Королевство волшебных красок (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема раздела: «Королевство волшебных красок»

Урок 1

«Радужный мост»

Цель: Ознакомление с азбукой цвета: радугой

Задачи:

личностные:

  1. Воспитывать любовь детей к родному краю и его историческому прошлому.

  2. Воспитывать культуру диалогового общения.

  3. Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

метапредметные:

  1. Развивать коммуникативные способности, устную речь.

  2. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

  3. Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

предметные:

  1. Развивать зрительное восприятие различных цветов. Расширять представления детей о таком явлении, как радуга.

  2. Обучать работать с акварельными красками.

  3. Развивать умения различать основные, тёплые и холодные тона; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности.

Оборудование:

Для ученика: Рабочая тетрадь, акварель, палитра, стаканчик для воды, кисть среднего размера, тряпочка.

Для учителя: Увеличенная копия работы из рабочей тетради, акварель, палитра, стаканчик для воды, кисть большого размера, тряпочка.

Мультимедийный проектор, презентация: «Моя малая родина».

Литературный ряд: «Радуга» Н. Байрамов, « Изучаем семь цветов радуги» Е.Новичихин

Зрительный ряд: презентация «Моя малая родина»

Музыкальный ряд: Большой Детский хор -« Раз два - радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина

Ход урока:

Вступительная беседа

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, на стены в кабинете, на вид из окна. Вы увидите, что весь наш мир наполнен цветами. Сегодня мы с вами попадём в сказочное королевство Волшебных красок. А поможет нам для этого сказочный мост из радуги. Мы как настоящие волшебники сделаем его сами - нарисуем. Цвета радуги всегда располагаются в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Над землёю,

Над водою

Встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый Красный

Охотник Оранжевый

Желает Жёлтый

Знать Зелёный

Где Голубой

Сидит Синий

Фазан Фиолетовый

(На доске появляется увеличенная копия работы из рабочей тетради «Радуга»)

-Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.

(Н. Байрамов)

Учитель: Радуга возникает из солнечного света, который преломляется в капельках воды, находящихся в большом количестве в воздухе. Можно ли дойти до радуги? Почему?

Предполагаемые ответы детей: До радуги дойти нельзя, потому, что она состоит из капель воды, через которые проходят лучи солнца.

Учитель: Давайте познакомимся с каждым цветом в нашей Волшебной Радуге.

1. Цвет первый: красный.

В огороде, как костёр,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион:

Красный цвет в её начале:

Самый- самый первый он.

Игра: Какие вы видите предметы в классе красного цвета?

(В классе расставлены три предмета красного цвета: помидор, яблоко, флажок)

Предполагаемые ответы детей: Помидор, яблоко, флажок, книжка, ручка и т.д.»

Учитель: Красный цвет относится к тёплой цветовой гамме. Ребята, давайте нарисуем первую дугу нашей Волшебной радуги. Для того чтобы это сделать я вас познакомлю с правилами работы с акварельными красками. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

  1. Берём кисть, обмакиваем в воду.

  2. Излишек воды убираем тряпочкой.

  3. Обмакиваем кисть в красный цвет.

Посмотрите, как я проведу дугу на своей работе.

4. Провожу кистью слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Королевство волшебных красок (1 класс)

Итак, рисуем первую дугу нашей Волшебной радуги.

Дети рисуют дугу красного цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

2. После красного следует оранжевый цвет.

В руке у меня - апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Учитель: Какие вы знаете фрукты оранжевого цвета?

Игра: Какие вы видите предметы в классе оранжевого цвета?»

(В классе расставлены три предмета оранжевого цвета: апельсин, мандарин, морковка)

Предполагаемые ответы детей: Апельсин, мандарин, морковка, книжка, ручка и т.д.

Учитель: Оранжевый цвет относится к тёплой цветовой гамме. Давайте с вами нанесём оранжевую краску на кисть, а после этого нарисуем вторую дугу нашей Волшебной радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу оранжевого цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

3. Оранжевый цвет плавно перетекает в жёлтый

Цвет третий: Жёлтый.

Жёлтое солнце и жёлтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Жёлтые даже глаза у жары!

Учитель: Какие вы знаете фрукты жёлтого цвета?

Игра: Какие вы видите предметы в классе жёлтого цвета?»

(В классе расставлены три предмета жёлтого цвета: лимон, груша, яблоко)

Предполагаемые ответы детей: Лимон, груша, яблоко, карандаш, ручка и т.д.

Учитель: Жёлтый цвет относится к тёплой цветовой гамме. Давайте с вами нанесём жёлтую краску на кисть, а после этого нарисуем третью дугу нашей Волшебной радуги.

Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу жёлтого цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

  1. Зелёный цвет.

Жёлтый цвет после своего правления отдаёт власть зелёному цвету

Цвет четвёртый: зелёный.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зелёном болоте - «Ква-ква» да «Ква-ква»-

Зеленая очень лягушка….

Учитель: Какие вы знаете фрукты зелёного цвета?

Игра: Какие вы видите предметы в классе зелёного цвета?

(В классе расставлены три предмета зелёного цвета: кубик, мячик, яблоко)

Предполагаемые ответы детей: кубик, мячик, яблоко, карандаш и т.д.

Учитель: Зелёный цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём зелёную краску на кисть, а после этого нарисуем четвёртую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу зелёную цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

  1. Голубой цвет

Цвет пятый: Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой….

Игра: Какие вы видите предметы в классе голубого цвета?

(В классе расставлены три предмета голубого цвета: кубик, мячик, шапка)

Предполагаемые ответы детей: Кубик, мячик, шапка, рубашка и т.д.

Учитель: Голубой цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём голубую краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу голубого цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

6.Синий цвет

Цвет шестой: Синий.

Смотрит в небо синий василёк,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Игра: Какие вы видите предметы в классе синего цвета?»

В классе расставлены три предмета синего цвета: кегля, мячик, машинка.

Предполагаемые ответы детей: Кегля, мячик, машинка, ручка и т.д.

Учитель: Синий цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём синюю краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу синего цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

7. Фиолетовый цвет

Цвет седьмой: фиолетовый

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет-

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Игра: Какие вы видите предметы в классе фиолетового цвета?

(В классе расставлены три предмета фиолетового цвета: книга, мячик, шар)

Предполагаемые ответы детей: Книга, мячик, шар, карандаш и т.д.

Учитель: Фиолетовый цвет относится к холодной цветовой гамме. Давайте с вами нанесём фиолетовую краску на кисть, а после этого нарисуем пятую дугу нашей радуги. Соблюдайте правила работы с акварельными красками.

Дети рисуют дугу фиолетового цвета в рабочей тетради с. 4-5.

Учитель наблюдает за правильной посадкой детей и соблюдением правил работы с акварельными красками.

Королевство волшебных красок (1 класс)

Учитель: Мы познакомились со всеми цветами радуги. У нас маленькая переменка, а отдохнуть вам поможет песенка про радугу. Слушайте музыку и повторяйте за мной. Лучшему артисту я подарю радугу.

(Под музыкальное произведение «Большой Детский хор - Раз два - радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина проводится физкульт. минутка)

Учитель дарит рисунки с изображением радуги лучшим артистам.

Практическая часть.

Мы познакомились со всеми цветами радуги, нарисовали её в тетрадях. Посмотрите, ребята, вокруг нашей радуги находится целое сказочное царство. Все сказочные герои, растения, дорожки и небо, тоже хотят быть цветными. Давайте им поможем. Я вам предлагаю разукрасить их, используя все цвета радуги. Например: небо - голубое, трава - зелёная. Но помните о правилах работы с акварельными красками:

  1. Не следует брать слишком много воды на кисточку, и слишком мало.

  2. Промывать кисточку следует тщательно, чтобы использовать её для нового цвета.

  3. Излишки краски на кисточке лучше убрать тряпочкой.

Разноуровневое задание:

Вы можете повторить цветовое решение, предложенное художником в учебнике на с. 22-23, или, сделать свой вариант.

Итог урока:

Мы с вами познакомились со сказочным королевством красок, разукрасили сказочную радугу, стали настоящими волшебниками и сделали цветными и красивыми всех героев нашего королевства. Давайте вспомним все цвета радуги. А поможет нам в этом волшебный проектор.

(Презентация «Моя малая родина»)

При просмотре презентации, дети или учитель должны назвать, что за здание перед ними и какого оно цвета. Для читающих детей появляется название здания или темы иллюстрации.

Учитель: Молодцы ребята, вы были сегодня настоящими волшебниками, добрыми и умными. Самым аккуратным, внимательным, дисциплинированным ученикам, я дарю картинки с изображением радуги.

Королевство волшебных красок (1 класс)

На следующем уроке мы откроем секреты этих цветов и станем прямо на уроке творить чудеса.

Для тех, кто желает, я предлагаю выполнить творческое задание по выбору:

Творческое задание (вариативное):

1.Закончить раскрашивание радужного моста в рабочей тетради.

2. Попросить родителей, найти стихотворение про радугу и помочь вам выучить его.

© 2010-2022