Конспект по математике на тему Решение уравнений (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ лицей "МОК №2"











Урок по математике

во 2 "А" классе

по теме

"Уравнение вида a : x = b"

Учебник Л.Г. Петерсон

(2014-2015 учебный год)

















Учитель: Доровская Алла Алексеевна





Воронеж 2015

Тема: уравнения вида a : x = b

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного делителя;

  • составить схематический алгоритм действия по этому правилу;

  • сформировать первичное умение его применять;

  • развивать умение работать по формулам;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности;

  • развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

I. Организационный момент (слайды 1, 2)

  • проверка готовности к уроку

  • позитивный настрой

II. "Разминка для ума" (математический диктант)

  • чему равна сумма чисел 16 и 4?

  • чему равна разность чисел 20 и 12?

  • чему равно 1е слагаемое, если 2е слагаемое равно 11, а сумма равна 35?

  • чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 4?

  • чему равен 1ый множитель, если 2ой равен 3, а произведение 12?

  • к какому числу нужно прибавить число 4, чтобы получилось 20?

Проверка (слайд 3)

  • запишите получившиеся числа в порядке возрастания:

4 8 12 16 20 24

  • определите закономерность и продолжите ряд.

Взаимопроверка

  • что представляет этот числовой ряд?

С таблицей умножения и деления числа 4 скоро будем знакомиться.

III. Проверка домашнего задания

  • что такое уравнение? (слайд 4)

  • что значит "решить уравнение"? (слайд 5)

  • как найти неизвестный множитель? (слайд 6)

  • чему равен Х в первом, во втором и в третьем уравнениях (№3, урок 1)

IV. Актуализация знаний (слайд 7)

Решите уравнение на доске и в тетрадях:

  • 4 х Х = 20

  • Х х 9 = 40 - 4

  • 28 : Х = 4

Решение третьего уравнения вызывает затруднение.

V. Определение темы урока (слайды 8, 9)

Решить уравнение: 28 : х = 4 (слайд 10)

Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя (слайд 11)

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Физкультминутка (слайд 12)

VI. Первичное закрепление

Стр.4 № 1 Проверка (слайд 13)

VII. Самостоятельная работа

Урок 2 № 1, 2 (слайды 14, 15)

VIII. Блицтурнир (стр.5, №7)

Проверка у доски.

IХ. Домашнее задание: урок 2, № 5, 6.

Х. Рефлексия



© 2010-2022