- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 3 класса «Закрепление поразрядного сложения чисел в пределах 1000»
Урок по математике для 3 класса «Закрепление поразрядного сложения чисел в пределах 1000»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурыкина Т.С. |
Дата | 07.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Закрепление поразрядного сложения чисел в пределах 1000
Цель: обеспечить закрепление алгоритма сложения чисел в пределах 1000.
Предметные задачи: создать условия для закрепления навыков сложения в пределах 1000; знаний разрядного состава чисел в пределах 1000; упражнять в различных приёмах счёта, формировать навыки решения задач; содействовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; содействовать воспитанию у детей интереса к совместной деятельности. Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД: - регулятивные: определять тему урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; - коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других приходить к общему решению при работе в группе и парах; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные УУД: содействовать формированию положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ресурсы: основные: учебник В.Н. Рудницкая «Математика»; рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая «Математика;дополнительные: презентация, электронная физминутка.
Ход урока
Этап урока
Цель
Действия учителя(учеников)
УУД
Организационный этап. Мотивация
Организация направленного внимания на начало урока
Я вижу в ваших глазах интерес и ожидание. Думаю, что вы будете работать с удовольствием, дружно и активно. Желаю вам успеха.
Регулятивные:волевая саморегуляция Этап актуализации опорных знаний (подготовка к работе на основном этапе)
Повторение опорных знании
Напомните, какие числа мы стали изучать в 3 классе? Сегодня поднимемся по ступенькам знаний. Вспомним, какие ступеньки знаний об этих числах важны для нашей работе на уроке.
- Прочитайте число 999
- Запишите: число, которое следует за числом 123?
- Запишите число, которое находится между числами 208 и 210?
- Запишите число предыдущее числу 360?
Что общего у всех чисел, которые вы записали?
- Почему они так называются?
Числа, которые мы записали подходят под название нашей темы?
Чему же мы научились на первой ступеньке наших знаний?
На первой ступеньке стоим уверенно и знаем, как читать и записывать трехзначные числа.
Как вы думаете, какие знания о трехзначных числах на второй ступеньке?
Вспомните, из каких разрядов состоят эти числа?
В каком виде мы можем записать трехзначные числа?
Кто умеет записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых?
Кто сомневается в своем знании?
Запишем числа 999 (209) в виде суммы разрядных слагаемых.
Владеем ли этим знанием? Поднимаемся на следующую ступеньку.
Какое наше следующее знание? (устные вычисления)
Зачем они нам нужны? Где пригодятся?
СЛАЙД : 2 строчки из тетради с. 26 № 84
Познавательные: воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала урока, оценка результатов деятельности
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Постановка темы урока
формулирование тему и цель урока
Следующая ступенька будет темой нашего урока.
- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
Это наше новое знание?
-Какие цели поставим перед собой:
…..
Закреплять письменное сложение трехзначных чисел.
Регулятивные: постановка учебной задачи
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Закрепление знаний и способов действий
Обеспечение закрепления алгоритма сложения чисел в пределах 1000 Давайте, вспомним алгоритм письменного сложения.
242+307 158 + 313 Какое правило записи трехзначных чисел в столбик знаем? Кто-нибудь допустил ошибку? Почему не допустили ошибку? (владеете знанием записи трехзначных чисел в столбик) Давайте закрепим наши знания о письменном сложении трехзначных чисел в разных заданиях.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Применение знаний и способов действий
Формирование способов деятельности
- с 63 № 4 задача
- Прочитайте самостоятельно задачу. Кто может решить задачу самостоятельно, решайте.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какое расстояние мы должны найти?
-
А всё ли нам известно? (нет, неизвестно, сколько м от дома Оли до дома Кати)
-
Можем мы узнать это? (Да)
-
Каким действием?
-
А теперь мы сможем узнать сколько м прошла Маша?
-
Каким действием?
2. работа в парах - с.64 № 12 (1 столбик)
Вспомните, какое действие будем выполнять первым.
Как можно узнать правильность выполненного задания?
Проверьте результаты с помощью калькулятора.
Коммуникативные: оценка действий партнера
Познавательные ориентироваться в своей системе знаний; знаково-символическое моделирование
Регулятивные :контроль коррекция Физминутка
Самостоятельное использовaние сформированных умений
Организация самостоятельного выполнения задaний
- самост.работа
- работа в группе «Собираем пословицу»
Предлагаю поработать в группе и собрать слово. Соединив, слова мы прочитаем пословицу. Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни. Учение - путь к знаниям.
-говори вполголоса
-поделись своим мнением
-дай возможность высказаться другому
-уважай членов группы
Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
Познавательные умение структуировать свои знания
регулятивные контроль коррекция Рефлексия деятельности
Формировать личную ответственность за результаты своего труда
Сделаем вывод. Какие знания и умения закрепили сегодня на уроке? Достигли ли поставленной цели?
Покажите на лестнице успеха свои знания по нашей теме.
Если уверены в своем знании о сложении трехзначных чисел, ставите на верхнюю ступеньку.
Если еще сомневаетесь в своих знаниях - опускаетесь ниже. Кто еще не овладел знанием - останется - Какую оценку можно поставить за общую работу класса?
- Кому было трудно на уроке?
-Какое задание на уроке было интересным?
Соотнесение цели и результата деятельности
Регулятивные: самооценка Информация о домашнем задании
Для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание с.26 - 27 в РТ № 86 с.27 задачу по выбору