Рабочая программа надомное обучение УМК: «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАССМОТРЕНА на заседании МО «Филология»
« 30» августа 2013г
СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР
Н.Г.Бунегина________ «30 » августа 2013г
УТВЕРЖДЕНА директор ГБС (К) ОУ

№ 480 Л.Г.Мурад___________
« 30» августа 2013г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ


по литературному чтению


2 класс


Мартыненко Елены Николаевны,

II квалификационной категории



















2013-2014 учебный год


I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» на 01.09.2013г.

  2. Государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020г.

3.Методических рекомендаций СПБ АППО от 05.03.2013 «О формировании учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленности общеобразовательных учреждений

4.Приказа Министерства образования РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

5. Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

6. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и государственной программы

по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова) рекомендованной Министерством

образования РФ - М.: , 2012 г.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Рабочая программа включает пять разделов: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Тематический план; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Календарно-тематический план и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи»; его продолжительность (приблизительно 21 - 25 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно- эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Курс литературного чтения для 1 - 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства.

Цели и задачи.

Задачи

  • Образовательные:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым

  • умением в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • Развивающие

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • Воспитательные:

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

  • формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Цели:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,

  • развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Во втором классе проверяется:

  • сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;

  • осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух

не менее 50 слов в минуту (на конец года);

  • умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Ожидаемые результаты (характеристика компетенций).

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

Компетентный человек - это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший еѐ, должен «уметь»:

  • искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

  • думать:

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

оценивать произведения искусства и литературы;

  • сотрудничать:

принимать решения;

договариваться;

разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

  • приниматься за дело:

организовать свою работу;

пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

  • адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям;

находить новые решения.

Ценностно-смысловая компетенция нестандартные задания, требующие предметной логики.

Общекультурная компетенция. Круг вопросов, в котором ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной культуры человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки в религии и жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Проведение проверочных работ в форме теста. Учащиеся приобретают общеучебные приёмы и навыки.

Информационная компетенция. Здесь формируются умения самостоятельно искать, анализировать, и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать еѐ.

Социально - трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина). В социально - трудовой сфере (права потребителя, покупателя).


II. Тематический план


1

Устное народное творчество

9


2

Люблю природу русскую. Осень

4


3

Русские писатели

8


4

О братьях наших меньших

6


5

Из детских журналов

4


6

Люблю природу русскую. Зима

5


7

Писатели - детям

9


8

Я и мои друзья

5


9

Люблю природу русскую. Весна

5


10

И в шутку и всерьез

5


11

Литература зарубежных стран

7



Всего

67









III. Содержание программы:

2 класс (67 ч) 2 часа в неделю


В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 - 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.


Раздел№1

Тема: «Устное народное творчество (9 ч)»

Комплексная дидактическая цель:

Познакомиться с произведениями устного народного творчества

Знать:

  • структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике.

  • названия, содержание изученных произведений; правила заучивания стихотворений; малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, скороговорки.

  • понятие «устное народное творчество», «бытовая сказка», «сказка о животных», «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

  • читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы, скороговорки и т.п.);

  • отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок

  • читать осознанно, выразительно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры сказок о животных, бытовых, волшебных; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры









Раздел№2

Тема: «Люблю природу русскую. Осень (4ч)»

Комплексная дидактическая цель:

познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о природе.

Знать:

  • произведения русских поэтов о природе;

  • понятие «рифма».

Уметь:

  • выразительно читать стихотворения;

  • использовать интонацию;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • анализировать средства художественной выразительности

  • описывать поэтический образ осени в стихах;

  • находить рифму в произведении;

  • читать осознанно текст художественного произведения;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;







Раздел№3

Тема: «Русские писатели (8 ч)»

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с произведениями русских писателей.

Знать:

  • произведения А. С. Пушкина; понятие «олицетворение».

  • понятие «басня»; басни И. А. Крылова.

  • понятие «быль»; познавательные рассказы

  • понятие «быль»; познавательные рассказы Л.Толстого; творчество писателя.

