Урок чтения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1 классе.

УМК «Перспектива».

Тема

Закрепление буквы Я. Игра в слова.

Цели

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве Я.

Основное содержание темы

Буква Я в начале слов и после согласных. Текст, многозначные слова.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;

- совершенствовать умения работы с текстом.


Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.

Регулятивные:

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

-совершенствовать способы чтения слов с буквой Я;

-развивать любознательность и познавательную инициативу;

- способствовать развитию фонематического слуха.

Коммуникативные:

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Какое сейчас время года? Какой любимый праздник всех детей приближается. А без чего Новый год не может быть?

Сегодня на уроке вы тоже будете украшать ёлки в своих группах.

А насколько они будут нарядны, будет зависеть от вашей работы на уроке.

Позитивный настрой учащихся на урок

Ответы детей

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2. Актуализация знаний

1.Речевая разминка.

Повторение изученных скороговорок.

2. Упражнение «Неоконченные предложения»

Звуки бывают …(гласные и согласные)

Согласные бывают …(твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Гласные звуки отличаются от согласных тем, что…(их можно спеть)

В слове столько слогов, сколько…(гласных)

На мягкость предыдущего согласного указывают буквы …(и, е, ё, я)

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает?

3. Игра « Собери слова».

- Кого видим на экране? Давайте с ними познакомимся.

- Из букв соберите имена детей.

я, о, С, н, а, Я, н я, В, т, и

- Какая буква встречается в каждом слове?

- В каком слове буква я обозначает два звука? - Что делает буква я с предыдущим согласным?

Дети произносят скороговорки по группам хором.

Ответы детей.

(За выполненное задание каждая группа вешает один шарик на ёлочку)

Фронтальная работа

Личностные:

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

3. Постановка учебной задачи

Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы продолжим знакомство си буквой Яя.

Посмотрите на план урока и предположите, какую работу будем выполнять на уроке?

Предположительные ответы детей в определении темы урока.

Определение целей урока.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

общеучебные: формулирование

познавательной цели;

4.Первичное закрепление.


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации



Физминутка

1.Работа с текстом.

Откройте учебники на стр.28.

Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте?

А) Чтение «Буксир»

Б) Первичное осмысление текста.

- Кто с кем играл в слова? Какое задание дал папа детям?

В) «Жужжащее чтение»

Задание группам: 1гр.- Назвать города, о которых говорится в тексте.

2 гр.- Назвать реки.

3гр. - Назвать полуостров и названия стран.

Проверка заданий.

Г) Поисковое задание

- Найдите и прочитайте все слова. В которых есть буква «Я».

- Прочитайте последнее предложение в тексте хором.

Почему Россия - родная земля?

- Какой текст читали? Чему учились?

2. Работа над ребусом.

- Посмотрите внимательно на ребус. Кого видим на картинке? Какие буквы расположены над папой и детьми. Кто догадался, какое слово зашифровано?

- На какие два слова можно разделить слово «СЕМЬЯ»?

3. Работа с многозначным словом. 1 шарик

- Посмотрите на план урока. О чем будем говорить?

Посмотрите на картинки, что они обозначают?

Такие слова называют МНОГОЗНАЧНЫЕ.

- Каждой паре нужно найти на карточке среди слов многозначное слово и соединить его с предметами, которые может означать это слово.

-Прочитайте, какие слова вы соединили с предметами.

4. Работа с фразеологизмом.

Когда так говорят? Язык до Киева доведет - спрашивая людей, можно попасть хоть куда.
Он язык проглотил - Внезапно замолчать, потерять способность говорить

Ч

Прогнозируемые ответы детей.

Чтение текста учащимися.

Работа в группах.



Ответы детей



Работа в парах.


Коммуникативные:

-хоровое чтение текста учащимися

Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

Личностные:

-говорить самому и давать высказаться другому;

-взаимодействовать с другими участниками группы;






Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

Личностные:

- сотрудничество

6.Рефлексия


- Вот и подходит к концу наш урок.

-Посмотрите на план урока, все ли мы выполнили?

- Чему мы сегодня учились? Какое задание было трудное?

- Что интересного было на уроке? Покажите свои украшенные ёлочки. Готовы ли они теперь к празднику?

-Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Подумайте, как работал каждый из вас, достигли вы цели. Если вы считаете, что потрудились хорошо, все поняли, то нарисуйте на белом кружке веселого человечка, если вам было неинтересно, сложно, у вас плохое настроение от урока, нарисуйте грустного человечка.

- Покажите своих человечков.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


© 2010-2022