- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа Птицы - наши друзья
Разработка классного часа Птицы - наши друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамарина Л.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
КВН для учащихся начальных классов
Подготовила: Шамарина Л. А.
Цель КВН - закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем поселке, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания. Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения). Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке. Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся. Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).
Ход игры I. Вступительная часть. Представление команд. Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри). Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду - нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим. Синички. обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми! Все. обещаем! Снегири. обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников. Все. обещаем!
Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд. Синички. Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей! Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали, Стали думать и гадать, как команду нам назвать. 100 названий перебрали, не подходит ни одно. Это - сотни раз слыхали, Это тоже уж старо! Кто-то крикнул вдруг на сцене: «Хватит, братцы, нам гадать! Команду в птичьем КВНе Нужно «синичками» назвать! Больше загадок в слове нет! Вам юннатский наш привет! привет! привет! Соперников наших мы знаем! Удачи желаем мы им! Но твердо жюри заверяем: «В обиду себя не дадим!» Снегири Мы ребята не простые - остроумны, веселы. Если только захотим мы - ох, достанем до луны. Но сегодня мы решили - до луны не доставать, И пришли на КВН мы, - ох, чтобы силу показать. Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать! На вопросы все мы будем - ох, по порядку отвечать. Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас, Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас. Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез. Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез. Просьба к соперникам нашим: ответы точнее давать, а если неточность - утешим. Позвольте за вас досказать! Жюри! Уж судить, так судить! мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет! Не бойтесь, друзья, пораженья! Нас в бой капитан поведет! (представляют капитана.) II. Конкурсная программа.
- Р а з м и н к а
- Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У
снегиря.) Северные гости. Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки, На головках - хохолки! (свиристели.) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (воробей.) Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь: кружат двадцать пар И кричат: кар! кар! Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка. (дятел.) Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь.) Всех я за день навещу, Все, что знаю, расскажу. (сорока.) Кто летает темной ночью И схватить мышонка хочет? (сова.) В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (воробей.) Он в своей лесной палате, Носит пестренький халатик, Он деревья лечит, Постучит - и легче. (дятел.) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (синица.) У нее глаза большие, Хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (сова.) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока.) Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо? - На березе Яблоки поспели. (снегири.) Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит. (воробей.) Главный лесной барабанщик. (дятел.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (воробей.) III. Правила обращения с птицами. Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы. - Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.) - А наносит ли вред птицам человек, какой? - Какие же правила надо соблюдать каждому из нас? ● Не разорять гнезда. ● Не ловить и не убивать. ● Не трогать яйца и птенцов. ● Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод. ● Делать кормушки. ● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.) ● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.). IV. Итог. Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека. Вы знаете, что: 1. Из каждого 10-го зимой погибает 9. 2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых. 3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания. 4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых. Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот). Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним». Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся, Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся.
П. Старшинов