План конспект по литературному чтению Класс: 1 А Тема: Буквы Д д – Т т

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект по литературному чтению

Класс: 1 А

Тема: Буквы Д д - Т т

Цели: - Учить обозначать звуки [д] и [д] буквами «д» и «Д»

- Учить сопоставлять парные звуки по твердости-мягкости (д-д) и по звонкости - глухости (д-т)

- Учить понимать слабую и сильную позицию звука [д]

- Развивать умение анализировать звуковой состав слов, выделять звук [д]; определять его место в слове

- Воспитывать умение читать правильно и плавно, по частям слова и по слогам.

Оборудование: ТСО, лента букв, букварь 2 часть, тетрадь.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, нравственно - этическая ориентация, смыслообразование,

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы,

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать мысли.

Ход урока

Этап

Содержание

УУД

Организация класса

1 мин

«Громко прозвенел звонок. Начинается урок

Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем»

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Актуализация изученного

5 мин













Презентация













Презентация









Презентация





- Посмотрите на ленту букв. Прочитайте буквы гласных звуков, дающих команду читать твердо (а, о, у)

- Назовите буквы глас. звуков, дающих команду читать мягко (и, ю, я, е)

- Прочитайте буквы сонорных звуков (эль, эм, эн, эр, и краткое)

- Назовите парные согласные буквы (б-п, в-ф, г-к,з-с, ж-ш)

Грузы - Грозы - Грезы

1 ученик читает, определить количество слогов. Прочитать по слогам хором. Поставить ударение. Определить безуд. и ударный слог

Грезы - мечты, фантазии.

- Что меняется в каждом слове? (гласная буква в первых слогах)

- Какой первый звук в словах? - Охарактеризуйте его (согласный, звонкий, твердый)

Газе та, магази н, барбари с, георги н

1 ученик читает, определить количество слогов. Прочитать по слогам хором. Поставить ударение. Определить безуд. и ударный слог. Охарактеризовать в каждом слове первый звук.

- Что такое барбарис и георгин?

Боря - Бори с, Гриша- Григо рий

Сколько слогов? Характеристика первого звука

- Когда мы говорим имя Боря, а когда Борис?

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: постановка вопросов

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль

Регулятивные: планирование



Изучение нового материала

20 мин

















Выделение звука [д]













































Обозначение звука [д] буквой «д»







Презентация

- Посмотрите на картинку на стр 42

- Кто на ней изображен? (мальчики, ребята) Слово из 4 букв - дети

- Посмотрите внимательно, не это ли слово спрятано на звуковой схеме рядом с картинкой? - Сколько слогов в слове?

Произносим хором по слогам. - Какой слог ударный?

Дети - мальчишки Дима и Тима

- Охарактеризуйте первый звук (согл, зв, мг - [д ])

- Дайте характеристику первому звука второго слога (согл, гл, мг - [т ])

- Какая буква обозначает этот звук?

- Где рядом со схемой мы можем подставить эти согласные звуки?

Буква первого звука нам еще неизвестна. Перед тем как мы познакомимся с новой буквой, нужно выполнить одно условие - назвать второй звук, который она обозначает.

- Что у Димы лежит на тарелке? (дольки)

Выполним схему звуко-буквенного разбора слова долька

1 у доски, остальные в тетрадях. Поставить ударение и определить слоги

Долька

Работа со схемой слова дыня

- Как вы думаете, что лежит на тарелке?

- Давайте составим схему этого слова в учебнике.

- Какое предложение мы можем составить по этой картинке?

Дети ели дыню … Сколько слов с новым звуком? Дать характеристику этому звуку.

В словах долька (тв. д) и дети (мг д). Эти звуки обозначают буквой д

Лента букв.

Буква д и Д. (большая и маленькая)

Дима дело день дрель

Тима тело тень трель

1 ученик читает 1 пару слов. Напомнить на примере - код - кот произношение. «выключим звук радио»

- Что такое тело (кожа). У кого оно бывает? - Что такое трель? (песня соловья)

- В чем вы видите закономерность представленных пар слов?

Определить слоги. Прочитать хором. Анализ первых звуков

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полностью выражать свои мысли

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: контроль

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, оценка

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: коррекция, саморегуляция,

Физминутка

Музыкальная физминутка

Трава Дрова

поставить ударение, определить слоги. Чем похожи слова?

Долька Только

проговорить, определить слоги, ударение. Обратить внимание

на безударные гласные. Чем похожи слова?

Дергал Терка

Чем похожи? Чем отличаются?

Деньки Деньги

Чем похожи? Чем отличаются? Найти парные согласные.

Работа с рамкой звуков

Звук [д] тв, зв, мг, зв,

Звук [т] тв, гл, мг, гл

Это парные по глухости-звонкости согласные

Прочитать с интонацией. Сколько долек в апельсине?

- Соответствует ли строки стихотворения рисунку долек апельсина? (3 дольки по стихотворению) -Что достанется волку? - Что изображено на картине? (кожура). Записать в учебнике карандашом.

Прочитать с интонацией. А где растут апельсины? В магазине?

Разбор текста. Прочитать. 1 человек читает, остальные следят.

- На каком дереве растут апельсины? - Где они растут? - Что о них говорится?

Устный разбор по слогам слово апельсины. Обратить внимание на опасные места и безударные гласные, устно подобрать проверочные слова. Поставить ударение.

Плоды - плод, зеленого - зелень, произносим [в] пишем г, дерева - деревья, растут - растение, тепло - теплый, полезны - польза.

Разбор текста.

- Как зовут внуков дедушки Данилы? - Где на картинке Толя, а где Дима? - Чем дедушка угощает детей?

Коммуникативные: планирование



Познавательные: постановка и решение проблемы

Познавательные: логические

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полностью выражать свои мысли

Итог урока

2 минуты

- С какими новыми звуками мы сегодня познакомились? - Какой буквой они обозначаются? - Охарактеризуйте эти звуки? - Какие звуки и букву мы повторили сегодня?

Буквы д и т обозначают парные согласные.

Регулятивные: контроль и коррекция



© 2010-2022