Исследовательская работа Почему я похожа на маму

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 40 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район










Научно-исследовательская работа на тему:

«Почему я похожа на маму?»













Выполнила: ученица 2 класса МБОУ НОШ № 40

станицы Ленинградской

Иванченко Арина

Научный руководитель : Иванченко Наталья Владимировна


Краснодарский край

ст. Ленинградская, 2012 г.



«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.





Оглавление.


  1. Введение.

  2. «Почему я похожа на маму?»

  3. Заключение.

  4. Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Приложения.

  1. Родословное древо.

  2. Анкеты.

Цели исследования :


  • выяснить почему дети похожи на своих родителей;

  • выяснить чем я похожа на своих родителей.

Задачи исследования:


  • осуществить с мамой поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, книги), Интернете;
  • изучить литературу по теме исследования;
  • собрать книги, фотоматериалы, рисунки;
  • собрать пословицы о наследственности.



«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.









План исследования.

  1. Определение целей и задач.
  2. Экскурсия в науку:
  • почему дети похожи на родителей?
  • Как это происходит?
  • Что надо сделать, чтобы проследить наследственность?
  1. Составление родословного древа.
  2. Собрать фотографии родственников. Изучение семейного альбома.
  3. Встретится с бабушками и дедушками.
  4. Сравнение внешних черт.
  5. Сравнение черт характера, склонности к какому-либо делу.
  6. Анализ с мамой моих действий, поступков в тех или иных ситуациях
  7. Вывод: чем я похожа на родителей.



«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.


Введение.

Есть у меня шестёрка слуг

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг -

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам,

Гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам,

А им даю досуг.

Даю им отдых от забот -

Пускай не устают.

Они прожорливый народ -

Пускай едят и пьют.

(Киполинг Редьярд. Перевод С.Я. Маршака)


Мне часто говорят, что я похожа на маму. Я сама в зеркале вижу сходство. Да и брат Владик тоже похож на маму. Мне стало интересно: а почему это так? Я часто вижу других детей с мамами, и они тоже похожи на них. Почему из семян одуванчика вырастают только одуванчики, а не ромашки? Почему у собаки родятся щенята, а у кошки - котята и никогда не бывает наоборот? Почему дети похожи на своих родителей, братья на сестёр? Однажды я задала этот вопрос маме, и мы решили выяснить вместе причину истины. Мне захотелось узнать, что же мне досталось от мамы и от папы, а может и от дедушки с бабушкой? В исследовании мы узнаем как объясняет это наука. Для этого я прочитала много интересных книг. Целью исследования было знакомство с наукой наследственности и выявление её влияния на нашу семью. В работе я расскажу о том, как я пришла к выводам и заключениям. Мною было собрано и обработано большое количество информации: фотографии, рисунки, выдержки из популярных изданий книг. Для своего исследования я отправились в Храм науки - библиотеку.

«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
Мне предстояло ответить на вопросы:

  • Почему дети похожи на своих родителей?
  • Что за это отвечает?
  • Что надо сделать, чтобы отследить наследственность?
Каждое живое существо на нашей планете, будь то животное или растение, производит потомство подобное себе. У кошки родятся только котята, у человека только люди. Каждый имеет сходство со своими родителями, но все подчиняются общим биологическим законам: каждый ребенок похож на своих родителей, но на Земле нет двух одинаковых людей, даже близнецов. Передача детям признаков родителей - называется наследственностью и изучает её наука генетика. Итак, наследственность - это изучение того, как дети приобретают сходство со своими родителями. Родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. По наследству передается цвет и тип волос, цвет глаз, цвет кожи, курчавость волос, полнота и худоба, форма носа, способность сворачивать язык трубочкой, склонность к чему-либо, характер, жесты, мимика и многое другое. Откуда подается команда передать детям черты родителей? Хранится информация о наследственности в ДНК. Это длинные цепочки - спирали, состоящие из молекул-генов. Есть в организме такие мельчайшие частицы - гены. Каждый ген отвечает и контролирует один или несколько признаков организма (цвет волос, форма носа, размер тела и т.д.) Одни гены бывают доминирующими или победителями, другие - побежденными, закрытыми. Например, ген, определяющий кудрявость волос - победитель над геном прямых волос. Это если оба родителя кудрявые, то и у детей будут волосы кудрявые. У родителей с тёмными глазами и дети будут с темными глазами. У людей с темным цветом кожи и дети будут темнокожими. У родителей с тёмными волосами и дети будут темноволосыми. Но дети хоть и похожи на своих родителей, но тем не менее отличаются от них. Люди давно заметили, как велико сходство между родителями и детьми Дети похожи на родителей, бабушек и дедушек не только чертами лица, но и строением некоторых органов, своим характером и даже особенностями поведения, мимики, жестикуляции. В народе в таких случаях говорят: «Яблочко от яблони недалеко падает». С другой стороны, очевидно, что родители, дети, братья и сестры могут очень значительно отличаться друг от друга. Родители не узнают себя в детях и удивляются, в кого те пошли. Характерные черты дедов повторяются во внуках. В потомках внезапно обнаруживаются, казалось бы, давно утраченные черты прежних поколений. В подобных случаях обычно говорят: «Такая уж у них порода», и это недалеко от истины.