Уметь:

  • читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

  • осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

  • определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

  • читать по ролям;

  • высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

  • давать характеристику главным героям;

  • участвовать в обсуждении прочитанного произведения


Раздел№4

Тема: «О братьях наших меньших (6 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с произведениями о животных; творчество м В. Бианки

Знать:

  • понятие «логическое ударение»;

  • произведения о животных; творчество В. Бианки;

  • особенности сказки в вопросах

Уметь:

  • прогнозировать жанр произведения;

  • определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

  • читать осознанно текст художественного произведения;

  • участвовать в анализе содержания;

  • оценивать события, поступки героев;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

  • определять построение, характер текста;

  • участвовать в диалоге;

  • формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;

  • пересказывать текст

  • объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

  • работать с иллюстрациями;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;







Раздел№5

Тема: «Из детских журналов (4 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с детской периодической печатью.

Знать:

  • названия детских журналов;

  • понятие «темп» чтения.

  • понятие «юмор» произведения

Уметь:

  • устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

  • работать с иллюстрациями;

  • анализировать произведение;

  • определять средства художественной выразительности;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • представлять свой любимый журнал;

  • пересказывать понравившиеся произведения, строки из ни

Раздел№6

Тема: «Люблю природу русскую. Зима (5 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о зиме.

Знать:

  • произведения о зиме;

  • понятие «звукопись»;

  • творчество писателей и поэтов о зиме;

Уметь:

  • определять средства художественной выразительности;

  • составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;

  • определять в тексте средства выразительности - звукопись;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • читать выразительно стихотворения наизусть

  • рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

  • читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

Раздел№7

Тема: «Писатели - детям (9 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с творчеством К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Барто, Н. Носова

Знать:

  • творчество К. И. Чуковского, содержание произведений;

  • творчество С. В. Михалкова;

  • творчество А. Барто;

  • творчество Н. Носова

Уметь:

  • анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • давать характеристику героям

  • анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

  • определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

  • давать характеристику героям;

  • выразительно читать произведения;

  • отвечать на вопросы по прочитанному тексту










Раздел№8

Тема: «Я и мои друзья (5 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с произведениями о детях

Уметь:

  • анализировать взаимоотношения героев;

  • читать осознанно текст художественного произведения;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

  • подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

  • определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

  • определять тему и главную мысль произведения;




Раздел№9

Тема: «Люблю природу русскую. Весна (5 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о весне.

Знать:

  • произведения о весне

Уметь:

  • выразительно читать стихотворения наизусть;

  • анализировать средства художественной выразительности;

  • использовать связь литературы с разными видами искусства




Раздел№10

Тема: «И в шутку и всерьез (5 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с творчеством Б. Заходера , Э. Успенского

Знать:

  • понятие «орфоэпическое чтение»;

  • творчество Б. Заходера ;

  • творчество Э. Успенского;

Уметь:

  • читать, соблюдая орфоэпические правила;

  • читать по ролям;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения


Раздел№11

Тема: «Литература зарубежных стран (7 ч) »

Комплексная дидактическая цель:

познакомить с литературными произведениями зарубежных авторов.

Знать:

  • понятие «рифма»;

  • литературные произведения зарубежных авторов.

Уметь:

  • находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

  • анализировать средства художественной выразительности

  • выделять эпизоды из текста;

  • читать осознанно текст художественного произведения;

  • определять тему и главную мысль произведения;







Общие знания, умения, навыки

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

  1. Развитие навыков чтения:

  • развитие навыка осознанного и правильного чтения,

  • выработка плавного чтения целыми словами,

  • проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

  • развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

  • чтение вслух и чтение про себя,

  • развивать чѐткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

  • произносить скороговорки и чистоговорки,

  • обучение орфоэпическому чтению,

  • обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе - не менее 50 слов/мин

  • Пересказывать небольшие по объѐму тексты с опорой на картинный план или вопросы

  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приѐмов устного рисования и иллюстраций,

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нѐм события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

  • Различать тексты.


Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

  • формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

  • развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

  • формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

  • проводить игры со словами,

  • составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью

упражнений:

  • рисование красками,

  • словесными описаниями,

  • рассказ по собственному рисунку,

  • придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной

литературы:

  • приобщать к миру поэзии,

  • развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное

произведение:

Знать:

  • средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).



Приложение №1

IV. Календарно - тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК: « Школа России» Для учащихся:

Климанова Л. Ф. В.В.Горецкий и др.Родная речь. 2 класс: учебник. - М.: Просвещение, 2012. Для учителя: 1.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. - М.: Просвещение, 2011.

2.Конспекты уроков по внеклассному чтению.1-4: пособие для учителя/ В. И. Горовая и др.-М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС. 2011.- 207 с..

3.Энциклопедия Книжного клуба. В 20-и томах- М.: ООО «Издательство Астрель», 2012. - 256 с.: ил.

4.Толковый словарь русского языка: современное написание/ В. И. Даль. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2011. - 757 с..

5.Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. От былин и летописи до классики 19 в./ Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2011.- 672 с..

6.Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. 20 в./ Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2012.- 688 с..

7.Тишурина О. . Писатели в начальной школе: дидактическое пособие к урока

Дата проведения урока

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Параграф

(или страница учебника)


с начала года

по теме




Устное народное творчество (9ч)

1.


2.

1.


2.

Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки..

Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы.

. Развитие звуковой культуры речи

Сопоставление малых фольклорных жанров.

1).выучить наизусть потешку по выбору;

Подготовить рус.нар.загадки (2-3)

3

4.


3.

4.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Знакомство с жанром народной сказки.

С.30-31,выразит.чтение

С.35, в.1,3

5.


6.


5.


6.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»..

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Работа со словами, несущими основное содержание и смысл произведения.

С.38, в.6,7

1).с.41, в.4

7.

8.

7.

8.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Русская народная сказка «Каша из топора»

Обучение интонированию в соответствии с характером персонажей

Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием.

С.42-43, чтение по ролям

С.47, в.5

9

9.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части

С.48-53, подготовить вопросы к тексту

Люблю природу русскую. Осень.(4ч)

10.

1.

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет.

Соотнесение поэзии и живописи.

Выразительные средства языка.

С.68,наизусть

11.

2.

В.Берестов «Хитрые грибы», М.Пришвин «Осеннее утро». Сопоставление текстов разных жанров и стилей.

Сопоставление текстов разных жанров и стилей.

С.82, в.2,3

12.

3.

И.Бунин «Сегодня так светло кругом...».

Рисунок на тему «Осень»

13.

4.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели (8ч)

14.

15.

1.

2.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме.

Особенности поэтического языка.

Упражнение в отборе деталей для создания целостного художественного образа.

С.86-89, отрывок наизусть

16.

3.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Обучение передачи настроения через интонирование текста.

С.96-100, дочитать сказку

17.

4.

Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С.Пушкина»

18.

5.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни.

«Лебедь, Рак, Щука».

«Стрекоза и муравей».

Стр.104 выр. Чтение, стр.105 вопрос 3

19.

20.

21.

6.

7.

8.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Л.Н.Толстой «Филиппок».

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

Урок - диалог. Обсуждение нравственной позиции героев.

С.110-119, найти устаревшие слова и формы слов

Пересказ.

О братьях наших меньших (6 ч )

22.

1.

Стихи о животных разных авторов..

М.Пришвин «Ребята и утята».

Работа над выразительным чтением

Выделение смысловых частей.

С.131, в.1,2

С.132-134, пересказ по плану

23.


24.



2.


3.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

Б.Житков «Храбрый утёнок».

С.138, в.6, пересказ

с.141, в.4

25.

26.

4.

5.

В.Бианки «Музыкант».

В.Бианки «Сова».

Прогнозирование хода событий в тексте.

С.145, в.6

С.146-149, выразит.чтение

27.

6.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

С.151 принести любимый детский журнал

Из детских журналов (4 ч )

28.


29.

1.


2.

Весёлые стихотворения Д.Хармса «Игра»

Д.Хармс «Вы знаете?...»

Представление об игре словами как приёме в юмористических произведениях.

Обучение подбору рифмы.

С.158-175, выразит.чт. (по выбору)



30.

