Фрагмент урока русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Фрагмент урока русского языка во 2 классе.

Учитель начальных классов

МОУ СШ №10 г. Павлово

Коновалова Л.Е. ,учитель

первой квалификационной

категории.

Тема: обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

1) метапредметные :

-формировать универсальные учебные действия: познавательные (логические,общеучебные), регулятивные, коммуникативные, личностные;

2)предметные:

-обобщать знания об имени существительном,

-развивать орфографическую зоркость,

-развивать монологическую речь.


1.Оргмомент.

Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и настроимся на урок.

-Сегодня мы откроем тайну, ведь в нашей жизни часты чудеса.

Секреты языка родного узнаем мы за полчаса.

Орешек знаний твёрд , но мы же не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!»

Пусть эти слова будут нашим девизом.

-Чем бы вы хотели заниматься на уроке русского языка? (ответы детей)

А теперь посмотрите на доску, что будет у нас на уроке?

-работа со словом или с группой слов, работа в группах, использование сигналов.

-Какое правило должны выполнять?

-Один говорит, а остальные слушают.

2. Работа с группой слов.

-Работа в тетрадях. Дети записывают слова с комментированием, выделяя и объясняя орфограммы.

Моряк, бежать, варил, пробегаю.

-Что можно сделать с этими словами?(предполагаемые ответы:разделить на слоги, поставить ударение, выделить корень, выделить общие признаки, распределить на группы, выполнить звуко - буквенный разбор и т. д.)

-Назовите общие признаки этих слов (предполагаемые ответы: каждое слово - это часть речи, в каждом слове есть гласные и согласные, каждое слово можно разделить на слоги, поставить ударение, все слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» и т.д.)

-Распределите на группы.(предполагаемые ответы)

1гр. 2гр. 3гр.

моряк - сущ.

Бежать, варил, пробегаю - гл.


Бежать -гл. н.ф., у него нельзя ничего определить.

моряк, варил, пробегаю - у них можно что -то определить.


Бежать - букв>звуков

Пробегаю -звуков>букв

Моряк, варил - зв.=букв.

Бежать, пробегаю- родственные слова.

Моряк, варил -обычн.слова.


Пробегаю - у него есть приставка.

Остальные слова, т.к. нет приставок.


и т. д.

3.Физкультминутка.

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура на месте замри.

-Какие замечательные морские фигуры получились. А теперь мне очень хочется, чтобы морские фигуры превратились в моих замечательных учеников.

4.Работа в группах.

Мы не зря вспомнили о море. У нас одно слово очень хорошо связано с морем - это моряк. А кто это? (ответы детей). И сейчас мы будем работать в группах с этим словом. А что надо помнить , когда работаем в группе? (ответы детей: надо уметь слушать каждого и принимать любой ответ, даже если он неверный. Уважать друг друга. Указывать на ошибки , но не обижать.) 1группа(.Используем приём кластер.)Подобрать прилагательные к данному существительному. Отметить положительные и отрицательные качества.

моряк (грустное, добрый , умный ,злая , заботливый ,ленивый , весёлый , трудолюбивый.

2группа. Найти среди слов родственные: Морс, мореплаватель, мороз, моряк, юнга. Ответ свой обосновать.

3группа. Расскажите о слове моряк как о части речи, если будут затруднения, используй памятку.

4группа . Мальчик Миша выполнил звуко - буквенный разбор слова моряк. Проверьте его работу!

моряк - 2сл.,5б.,6зв.,2гл.,3согл.

[м]-согл.,звон., парн., твёрд..-м

[о]-гл., безуд.-о

[р]-согл.,звон.,парн.мягк..-р

[я]-гл.,удар.-я

[к]-согл.,глух.,парн.,твёрд.-к

5. Проверка.

6. Подведение итогов.

-Вспомним наш девиз.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что закрепили?

-Чем понравилось заниматься?

-Оцените свою работу при помощи кружков( синего, зелёного и красного цветов).

(Полные ответы детей)




Регулятивные ууд (планирование действий на уроке).

Коммуникативные ууд(сотрудничество: учитель-ученик).

Личностные ууд.







Познавательные общеучебные ууд ( осознанное и произвольное построение речевого высказывания, алгоритм объяснения).

Познавательные логические ууд(анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных, доказательство.

Коммуникативные ууд (сотрудничество: учитель- ученик).

Регулятивные ууд( дети контролируют ответы учеников, используя сигналы)



















Коммуникативные ууд (сотрудничество: ученик - ученик)









Коммуникативные ууд (сотрудничество: ученик - ученик).

Регулятивные ууд (коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Саморегуляция и самооценка.)

Познавательные общеучебные ууд (структурирование знаний.

Познавательные логические ууд ( построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.)

Личностные ууд ( личностное , жизненное самоопределение.)


© 2010-2022