«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина
Человеческий ребенок и детеныш любого животного, вырастая обязательно наследует какие - то индивидуальные черты своих родителей. в то же время судьба любого человека зависит от условий, в которых он растет. Даже у здоровых, умных родителей ребенок может не иметь могучего тела и здоровья и окажется невежественным, если с ним не будут заниматься воспитанием. Дети, которые росли в стае волков или других животных в лесу, не умеют ходить прямо, не разговаривают, не едят руками, а откусывают от куска и лакают из миски. Ученые доказали, что если ребенок до 6 первых лет не слышит человеческую речь, то уже и не научится говорить никогда. Существуют и другие навыки, которые можно приобрести лишь в раннем детстве: умение запоминать и узнавать человеческие лица. Вот такое значение имеет воспитание в жизни людей. Организм работает всегда так, как записано в генах родителей. В этом и причина того, что дети похожи на своих родителей. Чтобы проследить свою наследственность, надо изучить родословную своей семьи. Узнав всё это, я решила составить своё родословное древо. В Интернете узнала с чего начать. Достала все фотоальбомы, составила примерный план. мне надо было узнать всё о папе и маме, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Наметила поездку к ним. Составила анкету для всех опрашиваемых. Анкета.

  1. Цвет волос ____________________
  2. Цвет глаз ______________________
  3. Тип волос _____________________
  4. Привычки _____________________
  5. Жесты в минуты радости _______________________
  6. Жесты в минуты огорчения ________________________
  7. Какой характер ( спокойный, уравновешенный, взрывной)
  8. Какие черты присущи (доброта, отзывчивость, грубость, ненависть)
  9. Любимые занятия, склонности к какому - либо делу. _______________
  10. Подчеркнуть двумя линиями черты, присущие родителям бабушек и дедушек)
Начала с нашей семьи. Нарисовала древо. Расположила в них членов нашей семьи, родителей бабушек и дедушек. Получилось вот такое родословное древо. Когда анкеты были заполнены, мы с мамой их проанализировали. Сравнили сначала внешние черты : * волосы у меня русые, такие же волосы у мамы, а у неё, как у дедушки * волосы волнистые как у папы и у его мамы, моей бабушки Вывод : внешне я похожа на маму и папу. Нашли фотографию папы и мамы в таком возрасте, как сейчас я. Сравнение черт характера, склонности к какому - либо делу.

«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина
У меня характер спокойный, уравновешенный, такой как у папы и у дедушки. Вывод : характер мне достался от папы. В минуты радости я прижимаю кулачки к груди и улыбаюсь, как и моя мама В минуты огорчения я плачу, этим я похожа на маму и мою бабушку
Выводы исследования: Я как и каждый человек, похожа на своих родителей. От мамы я унаследовала цвет волос, некоторые привычки; от папы - тип волос : курчавость и характер; А мои родители унаследовали от своих родителей, от моих бабушек и дедушек, тоже определенные черты.
А в общем наша семья дружная, отзывчивая, добрая. Я горжусь этим.
На основе выводов, полученных в ходе исследования, составили с мамой программу практических действий: решили составить книжку-малышку «Пословицы о наследственности». Две пословицы мы встретили в книгах: «Яблочко от яблоньки недалеко падает» и «Такая уж у них порода». Три пословицы вспомнила мама: «От осины не родятся апельсины», «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки» и «Каков дуб, таков и клин». Бабушка подсказала еще три пословицы: «Не в породу, а из породы», «Каково семя, таково и племя» и «От яблоньки - яблочко, от ёлочки - шишка». А одну я сама слышала часто: «Похожи как две капли воды». Все их мы поместили в свою книжку-малышку. Вот, что у нас получилось. Каждый человек - своеобразный, неповторимый, и чтобы он был талантливым и успешным, важно, чтобы наследственные способности и окружающий мир вместе были светлыми и яркими. Иллюстрацией к моей работе может быть отрывок из мультфильма «Мама для Мамонтёнка».









«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.



Литература.

  1. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 1
  2. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 3
  3. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 4
  4. Природоведение учебник, 5 класс/Плешаков А.А., Сонин Н.И. - Москва: Дрофа, 1995
  5. Что такое. Кто такой/Алексин А.Г., Алексеев С.П. - Москва: Педагогика-Пресс, 1993, том 2
  6. Интернет.




© 2010-2022