- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме «Действия первой и второй ступени»
Урок по теме «Действия первой и второй ступени»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Г.И. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Действия первой и второй степени.
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени, сформировать умение применять эти знания, продолжить составление таблицы умножения, закрепить умение решать задачи, составлять схемы анализа, различать простые и составные задачи.
Развивающая: развивать мыследеятельность - сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.
Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
Оборудование: картина «Кот Леопольд ловит рыбу», «Островок», кораблик, рыбки, 2 мягкие игрушки - мышки, конверт с заданием, таблицы с выражениями.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
-
Устный счет.
- На этом уроке мы отправимся в путешествие. Хотите узнать, на чём? Для этого вам нужно выполнить задание: вычислить правильно и расшифровать название сказки русского поэта.
З 18+3= К 61-2= Ы 14+6=
А 52+8= Р 27+53= И 14+26=
С 90-20= Е 25-6= Б 75-40=
О 100-2=
70
59
60
21
59
60
98
80
20
35
60
59
19
40
80
20
35
59
19
Ответ:»Сказа о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
- Молодцы. Разгадали. Отправляемся в путешествие на корабле. Обычно путешественники свои наблюдения записывают в бортжурналах. Наши бортжурналы - наши тетради. (Записываем дату, числа по образцу, соблюдая закономерность).
2. Актуализация знаний..
- На нашем пути - Кот Леопольд. (- Какие слова он любил повторять? Что значит «жить дружно?» ) Кот наловил рыбы и просит вас помочь ему разложить их в два ведёрка. А рыбки не простые - с выражениями:
55+23 7*2 98-46 4*3= 12:2
21:7 15:3 43+48 82-54 8*3
- Прочитайте эти выражения по - разному. По каким признакам мы выделили эти группы? Укажите признак, которым вы руководствовались.
(В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)
- Давайте сверим ваши группы с группами, которые вам предложены в учебнике.
(Работа по учебнику с. 103 № 242 п. 2:
1-я группа: 55 + 23
98 - 46
43 + 48
82 - 54
2-я группа: 21 : 7
7 · 2
15 : 3
12 : 2
4 · 3
8 · 3)
- Каково ваше мнение, почему сложение и вычитание объединили в одну группу?
(Эти действия мы знаем давно, на этих действиях мы учились считать.)
- Прочитайте пункт 3 этого задания и познакомьтесь с предложены утверждением.
(Сложение и вычитание называют действиями первой ступени.)
(Учащиеся читают и соглашаются с предложенным утверждением.)
- А теперь подчеркните выражения первой ступени и найдите их значения.
(Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.)
- Проверьте. Если есть ошибки, исправьте их.
- Прочитайте вопрос пункта 4 задания и ответьте на него.
(Читают вопрос: Как назвать умножение и деление?)
(Я думаю, что умножение и деление - это действия второй ступени.)
- Так ли это?
(Читают пункт 5 и убеждаются в правоте ответившего на вопрос:
Умножение и деление - это действия второй ступени.)
- Найдите значение выражений второй ступени.
(Один человек работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем выполняют проверку.)
Минута отдыха.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (5-3).
Столько раз руками хлопнем (7-4).
Мы присядем столько раз (6-1).
Мы наклонимся сейчас (4-3).
Мы подпрыгнем ровно столько (2+2).
А теперь мы помолчим (0-0)
И за парты тихо сядем.
Ай да счёт! Игра и только.
-
Повторение пройденного. (Табличные случаи умножения на 2 и 3).
-
Решение задачи №244.
- Отправляемся дальше. Что же мы видим? Островок. А на островке - Мышонок. А в руках у него - конверт. Что же в этом конверте? (Помогите найти второго Мышонка. Он найдется, если вы правильно решите задачу №244).
(Дети знакомятся с текстом задачи:
У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши на 3 рыбки больше, чем у Мити, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько рыбок в аквариуме у Риты?)
- Выделите в тексте условие и вопрос.
(Дети находят условие и вопрос.)
- Что у нас известно, а что неизвестно? Проанализируйте задачу.
(Дети анализируют задачу.)
- Правильно ли составлена схема анализа? <Рисунок 1>
<Рисунок 1>
- Какая это задача?
(Это задача составная.)
- Составьте план решения задачи.
(Составляется план решения задачи.)
- Самостоятельно решите ее.
(Дети решают задачу, а затем проверяют решение друг у друга.)
- Все ли решили задачу правильно? Является ли такое решение единственно верным или можно найти другие решения?
- Прочтите задание следующего пункта. Измените условие так, чтобы задача стала простой.
(Дети предлагают варианты простых задач.)
- Составьте схему анализа. <Рисунок 2>
<Рисунок 2>
- Решите новую задачу. Докажите, что вы решили правильно.
(Дети доказывают свои решения.)
- У нас была составная задача, мы сделали ее простой. А теперь в этой простой задаче изменим вопрос так, чтобы получилась новая составная задача. Ваши предложения.
(Например, дети предлагают следующую задачу:
У Мити в аквариуме было 11 рыбок, у Саши 14 рыбок, а у Риты столько, сколько у Мити и Саши вместе. Сколько всего рыбок было у ребят?)
- Какие данные нужны, чтобы ответить на вопрос задачи? Составьте схему анализа.
- Кто может решить задачу сам, тот решает самостоятельно. Кому требуется помощь, поднимите руки.
(Если в классе есть дети, которые не могут решить задачу самостоятельно, решаем вместе с ними задачу на доске.)
- Что ж, ребята, вы справились и с этим заданием. Забираем Мышат к себе на корабль и возвращаемся домой.
5. Итог урока.
- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
- Как вы оцениваете свою работу?
- Что было главным на уроке?
(Совместная работа и помощь друг другу.)
- Спасибо за работу.