Урок по математике Число 6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ершеева Галина Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №8 г. Шарыпово,

Красноярского края

Класс: 1

УМК: «Школа 2100»

Тема: «Число и цифра 6».

Цель: 1) Учить правильно писать цифру 6, соотносить цифру и число

предметов.

2) Совершенствовать навыки счета предметов.

3) Формировать умение работать по образцу.

4) Развивать умение анализировать и сравнивать.

5) Закреплять взаимосвязь между частью и целым ,сложение и вычитание на числовом отрезке.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация для доски, карточки с цифрами

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите, все ли готовы к уроку? Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

2. Актуализация знаний.

- Русалочку по имени Ариэль (слайд 2) заколдовала морская ведьма и держит у себя в пещере. На помощь Ариэль отправился ее друг-рыбка Флаундер. (слайд 3) Он стал искать место ,где спряталась ведьма, а по дороге стал считать поющие раковины - от них зависела жизнь русалочки.

а) счет до 20 вперед и обратно. (слайд 4)

-Сосчитайте от 4 до 13, от 18 до 11.

- Назовите предыдущее число 2, 17. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 5, 14. Как получить последующее число? На сколько последующее число меньше предыдущего?

-Какое число стоит между 3 и 5? 18 и 20?

- Какое число стоит справа от 11? Слева от 14?

- Назови «соседей» числа 6.

Б) Найдите закономерность и назовите 2 числа, которые надо поставить в пустое окошко: (слайд 5)


1

2

3

4

?

4

3

2

1

?

-Расскажите все, что вы знаете о числе 5.

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.

В) -Раковины были разные ,и Флаундеру приходилось нелегко. На какие части их можно разбить? (слайд 6)

( по цвету- красные и желтые; по размеру - большие и маленькие; по форме - треугольники и круги)

Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6К + Т=Р 2+4=6

Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6+ = + =

- = - =

Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6Урок по математике Число 6- = - =

- Разбейте на части по форме и составьте равенства. Как обозначить части? (К и Т)

- Как обозначить целое? (Р)

- Вставьте в окошки пропущенные буквы и цифры. Объясни решение.

- Что означают первые два равенства? Последние два равенства?

- Назовите целое и части в числовых равенствах.

- Как найти целое? Как найти часть?

- Каких раковин больше, а каких меньще - круглых или треугольных - и на сколько? Докажите.

- Найдите по рисунку другие варианты получения числа 6. ( 5 маленьких раковин и 1 большая: 6 - это 5 и 1; 3 красные раковины и 3 желтые: 6 - это 3 и 3)

Г) - В конце концов Флаундер закопал поющие раковины, чтобы ведьма их не нашла. И тут он встретил отца Ариэль - Тритона (слайд 7), который рассказал ему, что для спасения Ариэль нужно выполнить 2 задания:

I - Найдите значения выражений: (слайд 8)

1+3 4-3

2+3 5-3

3+3 6-3

- Что интересного заметили? ( Первое число в выражении увеличивается на 1; второе число во всех выражениях одинаковое - равно 3)

- На какие группы можно разбить эти выражения? ( суммы и разности; целое - 4, 5 или 6)

- Расположите ответы в порядке возрастания, в порядке убывания.

II - Вставьте знаки «+» и «- « : (слайд 9)

5*1=6 3*3=6

6*1=5 6*3=3

- Что интересного заметили?

Д) - Выполнив задания, Флаундер узнал, что, чтобы выйти из заточения, Ариэль должна дотронуться до морского ежа. Но до какого по счету? Русалочка, недолго думая, стала их трогать, одновременно считая: (слайд 10)

У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платьев шерсть.

Свяжу и платьев будет… (шесть. Ищем целое: 5+1=6)

Сеть тяну, рыбу ловлю, (слайд 11)

Попало немало.

Два окунька, три карася,

Один ершок - и того горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

(Ищем целое: 2+3+1=6)

- Как вы думаете, ребята, каким по счету оказался нужный ерш? (Шестой). Так Ариэль спаслась от злой морской ведьмы. (слайд 12)

3. Знакомство с новым материалом. (слайд 13)

Знакомство с цифрой 6.

- Что изображено на этом слайде?

- На что похожа 6?

Показ написания цифры 6 (слайд 14)

Работа в тетрадях на печатной основе, письмо цифры 6 с. 53

Работа с учебником с.52-53 № 2,3 (УМК «Школа 2100») (слайд 15)



© 2010-2022