Открытый урок по познанию мира Подземные воды (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира в 4 классе «Подземные воды»

Подготовила: учитель начальных классов Ержанова Куанышгуль Жиенбаевна

КГУ «Средняя школа № 18 г. Тараз»

Предмет: познание мира

Тема урока: Подземные воды

Цель урока: сформировать знания о подземных водах, колодцах, родниках, реках и озерах, их значении для животных и людей.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания о воде: изучить происхождение подземных вод, их нахождение в природе;

  • Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;

  • Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение слушать, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: изучение нового материала

Ожидаемые результаты:

знают, какие воды называются подземными, как они формируются, умеют работать в группе, вступать в диалог, высказывать свое мнение, критически мыслить, оценивать друг друга

Основные методы и формы:

метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод.

Ресурсы: физическая карта Казахстана, учебник «Литература» 4 класс издательства «Алматы кiтап».

Ход урока.

  1. Стадия вызова.

Психологический настрой.

- Ребята, повернитесь друг другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

- А теперь, ребята, покажите мне пожалуйста, какое у вас настроение.

- Молодцы! Спасибо!



  1. Стадия осмысления.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы сегодня работаем по новой технологии Федора Яковлевича Вассермана «Биотехнология и синергетика».

Оценивание будет проводиться по матрице посадочных мест (МПП).

А В С D E F 63%

1

1


1



I

16

2

2


2



II

16

3

3


3



III

16

4

4


4



IV

16

5

5


5



Итог

16

-Работа будет проходить в соответствии со временем. Ответ зачитывается если он будет полным. Правильный ответ +, неправильный -.

Оценивание будет проводиться в четыре этапа:

  1. Оценивание памяти

  2. Скорость чтения

  3. Логическое мышление

  4. Воспроизведение или скорость письма.

  1. Работа на запоминание

- И так, ребята, Сосредоточились. Хлопок!

1. Подземный слой.

2. Родники.

3. Ручьи.

4. Реки.

5. Озера.

6. Моря.

- Ребята, нам даны ключевые слова. Что эти слова означают? Какая связь между ними?

- А теперь с помощью этих слов мы должны вывести тему урока.

- Сейчас мы будем работать по «Правилу ручки». Вам дается 30 сек. на запоминание и 30 сек. на воспроизведение.

- Запомните эти слова в том порядке, как они идут.

- Написали? Меняемся тетрадями, проверили, посчитали сколько слов написал ваш сосед. Теперь вернули тетради. И так, кто написал 7 слов?

(ведется подсчет и оглашение результатов)


  1. Работа по тексту.

- И так, ребята, сосредоточились. Хлопок!

Сейчас, вы должны внимательно прочитать текст. На это вам дается 5 минут.

Перекрестные вопросы:

  1. Что происходит с водой, когда она просачивается сквозь толщу земли,?

  2. Для чего люди копают колодцы?

  3. Что прокладывают под землей для снабжения населения водой?

  4. Куда поступает вода из водопроводных труб?

  5. Между какими слоями накапливается вода?

  6. Как называются места выхода подземных вод на земную поверхность?

  7. Что образуют родники?

  8. Куда стекают ручьи?

  9. Самое большое озеро в мире?

  10. Какая река впадает в Каспийское море?

  11. Какая река впадает в озеро Балхаш?

  12. Какая река впадает в Аральское море?

  13. Какая живность водится в водах рек и озер?

  14. Для чего на реках строят электростанции?

  15. Куда отправляется выловленная рыба?

  16. Какой формы бывают озера?

  17. Какие они бывают по величине?

  18. Какие озера можно обойти или объехать по берегу?

  19. Если смотреть с высокого берега какое озеро можно увидеть целиком?

  20. У каких озер с одного берега нельзя увидеть другой?

  21. Какие бывают озера по наличию соли?

  22. Какая вода в Каспийском море?

  23. Чем уникально озеро Балхаш?

  24. Какие оздоровительные сооружения строят на берегах рек и озер?

  25. Для чего взрослые и дети ездят туда?

(ведется подсчет и оглашение результатов)

  1. Критические вопросы.

- А сейчас, ребята, с помощью критических вопросов мы оценим не только знание текста, но и осмыслить

  1. Почему проходя сквозь толщу земли вода становится грязной и соленой?

  2. С какой целью люди копают колодцы? Почему?

  3. Почему в города вода поступает через колодцы, а в деревни - через водопроводные трубы?

  4. Летом мы часто видим, что на улицах города выкапывают траншеи, и затем закапывают их. Для чего ведутся эти работы?

  5. Почему вода не может накапливаться под землей?

  6. Происходит ли испарение подземных вод?

  7. Что образуют подземные воды при впадении в озера и моря?

  8. Правильно ли высказывание, что самое большое озеро в мире - Балхаш.

  9. Почему река Сырдарья впадает в озеро Балхаш?

  10. А правда ли, что реки Ишим и Тобол впадают в Аральское море?

  11. Вода - проводит ток. Можно ли строить электростанции на реках?

  12. Как вы думаете, для чего строили электростанцию на реке Талас?

  13. Почему в водах рек и озер нет никакой живности?

  14. Почему все озера имеют одинаковую форму.

  15. Какую картину можно увидеть с вертолета, пролетающего над озерами?

  16. Возможно ли обойти или объехать по берегу озеро?

  17. Что связывает геометрию и озера?

  18. У вас на обед жаренная рыба. Какой путь она проделала прежде чем попасть к вам на стол?

  19. Специалисты взяв воду из озера Балхаш, для исследования не могли определить какая в нем вода. Почему?

  20. Два путешественника отправились в обход к озерам Балхаш и Беликоль. Какой из путешественников быстрее обойдет или объедет озеро?

  21. С чем связано, когда человек плавая в озере, вода его выталкивает на поверхность?

  22. Все художники прежде чем создать свои картины вдохновляются. Откуда они берут вдохновение?

  23. Представьте, что вы бизнесмены, какое место вы бы выбрали для построения санаторий, домов отдыха, летних лагерей?

  24. В каких местах вы бы порекомендовали отдыхать в летнее время?

(ведется подсчет и оглашение результатов)

  1. Рефлексия.

- И так, ребята, мы прошли три этапа

- А сейчас, ребята, мы должны написать ЭССЕ по теме «Поземные воды». Для данной работы нам дается 5 минут. Оценивание будет проводиться по нормативу - 44 слова.

- Написали? Меняемся тетрадями. Считаем сколько слов, предлоги и союзы не считаем, с краю записали. Вернули тетради.

- И так, Кто написал 44 слова?

- Кто больше 44 слов?

- Кто 40 слов? Кто 35 слов?

(ведется подсчет и оглашение результатов)


  1. Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали?

- И так, подведем итоги.

(ведется подсчет и оглашение результатов за урок)

- Сейчас я вам раздам листки обратной связи. Заполните его, пожалуйста.

- Заполнили? Спасибо! А теперь покажите мне, какое у вас сейчас настроение?

- Урок окончен. Спасибо за урок!


© 2010-2022