Урок по теме «Действия первой и второй ступени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Действия первой и второй степени.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени, сформировать умение применять эти знания, продолжить составление таблицы умножения, закрепить умение решать задачи, составлять схемы анализа, различать простые и составные задачи.

Развивающая: развивать мыследеятельность - сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.

Оборудование: картина «Кот Леопольд ловит рыбу», «Островок», кораблик, рыбки, 2 мягкие игрушки - мышки, конверт с заданием, таблицы с выражениями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

  1. Устный счет.

- На этом уроке мы отправимся в путешествие. Хотите узнать, на чём? Для этого вам нужно выполнить задание: вычислить правильно и расшифровать название сказки русского поэта.

З 18+3= К 61-2= Ы 14+6=

А 52+8= Р 27+53= И 14+26=

С 90-20= Е 25-6= Б 75-40=

О 100-2=

70

59

60

21

59

60

98

80

20

35

60

59

19

40

80

20

35

59

19

Ответ:»Сказа о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

- Молодцы. Разгадали. Отправляемся в путешествие на корабле. Обычно путешественники свои наблюдения записывают в бортжурналах. Наши бортжурналы - наши тетради. (Записываем дату, числа по образцу, соблюдая закономерность).

2. Актуализация знаний..

- На нашем пути - Кот Леопольд. (- Какие слова он любил повторять? Что значит «жить дружно?» ) Кот наловил рыбы и просит вас помочь ему разложить их в два ведёрка. А рыбки не простые - с выражениями:

55+23 7*2 98-46 4*3= 12:2

21:7 15:3 43+48 82-54 8*3

- Прочитайте эти выражения по - разному. По каким признакам мы выделили эти группы? Укажите признак, которым вы руководствовались.

(В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)

- Давайте сверим ваши группы с группами, которые вам предложены в учебнике.

(Работа по учебнику с. 103 № 242 п. 2:

1-я группа: 55 + 23

98 - 46

43 + 48

82 - 54

2-я группа: 21 : 7

7 · 2

15 : 3

12 : 2

4 · 3

8 · 3)

- Каково ваше мнение, почему сложение и вычитание объединили в одну группу?

(Эти действия мы знаем давно, на этих действиях мы учились считать.)

- Прочитайте пункт 3 этого задания и познакомьтесь с предложены утверждением.

(Сложение и вычитание называют действиями первой ступени.)

(Учащиеся читают и соглашаются с предложенным утверждением.)

- А теперь подчеркните выражения первой ступени и найдите их значения.

(Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.)

- Проверьте. Если есть ошибки, исправьте их.

- Прочитайте вопрос пункта 4 задания и ответьте на него.

(Читают вопрос: Как назвать умножение и деление?)

(Я думаю, что умножение и деление - это действия второй ступени.)

- Так ли это?

(Читают пункт 5 и убеждаются в правоте ответившего на вопрос:

Умножение и деление - это действия второй ступени.)

- Найдите значение выражений второй ступени.

(Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем выполняют проверку.)

Минута отдыха.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (5-3).

Столько раз руками хлопнем (7-4).

Мы присядем столько раз (6-1).

Мы наклонимся сейчас (4-3).

Мы подпрыгнем ровно столько (2+2).

А теперь мы помолчим (0-0)

И за парты тихо сядем.

Ай да счёт! Игра и только.

  1. Повторение пройденного. (Табличные случаи умножения на 2 и 3).

  2. Решение задачи №244.

- Отправляемся дальше. Что же мы видим? Островок. А на островке - Мышонок. А в руках у него - конверт. Что же в этом конверте? (Помогите найти второго Мышонка. Он найдется, если вы правильно решите задачу №244).

(Дети знакомятся с текстом задачи:

У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши на 3 рыбки больше, чем у Мити, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько рыбок в аквариуме у Риты?)

- Выделите в тексте условие и вопрос.

(Дети находят условие и вопрос.)

- Что у нас известно, а что неизвестно? Проанализируйте задачу.

(Дети анализируют задачу.)

- Правильно ли составлена схема анализа? <Рисунок 1>

Урок по теме «Действия первой и второй ступени»

<Рисунок 1>

- Какая это задача?

(Это задача составная.)

- Составьте план решения задачи.

(Составляется план решения задачи.)

- Самостоятельно решите ее.

(Дети решают задачу, а затем проверяют решение друг у друга.)

- Все ли решили задачу правильно? Является ли такое решение единственно верным или можно найти другие решения?

- Прочтите задание следующего пункта. Измените условие так, чтобы задача стала простой.

(Дети предлагают варианты простых задач.)

- Составьте схему анализа. <Рисунок 2>

Урок по теме «Действия первой и второй ступени»

<Рисунок 2>

- Решите новую задачу. Докажите, что вы решили правильно.

(Дети доказывают свои решения.)

- У нас была составная задача, мы сделали ее простой. А теперь в этой простой задаче изменим вопрос так, чтобы получилась новая составная задача. Ваши предложения.

(Например, дети предлагают следующую задачу:

У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши 14 рыбок, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько всего рыбок было у ребят?)

- Какие данные нужны, чтобы ответить на вопрос задачи? Составьте схему анализа.

- Кто может решить задачу сам, тот решает самостоятельно. Кому требуется помощь, поднимите руки.

(Если в классе есть дети, которые не могут решить задачу самостоятельно, решаем вместе с ними задачу на доске.)

- Что ж, ребята, вы справились и с этим заданием. Забираем Мышат к себе на корабль и возвращаемся домой.

5. Итог урока.

- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Что было главным на уроке?

(Совместная работа и помощь друг другу.)

- Спасибо за работу.

© 2010-2022