команды стоят напротив друг друга. Между командами находится кегля. Ведущий читает задачу. Игроки, у которых на груди карточка с такой же цифрой, какой ответ в задаче, должны схватить кеглю. Кто это сделает первым - тот и побеждает.

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели.

Остальные на качели.

Сколько ребят село на качели; (5)

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось

Лежать на песке? (4)

Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит? (1)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашел грибов? (3)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

8. Чем похожи слова?

КОШКА

КНИГА

КРЫША


9. Доскажи словечко и составь слово. От каждой команды-по 17 человек. Каждому участнику команды дается карточка с буквой. Дети должны досказать слово и составить его правильно и быстро.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (Кот)

Пышный хвост торчит

с верхушки.

Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (Белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса
Кто ж это? … (Лиса)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая мышка.

Кто же это?... (Мышка) 10. В каждом слове спряталась еще слово. Найдите эти слова.

зубр

коса

мрак

удочка

хлев

уточка

столб

щель

полк

укол



От каждой команды - по 5 человек. Дети по очереди подбегают к плакатам и зачеркивают лишние буквы.
11. Бабушка Варвара сажает и собирает картофель. От каждой команды - 6 человек. Около каждой команды находятся; платок, юбка, галоши, ведро с картофелем. По команде ведущего бабушка Варвара одевается и сажает картофель (кладет на пол, на определенном расстоянии друг от друга картофелины) и возвращается, раздевается. Другая бабушка Варвара одевается и идет убирать картофель.

Ш. Подведение итогов.


© 2010-2022