План-конспект урока литературного чтения 2 класс В. Осеева Волшебное слово

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
В. Осеева « Волшебное слово».

Проблема. Как действуют на людей «волшебные слова»?

Цели: познакомить учащихся с содержанием рассказа В. Осеевой; развивать внимание, навыки осмысленного выразительного беглого чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Знания: познакомятся с жизнью и творчеством В. Осеевой; узнают содержание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Умения: продолжат учиться отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения строчками (цитатами) из текста.

Навыки: должны уметь рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; выразительно читать произведение, осуществлять смысловое чтение.

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; предвосхищать результат; различать способ и результат действия; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, словарём); анализировать, сравнивать, обобщать информацию; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог.

Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; проявляют умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оборудование: Мультимедийный проект; презентация к уроку, индивидуальные карточки для групповой работы. Учебник «Родная речь 2 кл.,ч 2» Климанова Л.Ф. Карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, выставка книг о вежливости, мяч, карточки с названиями частей плана, учебник, портрет В.Осеевой, словарь Ожегова, кроссворд


Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд 1.

- Доброе утро! Придумано кем-то.

Просто и мудро придумано где-то.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Садитесь. - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

2. Вступительная беседа

Дорогие ребята, совсем недавно на уроках чтения вы начали изучать новую тему. Давайте вспомним, как она называется? А для тех, кто затрудняется - моя подсказка.

Что здесь нарисовано?

Правильно, барабан. На нём и написана тема. Начинайте читать с заглавной буквы, двигаясь дальше по дорожкам от одной буквы к другой. (Я и мои друзья.)

Слайд 2.

План-конспект урока литературного чтения 2 класс В.Осеева Волшебное слово

- Давайте вспомним, о чём мы говорили, изучая произведения этой темы? ( О дружбе, об обиде и выгоде, о взаимовыручке, о том, как поступают и не поступают настоящие друзья, о соучастии, о сопереживании.)

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 4

- Сегодня мы будем работать над произведением Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

(Сообщение об авторе.)

Слайд 5,6,7

В.А.Осеева «Волшебное слово»

План-конспект урока литературного чтения 2 класс В.Осеева Волшебное слово

- Ребята, как вы думаете, какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке? Что бы вы хотели узнать, о чём поговорить?

Проблемная ситуация:

- Ребята, а как вы думаете, может ли слово быть волшебным? Как действуют на людей «волшебные слова»?

Ваше мнение вы выскажете в конце урока.

4. Изучение нового материала.

- Работа над этим произведением рассчитана на 2 урока. Поэтому мы сегодня начнём работу, а завтра на уроке продолжим. Знакомство с содержанием текста провести комбинированно.

Физминутка. (Вы, наверное,устали?)

4.1. Первую часть читает учитель, ученики следят по учебникам. Анализ первой части текста - Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение. Слайд 8. сердитое лицо сердито буркнул сжал кулаки крикнул стукнул кулаком по скамейке - Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался? - Что можете сказать о старике? Представьте его, как он выглядел? - Почему он захотел помочь Павлику? ( потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как помочь маленьким) Сразу ли мальчик поверил ему? (да)
4.2. Работа над второй частью текста. Читает ученица. - Ребята, а что же в рассказе было дальше? (Павлик стал просить у Лены краски) Давайте определим действующих лиц второй части. (Павлик, Лена, автор) Сейчас прочитаем самый главный эпизод этой части рассказа по ролям. Стр. 90 со слов: Павлик боком подошел к сестре… До слов: Он думал теперь только о волшебном слове Анализ - Какое волшебное слово сказал Павлик? Слайд 9. Как подействовало волшебное слово на Лену? (широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски)
4.3. Читает ученик. Работа над третьей частью текста К кому следующему пошёл мальчик? ( к бабушке) Расскажите, как прошла их встреча. Слайд 10. Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово? (Выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке) Стр. 91 со слов: - Горяченького…. До слов: румяный пирожок. А реакция Павлика? ( Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки)
4.4. Работа над четвёртой частью - Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз? ( уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке) Зачитайте предложения, в которых говорится о том, как Павлик вёл себя за столом. (он сидел притихший) Как он обратился к брату? ( положил руку на плечо и сказал, возьми пожалуйста.) - Ребята, а почему вдруг все полюбили Павлика и выполнили его просьбы? (стал вежливым) - В чём секрет волшебного слова? (возникает понимание) - Как ещё называют такие слова? (вежливыми). 5.Физминутка. Игра «Пожалуйста» Ребята, вы должны будете повторять за мной движения только тогда, когда я произнесу слово «пожалуйста». 6. Выборочное чтение. Подберите слова из текста (три ситуации). Слайды 11,12,13. 7. Рефлексия. Обобщение. - Ребята, в начале урока мы с вами поставили вопрос: а как вы думаете, может ли слово быть волшебным? Как действуют на людей «волшебные слова»? Ответьте на него, пожалуйста. - Для чего мы используем слова, которые вспоминали? (повлиять на людей, чтобы тебе ни в чем не отказывали) - Может ли измениться отношение к человеку, если он научился использовать добрые слова? (да) Слайды 14,15,16
- Давайте ещё раз вспомним, какое слово сказал старичок Павлику? (пожалуйста) - А как нужно говорить такие слова? ( тихо, глядя в глаза тому, с кем разговариваешь) 8. Домашнее задание. Слайд 17 Прочитать текст выразительно. Слайд 18









План-конспект урока литературного чтения 2 класс В.Осеева Волшебное слово

План-конспект урока литературного чтения 2 класс В.Осеева Волшебное слово

© 2010-2022