- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слова
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бухвалова В.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
УМК « века»
Русский язык 1 класс ФГОС
Бухвалова Валентина Владимировна
Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №4
Тема урока
Место урока по теме
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Первый урок по теме « речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Тип урока
Формы, приёмы, методы
Урок изучения нового материала
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, ролевая игра
Цель урока
Задачи урока
Ценностное отношение к культуре русского языка
( формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, применение изученные норм при работе со словами, отвечавющими на вопросы «кто?», «что?»
1.Педметные результаты: закрепить умение правильно применять нормы речевого этикета учить применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета навательные УУД: Общеучебные. Постановка вопросов к словам, обозначающим предмет: группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»); классификация вежливых слов, выбор критерия для классификации; осуществления выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; Логические-преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения).
Регулятивные УУД :
правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные УУД:
Применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
2.Личностные результаты:
Формировать положительную мотивацию к изучению правильного применения норм речевого этикета и верному их употреблению в устной и письменной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.
Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету
Формировать чувство товарищества и взаимовыручки
формировать настойчивость и терпение в преодолении трудностей
Предполагаемые результаты
Знать
Уметь
-нормы речевого этикета: слова просьбы и извинения;
-разбивать слова на группы по видам речевого этикета. Слова приветствия, прощания, просьбы, извинения;
-объяснять, к каким словам можно применять речевой этикет, на какой вопрос отвечают эти слова, приводить примеры;
-обсуждать правильное или неправильное употребление речевого этикета в речи;
-обобщать полученные знания о применении вежливых слов;
-произвести ( само-, взаимо-) оценку;
-делать выводы о правильном употреблении речевого этикета в письменной и устной речи.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Учебно- познавательная:
Инфорационная;
Коммуникативная
Технология игровых методов обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, индивидуальные бланки
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проектор, презентация, таблица, «виды речевого этикета», бланки для выполнения задания, карточки со словами «кто?», «что?»
Индивидуальные бланки по кол-ву учащихся
«Я узнал,что…», « Я научился…», «Мне трудно было
Ход урока
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД
Оценивание/ формы контроля
Результат
1этап: Организационный момент. Мотивация к деятельности (3 минуты)
Формирование самооценки готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона. Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала
Оглянитесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь, вернитесь.
Прозвенел уже звонок
И пора начать урок
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться…
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Услышишь «Доброе утро!»- и сразу становится теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова?
Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь? Почему?
Посмотрите на таблицу «виды речевого этикета»
С каким видом мы с вами уже знакомы?
Приведите примеры в каких ситуациях можно применять данные слова.
Проявление интереса к материалу изучения.
- Доброе утро!
Представление собственного опыта, собственных мыслей
Рассматривают таблицу,выбирают знакомые вежливые слова. Обсуждают. Вспомните правила работы в группах.
Не забывайте, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника
Обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Уметь учитывать мнение других в группе, организовать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Формировать положительную мотивацию к изучению правильного применения речевого этикета (вежливых слов) и верному их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.
2 этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуальног затруднения в пробном учебном действии 7 минут
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
Речевое общение (упр1)- стихотворение
Ребята, поделитесь впечатлениями. Что общего в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применяя эти слова. Придумайте ситуацию, в которой можно применить эти слова
Делятся впечатлениями. Распределяют слова на группы. Разыгрывают несколько ситуаций
( работа в парах, технология игровых методов обучения)
Оценивать собственную речь и речь собеседника. С точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения. Оценивать свою работу с помощью « выбранного критерия», анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание.
Применять нормы речевого этикета повседневной жизни.
По результатам заполнения бланков, в виде самооценки.
Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.
3 этап: Открытие нового знания 8 минут.
Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Сформулируйте тему нашего урока и поставьте цель.
Сегодня вы разыграете ситуации с использованием слов речевого этикета. Обратите внимание на экран, здесь для вас слова подсказки. (упр2)
Нужно знать как дважды два все волшебные слова,
В день , пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста)
Разделите слова на 2 группы: Кто? Что?
-посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек , познавая его, хочет знать, как называется всё то , что его окружает, люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на все показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
-прочитайте сведения в рубрике «тайны языка». Что вы узнали?
-устно закончите предложения в упр. 4 на стр 18
Формулируют тему урока - «Речевой этикет»
Выделяют слова речевого этикета, разыгрывая данную ситуацию. Используют слова - подсказки.
Проявляют устойчивое стремление к процессу обучения.
Работа с учебником
Умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации), обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.
,формировать умение работать в группе; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу других учеников.
Понимать и применять задачи урока; анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание
Защита результатов работы в группах. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, умений, известных способов деятельности.
4 этап: Первичное закрепление 7 минут
Решать типовые задания
Закреплять способы их решения.
Работа по учебнику.
-выполни упр5 вспомни правила работы в тетради.
Закончили, взяли в руки цветные карандаши, проверьте себя.
Оцените себя.
Почему ты выбрал эти слова
Самопроверка, самооценка- светофорчик
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится нам опять.
Повернулись, улыбнулись, отвернулись, потянулись,
Глазками повертели
Вправо, влево поглядели
И работать захотели.
Умение постановки вопросов к словам обозначающим предмет: группировка слов по заданному признаку
Излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Умение контролировать свои действия
Самопроверка
Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной и письменной речи.
Классифицируют слова по заданному признаку(кто?,что?) формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета
5 этап: самостоятельная работа с самопроверкой по тэталону 8 минут.
Организация и осуществление совместной учебно-познавательной
Деятельности.
А теперь поработаем самостоятельно. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению прочитайте
Проверяют работу, оценивают результат своей деятельности.
Закрепить умение правильно применять правила речевого этикета. Учить применять правила в повседневной жизни. Формировать умение контролировать и оценивать свои действия. Уметь обобщать полученную информацию и делать выводы.
Самопроверка. самооценка
Самостоятельно работать по алгоритму, излагать, объяснять учебный материал.
6этап: Подведение итогов, рефлексия. 7 минут
Подвести итоги.
Оценивать уровень достижения поставленных в начале урока целей
Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?
Продолжите мои предложения:
- Я понял, что…
- Было интересно…
-Было трудно…
- У меня получилось…
- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
-пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Будем вежливы всегда!»
Отвечают на заданные вопросы.
Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Учить применять вежливые слова в повседневной жизни.
Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету.
Учитель оценивает уровень участия детей во всех видах деятельности.
Бланки заполнены, работа членов групп оценена объективно