- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Почему я похожа на маму
Исследовательская работа Почему я похожа на маму
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванченко Н.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 40 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Научно-исследовательская работа на тему:
«Почему я похожа на маму?»
Выполнила: ученица 2 класса МБОУ НОШ № 40
станицы Ленинградской
Иванченко Арина
Научный руководитель : Иванченко Наталья Владимировна
Краснодарский край
ст. Ленинградская, 2012 г.
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
Оглавление.
-
Введение.
-
«Почему я похожа на маму?»
-
Заключение.
-
Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Приложения.
-
Родословное древо.
-
Анкеты.
Цели исследования :
-
выяснить почему дети похожи на своих родителей;
-
выяснить чем я похожа на своих родителей.
Задачи исследования:
- осуществить с мамой поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, книги), Интернете;
- изучить литературу по теме исследования;
- собрать книги, фотоматериалы, рисунки;
- собрать пословицы о наследственности.
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
План исследования.
- Определение целей и задач.
- Экскурсия в науку:
- почему дети похожи на родителей?
- Как это происходит?
- Что надо сделать, чтобы проследить наследственность?
- Составление родословного древа.
- Собрать фотографии родственников. Изучение семейного альбома.
- Встретится с бабушками и дедушками.
- Сравнение внешних черт.
- Сравнение черт характера, склонности к какому-либо делу.
- Анализ с мамой моих действий, поступков в тех или иных ситуациях
- Вывод: чем я похожа на родителей.
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
Введение.
Есть у меня шестёрка слуг
Проворных удалых,
И всё, что вижу я вокруг -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам,
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Даю им отдых от забот -
Пускай не устают.
Они прожорливый народ -
Пускай едят и пьют.
(Киполинг Редьярд. Перевод С.Я. Маршака)
Мне часто говорят, что я похожа на маму. Я сама в зеркале вижу сходство. Да и брат Владик тоже похож на маму. Мне стало интересно: а почему это так? Я часто вижу других детей с мамами, и они тоже похожи на них. Почему из семян одуванчика вырастают только одуванчики, а не ромашки? Почему у собаки родятся щенята, а у кошки - котята и никогда не бывает наоборот? Почему дети похожи на своих родителей, братья на сестёр? Однажды я задала этот вопрос маме, и мы решили выяснить вместе причину истины. Мне захотелось узнать, что же мне досталось от мамы и от папы, а может и от дедушки с бабушкой? В исследовании мы узнаем как объясняет это наука. Для этого я прочитала много интересных книг. Целью исследования было знакомство с наукой наследственности и выявление её влияния на нашу семью. В работе я расскажу о том, как я пришла к выводам и заключениям. Мною было собрано и обработано большое количество информации: фотографии, рисунки, выдержки из популярных изданий книг. Для своего исследования я отправились в Храм науки - библиотеку.
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
Мне предстояло ответить на вопросы:
- Почему дети похожи на своих родителей?
- Что за это отвечает?
- Что надо сделать, чтобы отследить наследственность?
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина
Человеческий ребенок и детеныш любого животного, вырастая обязательно наследует какие - то индивидуальные черты своих родителей. в то же время судьба любого человека зависит от условий, в которых он растет. Даже у здоровых, умных родителей ребенок может не иметь могучего тела и здоровья и окажется невежественным, если с ним не будут заниматься воспитанием. Дети, которые росли в стае волков или других животных в лесу, не умеют ходить прямо, не разговаривают, не едят руками, а откусывают от куска и лакают из миски. Ученые доказали, что если ребенок до 6 первых лет не слышит человеческую речь, то уже и не научится говорить никогда. Существуют и другие навыки, которые можно приобрести лишь в раннем детстве: умение запоминать и узнавать человеческие лица. Вот такое значение имеет воспитание в жизни людей. Организм работает всегда так, как записано в генах родителей. В этом и причина того, что дети похожи на своих родителей. Чтобы проследить свою наследственность, надо изучить родословную своей семьи. Узнав всё это, я решила составить своё родословное древо. В Интернете узнала с чего начать. Достала все фотоальбомы, составила примерный план. мне надо было узнать всё о папе и маме, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Наметила поездку к ним. Составила анкету для всех опрашиваемых. Анкета.
- Цвет волос ____________________
- Цвет глаз ______________________
- Тип волос _____________________
- Привычки _____________________
- Жесты в минуты радости _______________________
- Жесты в минуты огорчения ________________________
- Какой характер ( спокойный, уравновешенный, взрывной)
- Какие черты присущи (доброта, отзывчивость, грубость, ненависть)
- Любимые занятия, склонности к какому - либо делу. _______________
- Подчеркнуть двумя линиями черты, присущие родителям бабушек и дедушек)
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина
У меня характер спокойный, уравновешенный, такой как у папы и у дедушки. Вывод : характер мне достался от папы. В минуты радости я прижимаю кулачки к груди и улыбаюсь, как и моя мама В минуты огорчения я плачу, этим я похожа на маму и мою бабушку
Выводы исследования: Я как и каждый человек, похожа на своих родителей. От мамы я унаследовала цвет волос, некоторые привычки; от папы - тип волос : курчавость и характер; А мои родители унаследовали от своих родителей, от моих бабушек и дедушек, тоже определенные черты.
А в общем наша семья дружная, отзывчивая, добрая. Я горжусь этим.
На основе выводов, полученных в ходе исследования, составили с мамой программу практических действий: решили составить книжку-малышку «Пословицы о наследственности». Две пословицы мы встретили в книгах: «Яблочко от яблоньки недалеко падает» и «Такая уж у них порода». Три пословицы вспомнила мама: «От осины не родятся апельсины», «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки» и «Каков дуб, таков и клин». Бабушка подсказала еще три пословицы: «Не в породу, а из породы», «Каково семя, таково и племя» и «От яблоньки - яблочко, от ёлочки - шишка». А одну я сама слышала часто: «Похожи как две капли воды». Все их мы поместили в свою книжку-малышку. Вот, что у нас получилось. Каждый человек - своеобразный, неповторимый, и чтобы он был талантливым и успешным, важно, чтобы наследственные способности и окружающий мир вместе были светлыми и яркими. Иллюстрацией к моей работе может быть отрывок из мультфильма «Мама для Мамонтёнка».
«Почему я похожа на маму?». Иванченко Арина.
Литература.
- Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 1
- Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 3
- Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. - Москва: Компания «Ключ - С», 1994, том 4
- Природоведение учебник, 5 класс/Плешаков А.А., Сонин Н.И. - Москва: Дрофа, 1995
- Что такое. Кто такой/Алексин А.Г., Алексеев С.П. - Москва: Педагогика-Пресс, 1993, том 2
- Интернет.