Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

УМК « века»

Русский язык 1 класс ФГОС











Бухвалова Валентина Владимировна

Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №4





Тема урока

Место урока по теме

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Первый урок по теме « речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, ролевая игра

Цель урока

Задачи урока

Ценностное отношение к культуре русского языка

( формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, применение изученные норм при работе со словами, отвечавющими на вопросы «кто?», «что?»

1.Педметные результаты: Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словазакрепить умение правильно применять нормы речевого этикета Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словаучить применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слова Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слованавательные УУД: Общеучебные. Постановка вопросов к словам, обозначающим предмет: группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»); классификация вежливых слов, выбор критерия для классификации; осуществления выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; Логические-преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения).

Регулятивные УУД :

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые слова


правил речевого этикета и норм произношения.


Коммуникативные УУД:

Применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

2.Личностные результаты:

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словаФормировать положительную мотивацию к изучению правильного применения норм речевого этикета и верному их употреблению в устной и письменной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словаСоздавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словаФормировать чувство товарищества и взаимовыручки

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс на тему Вежливые словаформировать настойчивость и терпение в преодолении трудностей

Предполагаемые результаты

Знать

Уметь

-нормы речевого этикета: слова просьбы и извинения;

-разбивать слова на группы по видам речевого этикета. Слова приветствия, прощания, просьбы, извинения;

-объяснять, к каким словам можно применять речевой этикет, на какой вопрос отвечают эти слова, приводить примеры;

-обсуждать правильное или неправильное употребление речевого этикета в речи;

-обобщать полученные знания о применении вежливых слов;

-произвести ( само-, взаимо-) оценку;

-делать выводы о правильном употреблении речевого этикета в письменной и устной речи.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно- познавательная:

Инфорационная;

Коммуникативная

Технология игровых методов обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, индивидуальные бланки

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проектор, презентация, таблица, «виды речевого этикета», бланки для выполнения задания, карточки со словами «кто?», «что?»

Индивидуальные бланки по кол-ву учащихся

«Я узнал,что…», « Я научился…», «Мне трудно было

Ход урока

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/ аспекты компетенции/УУД

Оценивание/ формы контроля

Результат

1этап: Организационный момент. Мотивация к деятельности (3 минуты)

Формирование самооценки готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона. Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала

Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться…

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Услышишь «Доброе утро!»- и сразу становится теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова?

Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь? Почему?

Посмотрите на таблицу «виды речевого этикета»

С каким видом мы с вами уже знакомы?

Приведите примеры в каких ситуациях можно применять данные слова.

Проявление интереса к материалу изучения.

















- Доброе утро!



















Представление собственного опыта, собственных мыслей

Рассматривают таблицу,выбирают знакомые вежливые слова. Обсуждают. Вспомните правила работы в группах.

Не забывайте, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника

Обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Уметь учитывать мнение других в группе, организовать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Формировать положительную мотивацию к изучению правильного применения речевого этикета (вежливых слов) и верному их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.



2 этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуальног затруднения в пробном учебном действии 7 минут

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
































Речевое общение (упр1)- стихотворение

Ребята, поделитесь впечатлениями. Что общего в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Как вы думаете, а в каких ситуациях можно применяя эти слова. Придумайте ситуацию, в которой можно применить эти слова

Делятся впечатлениями. Распределяют слова на группы. Разыгрывают несколько ситуаций

( работа в парах, технология игровых методов обучения)

Оценивать собственную речь и речь собеседника. С точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения. Оценивать свою работу с помощью « выбранного критерия», анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание.

Применять нормы речевого этикета повседневной жизни.

По результатам заполнения бланков, в виде самооценки.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.

3 этап: Открытие нового знания 8 минут.

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Сформулируйте тему нашего урока и поставьте цель.

Сегодня вы разыграете ситуации с использованием слов речевого этикета. Обратите внимание на экран, здесь для вас слова подсказки. (упр2)

Нужно знать как дважды два все волшебные слова,

В день , пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста)

Разделите слова на 2 группы: Кто? Что?

-посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек , познавая его, хочет знать, как называется всё то , что его окружает, люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на все показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?

-прочитайте сведения в рубрике «тайны языка». Что вы узнали?

-устно закончите предложения в упр. 4 на стр 18

Формулируют тему урока - «Речевой этикет»

Выделяют слова речевого этикета, разыгрывая данную ситуацию. Используют слова - подсказки.

























































































Проявляют устойчивое стремление к процессу обучения.









Работа с учебником


Умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации), обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

,формировать умение работать в группе; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу других учеников.

Понимать и применять задачи урока; анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание


Защита результатов работы в группах. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, умений, известных способов деятельности.

4 этап: Первичное закрепление 7 минут

Решать типовые задания

Закреплять способы их решения.

Работа по учебнику.

-выполни упр5 вспомни правила работы в тетради.

Закончили, взяли в руки цветные карандаши, проверьте себя.

Оцените себя.

Почему ты выбрал эти слова

Самопроверка, самооценка- светофорчик

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять.

Повернулись, улыбнулись, отвернулись, потянулись,

Глазками повертели

Вправо, влево поглядели

И работать захотели.


Умение постановки вопросов к словам обозначающим предмет: группировка слов по заданному признаку

Излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Умение контролировать свои действия

Самопроверка

Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной и письменной речи.

Классифицируют слова по заданному признаку(кто?,что?) формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета

5 этап: самостоятельная работа с самопроверкой по тэталону 8 минут.

Организация и осуществление совместной учебно-познавательной

Деятельности.

А теперь поработаем самостоятельно. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению прочитайте

Проверяют работу, оценивают результат своей деятельности.

Закрепить умение правильно применять правила речевого этикета. Учить применять правила в повседневной жизни. Формировать умение контролировать и оценивать свои действия. Уметь обобщать полученную информацию и делать выводы.

Самопроверка. самооценка

Самостоятельно работать по алгоритму, излагать, объяснять учебный материал.

6этап: Подведение итогов, рефлексия. 7 минут

Подвести итоги.

Оценивать уровень достижения поставленных в начале урока целей

Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

Продолжите мои предложения:

- Я понял, что…

- Было интересно…

-Было трудно…

- У меня получилось…

- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

-пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Будем вежливы всегда!»

Отвечают на заданные вопросы.

Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Учить применять вежливые слова в повседневной жизни.

Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету.

Учитель оценивает уровень участия детей во всех видах деятельности.

Бланки заполнены, работа членов групп оценена объективно



© 2010-2022