3.

Ю.Владимиров «Чудаки».

С.177-180, чтение

31.

4.

Стихотворения А.Введенского.

Обучение постановке вопросов к произведениям.

С.186, в.1-5

Люблю природу русскую. Зима. (5 ч)

32.

1.

И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Аким.

Словесное рисование.

1).наизусть (по выбору)

2).составить рассказ о первом снеге

33.

34.

2.

3.

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза». Эпитеты. Сравнения.

Выразительные средства языка. Олицетворение.

Эпитеты. Сравнения.

С.194, наизусть

35.

4.

Русская народная сказка «Два Мороза».

С.198-202, пересказ

36.

5.

С.Михалков «Новогодняя быль»..

Обучение творческому пересказу.

С.203-206, пересказ от лица Ёлочки

Писатели - детям (9 ч)

37.

1.

К.И.Чуковский «Путаница», «Радость».

Повторение литературоведческой терминологии.

С.12, в.2, подбор рифмы

38.

2.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню.

1).Рисунок к фрагменту произведения

39.

3.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Работа с синонимами.

С.23-29, выразит.чтение

40.


4.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Соотнесение названий произведений и их содержания.

С.30-34, составить пересказ (по выбору)

41.

5.

С.В.Михалков «Мой щенок».

С.37, в.3

42.

6.

А.Л.Барто «Верёвочка».

Работа над ритмичностью стихотворения

С.38-42, выразит.чтение

43.

7.

А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа».

С.44-47, выразит.чтение (по выбору)

44.

8.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

С.59, в.3

45.

9.

Н.Н.Носов «На горке».

1).С.60-63, пересказ от имени Котьки

Я и мои друзья (5 ч)

46.

1.

Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина..

Передача настроения при помощи интонации.

С.76, в.4

47.

2.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Пересказ по плану

48.

3.

В.Осеева «Волшебное слово».

Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета.

С.92, в.2,3

49.

4.

В.Осеева «Хорошее».

С.93-95, придумать концовку рассказа

50.

5.

В.Осеева «Почему?».

С.96-103, озаглавить части

Люблю природу русскую. Весна. (5ч)

51.

1.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

«Весенние воды».

Средства художественной выразительности. Олицетворение.

С.110, наизусть

С.112, выразит.чтение

52.

2.

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»..

Соотнесение настроений в поэзии и живописи.

С.112-113, наизусть (по выбору)

53.

3.

Стихотворения А.Блока и С.Маршака о весне..

Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком.

С.114, в.3, с.115, в.3

54.

4.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

Образ матери в поэзии и живописи. Словесное рисование.

1).с.116, наизусть

55.

5.

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Передача настроения произведения в зависимости от главной мысли.

1).с.118-121, выразит.чтение

И в шутку и всерьёз (5 ч)

56.

1.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

С.129-131, чтение по ролям

57.

2.

Э.Успенский «Чебурашка».

С.142-147 в.2

58.

3.

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

С.150, задание1

59.

4.

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране

Г.Остер «Будем знакомы

Работа над смысловым значением слова.

Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов и др.)

1).найти в словаре значения 2-3 слов из стихотворения

С.158, в.4

60.

5.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

С.165, задание1

Литература зарубежных стран (7 ч)

61.

1.

Фольклор народов зарубежных стран.

Работа над особенностями интонирования народных песенок.

Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора.

С.170-179, выразит.чтение (по выбору)

62.

2.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Работа над переводом зрительной информации в словесную.

1).иллюстрацию к фрагменту сказки

2).найти значения слов: нотариус, отруби, жнецы

63.

3.

Ш.Перро «Красная шапочка».

Работа над выразительным чтением

С.196, в.1,

64.

4.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование.

Словесное рисование.

С.199, в.3

65.

5.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

С.208, в.3

66.

6.

«Бременские музыканты».

Иллюстрацию к понравившейся сказке

67.

7.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».




V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ЗА КУРС 2 КЛАССА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

В результате изучения литературного чтения ученица должна

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета

скорости); определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать

сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,

аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками






































Рабочая программа надомное обучение УМК:« Школа России»

12


© 2010-2022